Недействующий

     

Проект N 219140-5

     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

     

Принят
Государственной Думой
1 июля 2009 года

     

     

Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2003, N 52, ст.5036; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2009, N 15, ст.1780) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 149 слова "26 августа текущего года" заменить словами "срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";

2) абзац второй пункта 5 статьи 192 признать утратившим силу;

3) в пункте 1 статьи 264_10 слова "одновременно с проектом" заменить словами "не позднее срока внесения проекта".

Статья 2

1. Приостановить до 1 января 2010 года действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59 и пункта 2 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 52, ст.5572; 2007, N 18, ст.2117) в части принятия соответственно федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах.

2. Приостановить до 1 января 2010 года действие пункта 8 статьи 130, абзацев первого и второго пункта 8 статьи 131, абзацев второго и третьего пункта 5 статьи 133, пункта 6 статьи 136, абзаца пятого пункта 8 и абзаца первого пункта 9 статьи 145, пункта 2 статьи 174_1, пункта 1 и абзаца первого пункта 7 статьи 192, абзаца первого пункта 1 статьи 194, статьи 198, пункта 1 статьи 205, абзаца первого пункта 1 статьи 207, абзацев третьего и пятого пункта 1 статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2003, N 52, ст.5036; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2009, N 15, ст.1780).

3. Приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца второго пункта 7 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 15, ст.1780) в части распределения расходов на плановый период по подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, подлежащих утверждению федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

4. Приостановить до 1 января 2010 года действие абзацев одиннадцатого и двадцать второго пункта 4 статьи 192, абзацев четвертого и пятого пункта 2 статьи 205 и абзаца второго пункта 1 статьи 207 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2003, N 52, ст.5036; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2009, N 15, ст.1780) в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете.

Статья 3

1. Установить, что Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проект федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов не позднее 1 октября 2009 года. При этом проект федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября 2009 года.

2. Установить, что Центральный банк Российской Федерации до 1 октября 2009 года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

3. Установить, что предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов во втором чтении кроме документов, установленных пунктом 2 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также являются:

1) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по субъектам бюджетного планирования на плановый период 2011 и 2012 годов в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденных в первом чтении;

2) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам классификации расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов (с отнесением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого характера на соответствующие разделы классификации расходов федерального бюджета, с выделением объемов ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденных в первом чтении.

4. Установить, что Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:

1) в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации;

2) во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении;

3) в третьем чтении в течение пяти дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

5. Установить, что Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:

1) во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанных законопроектов в первом чтении;

2) в третьем чтении в течение пяти дней со дня принятия указанных законопроектов во втором чтении.

6. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2010 года ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году представляются Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае, если такой проект федерального закона предусматривает изменение общего объема доходов федерального бюджета.

7. Установить, что до 1 января 2010 года положения абзацев второго - шестого пункта 2 статьи 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации не применяются к проектам федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", которые не предусматривают внесение изменений в основные характеристики федерального бюджета.

8. Установить, что при исполнении федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств утверждаются только на 2010 год.

9. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2010 год и до 20 августа 2009 года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2010 год после 20 августа 2009 года не допускается.

10. Установить, что главные распорядители средств федерального бюджета направляют высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2010 год и до 20 августа 2009 года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета. Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2010 год после 20 августа 2009 года не допускается.

11. Установить, что в случае, если не позднее 1 октября 2009 года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в 2010 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в 2010 году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в 2010 году.

12. Установить, что в случае, если в сроки, установленные законодательством субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в 2010 году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в 2010 году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в 2010 году.

Статья 4


В части первой статьи 45 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790) слова "26 августа" заменить словами "срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".

Статья 5


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 219140-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"



1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) на проект федерального закона N 219140-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" подготовлено в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и обращением председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Ю.В.Васильева (письмо от 24 июня 2009 года N 3.7-27.3/240).

Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - законопроект) подготовлен в целях установления срока внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", уточнения подходов к утверждению показателей федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов и закрепления особенностей применения отдельных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2009 году.

1. Законопроектом (пункты 1 и 2 статьи 2) приостанавливаются до 1 января 2010 года установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 53, пункт 2 статьи 59, пункт 2 статьи 64, пункт 2 статьи 174_1) ограничения в отношении сроков внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, муниципальные правовые акты о местных налогах и сроков вступления в силу указанных законов.

По мнению Счетной палаты, приостановление указанных ограничений является недостаточно обоснованным. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов были одобрены Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года. Предусмотренные указанным документом изменения в действующее законодательство о налогах и сборах могли быть приняты в установленные пунктом 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроки (не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

2. Законопроектом (пункт 2 статьи 2) приостанавливается до 1 января 2010 года действие пункта 1, абзаца первого пункта 7 статьи 192 и абзаца первого пункта 1 статьи 194 Бюджетного кодекса Российской Федерации о сроках внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно законопроектом (пункты 1 и 2 статьи 3) устанавливается срок внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу на рассмотрение и утверждение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" не позднее 1 октября 2009 года. Аналогичная норма устанавливается для Центрального банка Российской Федерации в отношении представления в Государственную Думу проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

В связи с изменением срока внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" законопроектом (пункт 2 статьи 2 и пункты 9-12 статьи 3) уточняются сроки сверки исходных данных для подготовки данного проекта федерального закона с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Законопроектом (пункт 2 статьи 2) приостанавливается до 1 января 2010 года действие абзаца пятого пункта 8 и абзаца первого пункта 9 статьи 145, статьи 198, пункта 1 статьи 205 и абзаца первого пункта 1 статьи 207 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно законопроектом (пункт 4 статьи 3) предлагается сократить сроки рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Аналогичные сроки рассмотрения предусматриваются законопроектом (пункт 5 статьи 3) и для рассмотрения Государственной Думой во втором и третьем чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

4. Законопроектом (пункт 4 статьи 2) приостанавливается до 1 января 2010 года действие абзацев одиннадцатого и двадцать второго пункта 4 статьи 192, абзацев четвертого и пятого пункта 2 статьи 205 и абзаца второго пункта 1 статьи 207 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете.

Таким образом, в 2009 году в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" не будут представлены методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на плановый период 2011 и 2012 годов и предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих на плановый период 2011 и 2012 годов.

Предусматривается не утверждать также бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов и распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на плановый период 2011 и 2012 годов.

Одновременно законопроектом (пункт 3 статьи 3) предусматривается, что предметом рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" во втором чтении, кроме документов, установленных пунктом 2 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются также:

бюджетные ассигнования по субъектам бюджетного планирования на плановый период 2011 и 2012 годов в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденных в первом чтении;

бюджетные ассигнования по разделам классификации расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденных в первом чтении.

По мнению Счетной палаты, из наименований указанных документов следует исключить слова "на 2010 год и".

Приостанавливаются также нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации в части утверждения при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в третьем чтении ведомственной структуры расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов.

Законопроектом предусматривается установление на плановый период 2011 и 2012 годов укрупненных показателей бюджетных ассигнований только по разделам классификации расходов федерального бюджета и лишь для субъектов бюджетного планирования. Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации предметом рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении являются также и другие приложения (показатели) на плановый период, например, приложение по федеральным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета. Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту не приводится обоснований для утверждения распределения бюджетных ассигнований на плановый период 2011 и 2012 годов только по субъектам бюджетного планирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»