Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2009 года N 653

     

Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

(с изменениями на 10 сентября 2010 года)     
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минпромторга России от 11 сентября 2014 года N 1788
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпромторга России от 10 сентября 2010 года N 787.

____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности бюджетных расходов по вновь начинаемым научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - Методика), заказчиком которых выступает Министерство.

2. Департаментам-заказчикам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Минпромторга России при подготовке предложений в План по прикладным научным исследованиям и разработкам (конкурсные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), Планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках федеральных целевых программ и подготовке обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов руководствоваться Методикой.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.В.Дементьева.

Министр
В.Б.Христенко

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 16 июля 2009 года N 653

     

Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

(с изменениями на 10 сентября 2010 года)     

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - Методика) предназначена для обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР). Методика устанавливает порядок и правила определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов НИОКР, государственным заказчиком по которым выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.

2. Настоящая Методика разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - N 94-ФЗ);

приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 года N 75 "Об утверждении порядка формирования плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ";

3. Настоящая Методика предназначена для ее использования департаментами Минпромторга России, выступающими заказчиками НИОКР (далее - администраторами расходов), при подготовке и формировании предложений для включения в план по прикладным научным исследованиям и разработкам (конкурсные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) Минпромторга России и планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках федеральных целевых программ.

4. Настоящая Методика не используется при определении начальной (максимальной) цены контрактов на следующие виды работ:

- НИОКР, выполняемые в рамках государственного оборонного заказа;

- НИОКР, выполняемые в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственных комиссий (в том числе, Военно-промышленной комиссии, Правительственной комиссии по техническому регулированию);

- НИОКР, выполняемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов Союзного государства и Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан;

(Абзац в редакции приказа Минпромторга России от 10 сентября 2010 года N 787. - См. предыдущую редакцию)

- НИОКР, выполняемые в рамках отдельных мероприятий федеральных целевых программ, объемы финансирования которых установлены федеральными целевыми программами (НИОКР по разработке образца техники, технологии, материалов и др.).

II. Общий порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта

5. Общий порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта включает в себя:

5.1. Формирование общих сведений о предмете контракта и условиях его исполнения.

5.2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе метода аналогов.

5.3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе сметно-нормативного метода.

5.4. Итоговый расчет начальной (максимальной) цены контракта.

6. При определении начальной (максимальной) цены контрактов НИОКР, выполняемых в рамках мероприятий федеральных целевых программ НИОКР, выполняемых в рамках важнейших инновационных проектов государственного значения, НИОКР в области разработки уникальных автоматизированных информационных систем и НИОКР в области организации материальной информационно-технической инфраструктуры Минпромторга России, допускается использование сметно-нормативного метода с обязательным представлением обоснования невозможности использования метода аналогов.

(Пункт в редакции приказа Минпромторга России от 10 сентября 2010 года N 787. - См. предыдущую редакцию)

III. Формирование общих сведений о предмете контракта и условиях его исполнения

7. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта администратор расходов формирует следующие сведения о предмете контракта и условиях его исполнения:

- предмет контракта (наименование НИОКР);

- наименование вида работ в соответствии с Рубрикатором работ (приложение 1 к Методике);

- администратор расходов (наименование департамента);

- способ размещения заказа;

- момент (месяц) формирования (расчета) администратором расходов начальной (максимальной) цены контракта;

- сроки исполнения контракта;

- основные цели и задачи работ;

- проект технических требований;

- содержание работ (основные этапы работ);

- результаты работ (научно-техническая продукция, ожидаемая администратором расходов в результате выполненной работы);

- исполнитель - представитель администратора расходов (Ф.И.О., должность, контактный телефон, e-mail).

(Абзац в редакции приказа Минпромторга России от 10 сентября 2010 года N 787. - См. предыдущую редакцию)

Типовая форма представления общих сведений о предмете контракта и условиях его исполнения приведена в приложении 2 к Методике.

