Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2009 года N 360

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 915
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям.    

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Министр
А.Фурсенко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 декабря 2009 года,

регистрационный N 15415     

     

Приложение

     

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям

     

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

_______________

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.


на базе среднего (полного) общего образования

лаборант по физико-механическим испытаниям

10 мес.

на базе основного общего образования

2 года 5 мес.

_______________

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

профессия единственная - лаборант по физико-механическим испытаниям.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: физико-механические испытания сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в различных отраслях экономики.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

сырье и материалы;

готовая продукция и полуфабрикаты;

лабораторное оборудование;

приборы и испытательные стенды;

нормативная и техническая документация.

4.3. Обучающийся по профессии Лаборант по физико-механическим испытаниям готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Подготовка образцов к испытаниям.

4.3.2. Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний.

4.3.3. Выполнение физико-механических испытаний на лабораторном оборудовании.

4.3.4. Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Подготовка образцов к испытаниям


ПК 1.1. Изготавливать опытные образцы в лабораторных условиях.

ПК 1.2. Определять соответствие параметров, испытуемых образцов ГОСТ и ТУ.

5.2.2. Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний


ПК 2.1. Осуществлять проверку лабораторного оборудования.

ПК 2.2. Осуществлять простую регулировку лабораторного оборудования.

ПК 2.3. Выполнять работы по наладке оборудования.

5.2.3. Выполнение физико-механических испытаний на лабораторном оборудовании


ПК 3.1. Осуществлять пуск и остановку лабораторного оборудования.

ПК 3.2. Наблюдать за работой оборудования в процессе проведения испытаний.

ПК 3.3. Снимать показания с приборов.

ПК 3.4. Выполнять расчеты и графические работы, связанные с проводимыми испытаниями.

ПК 3.5. Оформлять отчеты о проделанной работе.

5.2.4. Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности


ПК 4.1. Владеть приемами техники безопасности при проведении испытаний.

ПК 4.2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

ПК 4.3. Оказывать первую помощь пострадавшему.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

________________

      Структура основной профессиональной образовательной программы (таблица 2) в Бюллетене не приводится. Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.



общепрофессионального;

профессионального;

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»