ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2009 года N 676

О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых  в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности

(с изменениями на 29 декабря 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 411 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1462 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310069) (вступил в силу с 1 июля 2016 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2009 года N 676

ПРАВИЛА
обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности

(с изменениями на 29 декабря 2015 года)


I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие при оказании услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пассажирам и другим гражданам при их обслуживании в морских портах Российской Федерации, в том числе при оказании услуг в отношении ручной клади, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - услуги), а также устанавливают требования к оборудованию морского терминала для обслуживания потребителей.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"исполнитель" - оператор морского терминала, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в морском порту;

"потребитель" - физическое лицо, в том числе пассажир, которому оказываются услуги;

"грузобагаж" - любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком отдельно от пассажира по договору морской перевозки груза;

"ручная кладь" - каютный багаж в значении, установленном Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

Понятия "пассажир" и "багаж" применяются в значении, установленном Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3. При оказании услуг потребителям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты услуг.

В соответствии с законодательством Российской Федерации для отдельных категорий потребителей может быть предусмотрено предоставление льгот и преимуществ.

Размер платы за услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морском порту, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Размер платы за услуги в морском порту, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров об оказании этих услуг.

4. Исполнитель не вправе навязывать потребителю оказание платных услуг.

5. Исполнитель не вправе ставить возможность оказания услуг по перевозке пассажиров в зависимость от необходимости оказания платных услуг, стоимость которых не входит в стоимость перевозки пассажиров.

II. Права и обязанности потребителя и исполнителя

6. Потребитель обязан:

а) соблюдать порядок в морском порту;

б) оплатить согласно установленным тарифам оказание услуг, предоставляемых в морском порту;

в) соблюдать иные требования при нахождении в морском порту, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе связанные с осуществлением пограничного, таможенного и других видов контроля.

7. Потребитель имеет права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе право:

а) на получение от исполнителя достоверной и полной информации об услугах, оказываемых в морском порту, и об их исполнителе (исполнителях);

б) на оказание исполнителем услуг надлежащего качества.

8. Исполнитель обязан обеспечить:

а) качественное обслуживание потребителей при предоставлении услуг;

б) своевременное информирование потребителей об изменениях в сроках выполнения, стоимости и качестве оказываемых услуг.

9. Исполнитель вправе:

а) временно прекратить или ограничить предварительную продажу перевозочных документов (билетов), заблаговременно разместив соответствующую информацию на стендах расписаний, информационных табло и (или) в иных информационных системах;

б) приостановить или отменить оказание услуг, если такие действия будут необходимы:

вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических и санитарно-эпидемиологических условий в порту, а также других явлений, угрожающих жизни и здоровью потребителей;

в целях предотвращения распространения инфекционных болезней;

для выполнения требований органов государственной власти.

     

III. Услуги, оказываемые в морском порту потребителям, и требования к морским терминалам для обслуживания потребителей

 

10. На территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей, должны находиться морские терминалы для обслуживания потребителей (далее - морские терминалы).

11. На морском терминале должны быть оборудованы (за исключением случаев, указанных в пункте 12):

а) залы ожидания;

б) справочные бюро;

в) туалеты;

г) камеры хранения вещей;

д) пункты медицинской помощи;

е) комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет);

ж) пункты по продаже перевозочных документов (билетов).

12. На морском терминале, обеспечивающем исключительно пригородные и экскурсионно-прогулочные перевозки, должны быть оборудованы:

а) пункты по продаже перевозочных документов (билетов);

б) туалеты.

13. На морском терминале могут быть оборудованы:

а) почтовые отделения;

б) пункты для проведения местных и междугородных телефонных переговоров;

в) рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных, промышленных товаров, сувениров, газет, журналов, книг, открыток и других товаров;

г) пункты обмена валюты;

д) иные помещения.

14. Безопасность потребителей в период нахождения на морском терминале обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. На морском терминале потребителю могут оказывать следующие услуги:

а) по хранению вещей в порядке, установленном разделом IV настоящих Правил;

б) по продаже при наличии свободных мест на судах перевозочных документов (билетов) до указанных пассажирами пунктов назначения, предусмотренных расписанием движения судов, согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ для потребителей определенных категорий;

в) по перемещению ручной клади, багажа и грузобагажа;

г) по предоставлению потребителям следующей информации:

с помощью средств громкоговорящей связи и информационного табло:

о расписании движения морских пассажирских и грузопассажирских судов;

о времени отправления и прибытия морских судов (оперативная текущая информация);

о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров на морское судно;

о задержке или отмене рейса и причинах задержки или отмены рейса;

с помощью информационных стендов, справочного бюро и иных средств:

о сроках продажи перевозочных документов (билетов);

о перечне предметов и вещей, запрещенных для перевозки и хранения в качестве ручной клади, багажа и грузобагажа;

о месте нахождения комнат матери и ребенка и порядке пользования ими;

о способе проезда различными видами транспорта до ближайшего населенного пункта;

об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о режиме работы пунктов по продаже перевозочных документов (билетов), камер хранения;

о перечне категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества при проезде на морском транспорте;

о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 411. - См. предыдущую редакцию)

о фирменном наименовании исполнителя, месте его нахождения (адрес) и режиме работы;

о перечне и стоимости работ и услуг, предоставляемых исполнителем;

о номере лицензии исполнителя, сроке ее действия, наименовании органа, выдавшего лицензию, если этот вид деятельности подлежит лицензированию;

о порядке возврата перевозочных документов (билетов).

15_1. В целях обслуживания пассажиров из числа инвалидов исполнитель обеспечивает:

а) оборудование объектов морского терминала, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий пассажирам из числа инвалидов для беспрепятственного доступа к таким объектам и пользования ими;

б) условия для передвижения пассажиров из числа инвалидов по территории морского терминала, входа на его территорию и выхода с территории, посадки на судно и высадки с судна, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов на территорию морского терминала и к услугам, предоставляемым на данной территории, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»