• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА


ПРИКАЗ


от 29 июля 2009 года N АК-790фс
 


Об утверждении Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ространснадзора от 2 июня 2011 года N АК-469фс
____________________________________________________________________

В соответствии с п.п.9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.руководителя
А.И.Касьянов

Положение об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

УТВЕРЖДЕНО
приказом Ространснадзора
от 29 июля 2009 года N АК-790фс

I. Общие положения

1. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), предусмотренные настоящим Положением, по государственному контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации Российской Федерации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), транспортной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса на территории Сибирского федерального округа (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область) (далее - поднадзорная территория).

Официальное наименование:

Полное - Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

Сокращенное - УГАН НОТБ СФО Ространснадзора.

2. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта образовано в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".

3. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 9 июля 2009 года N НЛ-702 фс "О реорганизации территориальных органов государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", является правопреемником по правам и обязательствам Западно-Сибирского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Восточно-Сибирского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Красноярского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 1024-р и приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 февраля 2005 года N АН-76-фс "О реорганизации территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", является правопреемником по правам и обязательствам Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. Организует и проводит мероприятия по контролю (надзору) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, в том числе и международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

6.2. В сфере гражданской авиации осуществляет:

6.2.1. Мониторинг безопасности и регулярности полетов в поднадзорных субъектах гражданской авиации;

6.2.2. Контроль (надзор) за выполнением обязательной сертификации, регистрации и лицензирования субъектов гражданской авиации, соблюдением ими сертификационных требований и ограничений, параметров лицензий и лицензионных требований;

6.2.3. Контроль (надзор) за выполнением субъектами гражданской авиации правил профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации, обязательной аттестации, организацией проведения установленных форм оценки соответствия квалификационным требованиям специалистов согласно перечням должностей авиационного персонала;

6.2.4. Контроль (надзор) за обеспечением безопасности полетов в поднадзорных субъектах гражданской авиации при выполнении и обеспечении полетов, воздушных перевозок, авиационных работ и услуг, технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в том числе:

- за соблюдением правил учета, классификации, расследования и профилактики авиационных событий с воздушными судами, эксплуатируемыми поднадзорными субъектами гражданской авиации;

- за эффективностью функционирования системы управления безопасностью полетов и качества в производственной деятельности поднадзорных субъектов гражданской авиации;

6.2.5. Контроль (надзор) за соблюдением летных стандартов, в том числе летной, технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации и обеспечения полетов в поднадзорных субъектах гражданской авиации;

6.2.6. Контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований по поддержанию летной годности воздушных судов гражданской авиации, в том числе:

- государственной регистрации воздушных судов гражданской авиации;

- организации, выполнения и обеспечения технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- выполнения процедур продления ресурсов (сроков службы) воздушным судам, авиационным двигателям и комплектующим изделиям;

6.2.7. Контроль (надзор) за осуществлением и обеспечением воздушной перевозки пассажиров и грузов, авиационных работ;

6.2.8. Контроль (надзор) за организацией и осуществлением юридическими лицами и (организациями) деятельности по аэродромному, электросветотехническому обеспечению, обеспечению полетов, осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов, обеспечения обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов.

6.3. В сфере транспортной безопасности осуществляет:

6.3.1. Мониторинг состояния транспортной безопасности;

6.3.2. Контроль (надзор) за соблюдением порядка передачи сведений, содержащихся в проездных документах (билетах), в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранного государства, являющимися собственниками транспортного средства, либо использующими его на иных законных основаниях, которые выполняют международные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации;

6.3.3. Контроль (надзор) за соответствием субъектов транспортной инфраструктуры установленной степени защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;

6.3.4. Контроль (надзор) за соответствием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установленным при категорировании данным, а также уровням безопасности;

6.3.5. Контроль (надзор) за деятельностью эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, аэропортов, авиационных предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности, в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности;

6.3.6. Контроль (надзор) за профессиональной подготовкой и переподготовкой, повышением квалификации, стажировке, обязательной аттестации, организацией проведения различных форм оценки соответствия квалификационным требованиям сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации, подразделений ведомственной охраны Минтранса России, подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности;

6.3.7. Формирование, обобщение и анализ информации о состоянии системы транспортной безопасности, а также ведение статистических данных в области транспортной безопасности (в том числе и авиационной безопасности).

6.4. В сфере поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения осуществляет:

6.4.1. Контроль (надзор) за организацией мероприятий по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению транспортного комплекса;

6.4.2. Контроль (надзор) за проведением мероприятий по охране человеческой жизни на море, а также деятельностью морской спасательной службы и взаимодействием ее с другими спасательными службами;

6.4.3. Контроль (надзор) за проведением пожарно-профилактической работы при техническом обслуживании воздушных судов и объектов на предприятиях гражданской авиации;

6.4.4. Аттестацию аварийно-спасательных служб и формирований в сфере гражданской авиации.

6.5. Осуществляет контроль (надзор) в соответствии со своей компетенцией за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, а также услуг, оказываемых в сфере торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.

6.6. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением установленного порядка приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации в авиапредприятиях (эксплуатантах).

6.7. Осуществляет учет происшествий и инцидентов на транспорте, связанных с транспортной безопасностью, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса.

