ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

     
ПРИКАЗ

от 29 мая 2009 года N 250

Об организации работы по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ


В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3806; 2001, N 11, ст.1002; 2002, N 30, ст.3032, 3033; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 18, ст.1687, N 27, ст.2711; 2006, N 31 (ч.I), ст.3420; 2007, N 24, ст.2832; 2008, N 19, ст.2094; N 52 (ч.I), ст.6227, 6235; 2009, N 1, ст.30)

приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (приложение 1);

нормы расхода технических средств и материалов, необходимых для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации (приложение 2).

2. Руководителям подразделений ФСКН России, начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России обеспечить выполнение Инструкции о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

3. Организацию проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ возложить на Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России и Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России.

4. Департаменту тылового и финансового обеспечения ФСКН России в установленном порядке осуществить финансирование приобретения технических средств и материалов и обеспечить изготовление бланков и документов, необходимых для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

5. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 28 января 2004 года N 18 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Минюсте России 2 марта 2004 года, регистрационный N 5594).

6. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России - руководителя Оперативно-розыскного департамента генерал-лейтенанта полиции Аулова Н.Н.

Директор
В.П.Иванов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 июня 2009 года,

регистрационный N 14154

     

Приложение 1
к приказу ФСКН России
от 29 мая 2009 года N 250

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в ФСКН России, ее территориальных органах и организациях (далее - органы наркоконтроля) в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3806; 2001, N 11, ст.1002; 2002, N 30, ст.3032, 3033; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 18, ст.1687, N 27, ст.2711; 2006, N 31 (ч.I), ст.3420; 2007, N 24, ст.2832; 2008, N 19, ст.2094; N 52 (ч.I), ст.6227, 6235; 2009, N 1, ст.30) (далее - Федеральный закон).

2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат сотрудники органов наркоконтроля (далее - сотрудники).

3. Основанием для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации является приказ ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.

4. При проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация) используются:

а) материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители):

дактилоскопическая карта (приложение 1);

________________

Приложение 2 к Положению о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, утвержденному приказом МВД России, МЧС России, Минобороны России, МНС России, Минюста России, ГТК России, СВР России, Федеральной службы воздушного транспорта России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России, ФАПСИ от 17 ноября 1999 года N 643/531/549/АП-3-24/364/331/786/82/112/363/96/423/413/357/620/189 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1999 года, регистрационный N 2035; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 4).


алфавитная карточка на прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 2);

б) справка о проведении дактилоскопической регистрации;

в) уточняющие документы:

сообщение о переводе, увольнении со службы в органах наркоконтроля или о смерти сотрудника.

5. Формирование и ведение информационного массива, создаваемого при проведении дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопический массив), осуществляется двумя способами: ручным (картотечным) и автоматизированным.

При ручном (картотечном) способе формирования и ведения дактилоскопического массива создается пофамильная картотека, предназначенная для организации доступа к дактилоскопическому массиву по основным установочным данным, для чего заполняется алфавитная карточка на прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (далее - алфавитная карточка).

Автоматизированный способ формирования и ведения дактилоскопического массива предусматривает наличие автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы (далее - АДИС), соответствующей требованиям по защите информации от ее утраты, искажения и от несанкционированного доступа к ней. При этом формирование дактилоскопического массива ручным (картотечным) способом является обязательным.

6. Дактилоскопическая регистрация сотрудников проводится в срок не позднее двух недель со дня издания приказа ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.

7. Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России:

заполняет текстовую часть одного экземпляра бланков алфавитных карточек и дактилоскопических карт и справку о прохождении дактилоскопической регистрации, после чего направляет сотрудника с заполненными алфавитными карточками и дактилоскопическими картами на дактилоскопирование в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России;

подшивает справку о проведении дактилоскопической регистрации в личное дело сотрудника (часть 3, раздел "Материалы, характеризующие сотрудника"). Справка о прохождении дактилоскопической регистрации должна содержать: наименование органа наркоконтроля, фамилию, имя, отчество, должность и специальное звание сотрудника, дату проведения дактилоскопической регистрации. Справка удостоверяется подписью сотрудника, проводившего дактилоскопирование, и печатью для справок.

8. Подразделения кадров и воспитательной работы территориальных органов и организаций ФСКН России по месту прохождения службы сотрудников:

заполняют текстовую часть двух экземпляров бланков алфавитных карточек и дактилоскопических карт и справку о прохождении дактилоскопической регистрации, после чего направляют сотрудника с заполненными алфавитными карточками и дактилоскопическими картами на дактилоскопирование, которое осуществляется:

в территориальном органе ФСКН России - экспертно-криминалистическим подразделением;

в организации ФСКН России - экспертно-криминалистическим подразделением территориального органа ФСКН России по месту нахождения организации ФСКН России либо сотрудником, назначенным начальником организации ФСКН России и прошедшим обучение правилам дактилоскопирования (далее - ответственный сотрудник);

ежеквартально направляют в установленном порядке алфавитные карточки и дактилоскопические карты сотрудников, прошедших дактилоскопическую регистрацию, в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России для включения в дактилоскопический массив ФСКН России. При этом материальные носители подбираются в алфавитном порядке. К сопроводительному письму, с которым направляются материальные носители, должен прилагаться список сотрудников, прошедших дактилоскопическую регистрацию, составленный в алфавитном порядке;

подшивают справку о проведении дактилоскопической регистрации в личное дело сотрудника в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящей Инструкции.

9. Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистические подразделения территориальных органов ФСКН России и ответственные сотрудники организаций ФСКН России осуществляют проверку правильности, полноты и достоверности сведений, указанных в текстовой части дактилоскопических карт и алфавитных карточек, по документам, удостоверяющим личность сотрудников, а затем осуществляют дактилоскопирование.

В территориальном органе ФСКН России один экземпляр дактилоскопической карты и алфавитной карточки помещается в дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России, второй не позднее семи рабочих дней с даты дактилоскопирования передается в подразделение кадров и воспитательной работы территориального органа ФСКН России для последующего направления в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России.

В организации ФСКН России один экземпляр дактилоскопической карты и алфавитной карточки направляется в экспертно-криминалистическое подразделение территориального органа ФСКН России по месту нахождения организации ФСКН России, второй - в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта.

10. После проведения дактилоскопической регистрации сотрудником, проводившим дактилоскопирование, производится запись о проведении дактилоскопической регистрации в Журнале учета обязательной государственной дактилоскопической регистрации (приложение 3).

II. Учет, хранение, классификация и выдача дактилоскопической информации

11. Учет, хранение, классификация и выдача дактилоскопической информации осуществляются Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России и экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов ФСКН России.

12. Учету подлежит дактилоскопическая информация о сотрудниках, прошедших дактилоскопическую регистрацию.

На алфавитной карточке и дактилоскопической карте при заполнении проставляется пометка "Для служебного пользования".

Дактилоскопический массив ФСКН России или дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России имеют гриф "Секретно".

После увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля пометка "Для служебного пользования" с алфавитных карточек и дактилоскопических карт снимается. Основанием для снятия указанной пометки является приказ ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России об увольнении сотрудника со службы в органах наркоконтроля.

13. Материальные носители хранятся в соответствующем дактилоскопическом массиве до увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля.

14. Сотрудники Управления кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделений кадров и воспитательной работы территориальных органов и организаций ФСКН России, Экспертно-криминалистического управления Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистических подразделений территориальных органов ФСКН России, ответственные сотрудники организаций ФСКН России, которые осуществляют дактилоскопическую регистрацию и пересылку алфавитных карточек и дактилоскопических карт, обеспечивают в соответствии со статьей 12 Федерального закона сохранность сведений, составляющих дактилоскопическую информацию, в режиме служебной тайны и несут уголовную и административную ответственность за нарушение правил хранения и незаконное использование информации.

15. Выдача дактилоскопической информации в соответствии со статьей 14 Федерального закона осуществляется судам, органам прокуратуры, органам предварительного следствия, органам дознания, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам уголовно-исполнительной системы, органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальным органам на основании запросов указанных органов.

III. Порядок дактилоскопирования

16. Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделения кадров и воспитательной работы территориальных органов и организаций ФСКН России заполняют текстовую часть дактилоскопических карт, а Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистические подразделения территориальных органов ФСКН России, ответственные сотрудники организаций ФСКН России проводят дактилоскопирование в соответствии с Методикой дактилоскопирования (приложение 4). Копирование материальных носителей не допускается.

17. В дактилоскопической карте, в графе "Основание проведения дактилоскопической регистрации", указываются номер и дата приказа о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.

18. Материальные носители, заполненные с нарушениями Методики дактилоскопирования, подлежат возврату в органы наркоконтроля, их направившие.

IV. Изменение дактилоскопической информации

19. Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделение кадров и воспитательной работы территориального органа или организации ФСКН России по месту прохождения службы сотрудником в случае изменения его персональных данных, смерти, увольнения из органов наркоконтроля, перевода для прохождения службы в другое подразделение ФСКН России территориальный орган или организацию ФСКН России ежеквартально направляют в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, в экспертно-криминалистическое подразделение соответствующего территориального органа ФСКН России сообщение об указанных изменениях для последующей корректировки соответствующего дактилоскопического массива.

Сообщение подготавливается в виде сопроводительного письма с приложением соответствующих списков (приложение 5), составляемых в алфавитном порядке.

20. Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, соответствующее экспертно-криминалистическое подразделение территориального органа ФСКН России в десятидневный срок со дня поступления сообщения вносят изменения в дактилоскопический массив ФСКН России или дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России соответственно.

V. Изъятие и уничтожение дактилоскопической информации

21. Материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о сотрудниках, уволенных со службы в органах наркоконтроля, в соответствии со статьей 13 Федерального закона направляются в органы внутренних дел:

Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России - в главный информационно-аналитический центр МВД России;

экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов ФСКН России - в соответствующие информационные центры органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации.

22. В случае смерти сотрудника Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистическим подразделением территориального органа ФСКН России по месту прохождения службы сотрудником производится изъятие материальных носителей из дактилоскопического массива и их уничтожение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»