Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 1 июля 2009 года N 1393р


Об утверждении Методики классификации железнодорожных линий

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 4 марта 2015 года N 551р
____________________________________________________________________



В целях оптимизации эксплуатационных расходов по содержанию инфраструктуры, принадлежащей ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемую Методику классификации железнодорожных линий.

2. Старшим вице-президентам Лапидусу Б.М., Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента технической политики Назарову А.С. и генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.:

1) определить в месячный срок перечень отраслевых нормативов, влияющих на эксплуатационные расходы ОАО "РЖД" по перевозкам и требующих корректировки по классам железнодорожных линий, а также подготовить и утвердить график корректировки отраслевых нормативов;

2) предусмотреть в плане НТР ОАО "РЖД" на второе полугодие 2009 года в соответствии с графиком корректировки отраслевых нормативов разработку дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.

3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. представить до 1 августа 2009 года предложения об источниках финансирования разработки дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.

4. Директору ГипротрансТЭИ Пехтереву Ф.С. провести в месячный срок классификацию железнодорожных линий по состоянию на 1 января 2009 года, подготовить прогнозные данные по состоянию на 1 января 2010 года и направить их в причастные департаменты и филиалы ОАО "РЖД" для анализа и учета при корректировке отраслевых нормативов.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Лапидуса Б.М.

Президент ОАО "РЖД"
В.Якунин

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 июля 2009 года N 1393р

     

Методика классификации железнодорожных линий

     

     

1. Основные положения


Настоящая методика распространяется только на подразделения аппарата управления ОАО "РЖД", филиалы ОАО "РЖД" и другие структурные подразделения ОАО "РЖД".

В кризисных условиях большое значение приобретают вопросы, связанные с оптимизацией эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте. Одним из решений проблемы снижения текущих затрат железных дорог является дифференциация расходов филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" в зависимости от объемов перевозочной работы.

Целью классификации железнодорожных линий является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО "РЖД" нормативным документам по устройству и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и связанных с ними эксплуатационных затрат и численности работников.

2. Термины и определения


Железнодорожная линия - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

Железнодорожный путь - комплекс инженерных сооружений и обустройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначен для бесперебойного круглогодичного обращения подвижного состава.

Максимально допустимая скорость - скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения пассажирских и грузовых поездов в зависимости от конструкции пути и типов подвижного состава устанавливается ОАО "РЖД".

Густота перевозок - показатель интенсивности работы железнодорожных участков и линий. Различают густоту грузовых, пассажирских перевозок и приведенную густоту перевозок (т).

Грузонапряженность (густота грузовых перевозок) - показатель интенсивности перевозок, измеряется в тонно-километрах (ткм) на 1 км в год и определяется делением выполненного грузооборота в ткм на эксплуатационную длину пути.

Приведенная грузонапряженность - показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем перевозок брутто грузов и пассажиров по рассматриваемой линии (млн.ткм брутто/км в год).

Размеры движения пассажирских поездов - количество проложенных на графике движения ниток пассажирских поездов на рассматриваемом участке (пар поездов в сутки).

Вес поезда, брутто - вес локомотива, тары вагонов и грузов или пассажиров (т).

3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам


Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев:

скорость движения поездов (км/ч);

грузонапряженность (млн.ткм брутто/км в год).

В качестве дополнительных критериев приняты:

размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов;

вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления.

Классификация железнодорожных линий приведена в таблице.

Классы железнодорожных линий

Годовая приведенная грузонапряженность, млн ткм брутто/км

Скорости движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые), км/ч

141-200 до 140

121-140 до 100

101-120 до 90

81-100 до 80

61-80 до 60

41-60 до 60

40 и менее

Более 80

1

1

1

1

2

2

3

от 51 до 80

1

1

1

2

2

3

3

от 26 до 50

1

1

2

2

3

3

4

от 11 до 25

1

1

2

3

3

4

4

от 5 до 10

1

2

3

4

4

4

4

5 и менее

-

-

-

4

4

5

5

1. В зависимости от количества пассажирских дальних и пригородных поездов класс линии должен быть не ниже:

1 класса - более 100 пар поездов в сутки;

2 класса - 31-100 пар поездов в сутки;

3 класса - 6-30 пар поездов в сутки.

2. Линии, на которых организуется высокоскоростное движение пассажирских поездов со скоростью свыше 200 км/ч, относятся к числу внеклассных и в настоящей классификации не рассматриваются, регламентируются отдельной методикой.

3. Для оценки расходов филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", обслуживающих станции, расположенные на железнодорожных линиях разных классов, предусматривается классификация станционных путей (за исключением путей сортировочных горок) в зависимости от скорости движения поездов:

приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу;

станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу;

остальные станционные пути относятся к 5 классу.

4. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;

сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;

сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу.

4. Определение класса железнодорожных линий за отчетный год


Класс линии определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности и скорости движения поездов, и в соответствии с примечаниями к таблице.

1. Определение скорости движения грузовых и пассажирских поездов

Скорость движения поездов по линиям (участкам) определяется в соответствии с приказами начальников дорог об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов.

2. Определение грузонапряженности

Грузонапряженность по линии (участку), млн.ткм брутто/км в год, определяется по формуле:

,  (1)

где - суммарная грузонапряженность по участку, определяется на основе данных формы отчетности ЦО-4 по графе 18 "густота движения" суммарно в грузовом и негрузовом направлениях за 12 месяцев отчетного года;

________________

"Густота движения" (тонн) в числовом значении равна показателю "грузонапряженность" (ткм/км)


- грузонапряженность в пассажирском движении, млн.ткм брутто/км в год, определяется по формуле:

,  (2)

где - среднесуточные размеры движения дальних поездов по участку в соответствии с летним графиком движения поездов за отчетный год перевозок, пар поездов в сутки;

- вес дальнего поезда (принимается в соответствии с данными графика движения поездов), т;

- грузонапряженность в пригородном движении, млн.ткм брутто/км в год, определяется по формуле:

,  (3)

где - среднесуточные размеры движения пригородных поездов по участку, в соответствии с летним графиком движения поездов за отчетный год, пар поездов в сутки;

- вес пригородного поезда (принимается в соответствии с данными графика движения поездов), т.

По таблице в соответствии с приведенной грузонапряженностью (1) и скоростями движения пассажирских и грузовых поездов определяется класс железнодорожной линии (участка).

5. Определение класса железнодорожных линий на перспективу


Вычисление ожидаемых значений классов железнодорожных линий на перспективу (1-2 года) для целей планирования ресурсов и эксплуатационных расходов базируется на основе соответствующих показателей за отчетный год.

1. Определение скорости движения грузовых и пассажирских поездов

Скорость движения поездов по участку принимается в соответствии с приказами начальников дорог "Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов" за отчетный год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»