6.8. Согласовывает проекты вновь строящихся или реконструируемых аэропортов и их объектов на соответствие их требованиям по авиационной безопасности (за исключением федеральных и международных).

6.9. Согласовывает программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов (за исключением федеральных и международных) и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности, технологии производства предполетного и послеполетного досмотров пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, багажа, ручной клади, почты, грузов и бортовых запасов, инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам, инструкций по предполетному и послеполетному, а также дополнительному (специальному досмотру) воздушных судов и досмотру воздушных судов в полете и других документов по авиационной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами по авиационной безопасности.

6.10. Согласовывает заявки эксплуатантов на оформление удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации, выполняющих полеты по внутренним и международным воздушным линиям.

6.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

6.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

6.13. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

6.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

6.16. Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.

6.17. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд Управления в установленной сфере деятельности.

6.18. Организует ведение бухгалтерского, налогового учета и статистического наблюдения.

6.19. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

6.20. Осуществляет полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта".

6.21. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

6.22. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. Запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, служб авиационной безопасности авиационных предприятий, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;

7.2. Проверять в установленном порядке соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе и международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами, осуществляющими перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

7.3. Инспектировать экипажи воздушных судов гражданской авиации и проводить проверки инженерно-технического обеспечения воздушных судов, в том числе воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Российскую Федерацию и по трассам Российской Федерации. В соответствии с этим сотрудники Управления могут включаться в установленном порядке в качестве проверяющих в состав экипажей гражданских воздушных судов поднадзорных эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации на внутренних и международных воздушных линиях;

7.4. Организовывать, при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне, его сопровождение во время полета инспекторским составом;

7.5. Погашать талоны нарушений специалистов гражданской авиации;

7.6. Организовывать проведение в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий, а также транспортных происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта), организовывать проведение испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;

7.7. Участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

7.8. Участвовать, в пределах своей компетенции, в проведении контртеррористических учений и тренировок, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти;

7.9. Участвовать, в пределах своей компетенции, совместно с федеральными органами исполнительной власти в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

7.10. Использовать технические средства при проведении государственного контроля за безопасностью полетов и привлекать к этому контролю специалистов субъектов гражданской авиации;

7.11. Выносить предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении авиационной техники, обеспечении полетов, а также при выполнении работ и оказании услуг;

7.12. Выносить предписания экипажам воздушных судов, эксплуатантам воздушного транспорта и администрациям аэропортов, юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, о запрете вида деятельности, запрете и приостановке выполнения полетов при обнаружении нарушений, угрожающих безопасности полетов;

7.13. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

7.14. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.15. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

7.16. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ространснадзора;

7.17. Выносить обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах;

7.18. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

7.19. Участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности транспортного комплекса, а также научно-исследовательских программ повышения эффективности системы транспортной безопасности и совершенствования инженерно-технических средств безопасности транспортного комплекса.

8. Работники Управления, осуществляющие функции по надзору, имеют право ношения форменной одежды, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них.

III. Организация деятельности

9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Ространснадзора.

Начальник Управления является главным государственным транспортным инспектором.

10. Начальник Управления организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

11. Начальник Управления имеет заместителей (заместителя), назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Ространснадзора.

Количество заместителей начальника Управления устанавливается руководителем Ространснадзора.

12. Начальник Управления:

12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

12.2. Представляет руководителю Ространснадзора:

12.2.1. Предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ространснадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание Управления в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств, смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

12.2.2. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей начальника Управления;

12.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

12.2.4. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

12.3. Организует учет исполнения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

12.4. Издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности;

12.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

12.6. Принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

12.7. Утверждает в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты труда работников территориального органа и бюджетной сметы на его содержание, предусмотренных в федеральном бюджете, штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Управления;

12.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы;

12.9. Без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает контракты, договоры, соглашения, подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности;

12.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12.11. Несет персональную ответственность за соблюдение в Управлении установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

12.12. Несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета в Управлении, соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственных операций;

12.13. Несет ответственность за представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

12.14. Несет ответственность за уплату налогов в установленные сроки;

12.15. Осуществляет оперативное управление государственным имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности.

14. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ространснадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Ространснадзором и Министерством транспорта Российской Федерации.

15. Финансовое обеспечение выполнения полномочий Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

16. Главным распорядителем средств федерального бюджета для Управления является Ространснадзор.

17. Для организации деятельности Управления в установленной сфере полномочий в его составе, при необходимости, на основании приказов руководителя Ространснадзора и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения на территориях субъектов Российской Федерации.

18. Контроль за деятельностью Управления в установленном порядке осуществляет Ространснадзор.

19. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ространснадзора, иные штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

20. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами Руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

21. Местонахождение Управления: 630091, г.Новосибирск, Красный проспект, дом 44.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утратил силу)

Название документа: Об утверждении Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утратил силу)

Номер документа: АК-790фс

Вид документа: Приказ Ространснадзора

Принявший орган: Ространснадзор

Статус: Документ будет изменен

Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 29 июля 2009

Дата начала действия: 29 июля 2009
Дата окончания действия: 02 июня 2011