IV. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе метода аналогов

8. Для расчета начальной (максимальной) цены контракта на основе метода аналогов администратор расходов формирует выборку из не менее чем трех контрактов, предмет которых является аналогом предмета контракта, для которого рассчитывается начальная (максимальная) цена, по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения (далее - контракты-аналоги).

Для обоснования включения в состав выборки контрактов-аналогов администратор расходов должен привести не менее трех параметров сравнения предмета контракта с предметом контракта-аналога, по которым может быть сделан вывод о степени их схожести.

В качестве параметров сравнения выступают: тематика работ, вид работ, объект исследования, результат работ, характеристики результата работ, объем (трудоемкость) работ или другие параметры, самостоятельно определяемые администратором расходов, в соответствии с утвержденными техническими требованиями контракта, для которого формируется начальная (максимальная) цена. Для каждого из параметров сравнения указываются его наименование, а также значение или характеристика значения в текстовой форме, которые позволяют сделать вывод о степени схожести предмета контракта с предметом контракта-аналога.

9. В качестве источников для поиска информации о контрактах-аналогах могут использоваться:

- официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru), официальные сайты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- реестр государственных контрактов Российской Федерации (http://reestrgk.roskazna.ru), реестры государственных и муниципальных контрактов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

10. В качестве источников информации о цене контракта-аналога используются цены контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.

11. Каждый контракт-аналог, включаемый в выборку для расчета начальной (максимальной) цены на основе метода аналогов, должен иметь различных исполнителей.

12. Предмет контракта-аналога, включаемого в выборку, и предмет контракта, или наименование отдельного вида работ, входящего в контракт, для которого рассчитывается начальная (максимальная) цена на основе метода аналогов, должны принадлежать к одному и тому же виду работ в соответствии с Рубрикатором работ.

13. В состав выборки контрактов-аналогов, в первую очередь, должны включаться контракты-аналоги, дата заключения которых приходится на период времени не превышающий 6 месяцев до момента формирования администратором расходов начальной (максимальной) цены.

14. В том случае, если дата заключения контракта-аналога приходится на период времени, превышающий 6 месяцев с момента формирования администратором расходов начальной (максимальной) цены, цена контракта-аналога должна быть скорректирована с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат).

Коэффициент приведения цены (далее - КПЦ) контракта-аналога к моменту формирования начальной (максимальной) цены рассчитывается, как:

(Абзац в редакции приказа Минпромторга России от 10 сентября 2010 года N 787. - См. предыдущую редакцию)



где ИПЦ - индекс потребительских цен (по данным Росстата) за период с месяца заключения контракта-аналога до момента (месяца) формирования администратором расходов начальной (максимальной) цены контракта по предполагаемой работе или предшествующего ему месяца, %.



где:

ИПЦ - индекс потребительских цен на t-й месяц;

Ф- месяц заключения контракта-аналога;

Т - месяц формирования начальной (максимальной) цены.

Скорректированное с учетом изменения индекса потребительских цен значение цены контракта-аналога (ЦКА) рассчитывается как:

ЦКА = ЦКА х КПЦ

где ЦКА - цена контракта-аналога, руб.

В качестве источника информации об индексах потребительских цен используется официальный сайт Росстата (www.gks.ru), раздел "Цены и тарифы".

15. Начальная (максимальная) цена контракта (вида работ) на основе метода аналогов рассчитывается как среднеарифметическая цен контрактов-аналогов, включенных администратором расходов в выборку для расчета начальной (максимальной) цены.

16. Для обоснования расчета начальной (максимальной) цены администратор расходов приводит для каждого из контрактов-аналогов, включенных в выборку, следующие сведения:

- предмет контракта;

- наименование вида работ или видов работ в соответствии с Рубрикатором работ;

- наименование организации, являющейся заказчиком работ;

- наименование исполнителя работ;

- способ размещения заказа;

- номер и дата контракта;

- сроки исполнения контракта;

- основные цели и задачи работ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»