Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 8 сентября 2009 года N 287


О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 августа 2008 года N 192

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 марта 2017 года на основании
приказа Минприроды России от 16 января 2017 года N 10
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063), и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738),

приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 августа 2008 года N 192 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2008 года, регистрационный N 12574), согласно приложению к настоящему приказу.

________________

Опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 45. - Прим.ред.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 марта 2007 года N 60 "Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования мероприятий по федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2007 года, регистрационный N 9322).

Министр
Ю.П.Трутнев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 октября 2009 года,
регистрационный N 14943

     

     

Приложение
к приказу Минприроды России
от 8 сентября 2009 года N 287

     
Изменения,  которые вносятся в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 августа 2008 года N 192

1. В пункте 3 Административного регламента:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140);";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.4472; 1999, N 7, ст.878; N 47, ст.5620; 2000, N 2, ст.140; N 9, ст.1066; N 16, ст.1774; 2001, N 53, ст.5018; N 1, ст.2; N 53, ст.5030; 2002, N 26, ст.2523; N 30, ст.3029; N 40, ст.3853; N 31, ст.3160; 2003, N 27, ст.2700; N 30, ст.3101; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 29, ст.2906; N 45, ст.4586; 2007, N 10, ст.1151; N 24, ст.2830; N 31, ст.4011; 2008, N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3608);";

абзацы одиннадцатый и двенадцатый исключить;

дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:

"приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 года N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2009 года, регистрационный N 13989);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915).".

2. Пункт 6 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"6. Основанием для проведения планового мероприятия по контролю является план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора или его территориального органа.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора и его территориальных органов о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Росприроднадзор и его территориальные органы обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.".

3. Пункт 7 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"7. Ежегодные планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю составляются в каждом территориальном органе и утверждаются приказами Росприроднадзора.

С учетом планов проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю составляется план проведения центральным аппаратом Росприроднадзора мероприятий по контролю, который состоит из плановых мероприятий по контролю, проводимых центральным аппаратом Росприроднадзора или совместно с представителями центрального аппарата Росприроднадзора. Утвержденный руководителем Росприроднадзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росприроднадзора: http://control.mnr.gov.ru, а также иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росприроднадзор и его территориальные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".".

4. Пункт 8 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"8. Ограничения для включения в план проведения мероприятий по контролю:

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.".

5. Абзац третий пункта 9 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименования структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора, осуществляющих конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки Росприроднадзором и его территориальными органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.".

6. Пункт 10 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 10 Административного регламента, Росприроднадзором и его территориальными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора либо его территориальных органов о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Росприроднадзор либо его территориальные органы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора либо его территориальных органов о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Росприроднадзор и его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 10 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Росприроднадзором или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Росприроднадзор или его территориальные органы обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.".

7. Пункт 11 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"11. Срок проведения выездной, документарной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим пунктом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.".

8. Пункт 13 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие оснований для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.".

9. Пункт 16 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"16. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".

10. Пункт 19 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"19. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа. Типовая форма указанного распоряжения или приказа утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915).

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»