Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2009 года N 94

Об утверждении Типового положения о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минприроды России от 16 февраля 2011 года N 35
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2008, N 46, ст.5337), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; 2009, N 6, ст.738), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; 2009, N 6, ст.738),

приказываю:


Утвердить Типовое положение о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению.

Министр
Ю.Трутнев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 мая 2009 года,
регистрационный N 14023

     

     

Приложение
к приказу Минприроды России
от 15 апреля 2009 года N 94

     
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

I. Общие положения

1. Межрегиональный территориальный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному

надзору

(полное наименование)

(далее - территориальный орган), сокращенное наименование

является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -

Ростехнадзор) на территории

.

(наименование субъекта или субъектов Российской Федерации)

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Организует и проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

4.2. Осуществляет контроль и надзор:

4.2.1. за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензий на деятельность в области использования атомной энергии, разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

4.2.2. за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

4.2.3. за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

4.2.4. за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

4.2.5. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;

4.2.6. за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);

4.2.7. за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.

4.3. Осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов).

4.4. Организует и проводит проверки соответствия работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов), требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

4.6. Выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.

4.7. Выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов) требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4.8. Участвует в организации и обеспечении функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование), ведет учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов).

4.9. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности поднадзорных критически важных опасных объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.

4.10. Участвует в создании, развитии и поддержании функционирования автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации.

4.11. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении мероприятий Ростехнадзора, связанных с реализацией федеральных программ и планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

4.12. При осуществлении государственного строительного надзора формирует дела применительно к каждому объекту использования атомной энергии (в том числе к ядерной установке, пункту хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищу радиоактивных отходов), в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, выключает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.

4.13. Обобщает сведения, полученные при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, и включает их в информационную систему государственного строительного надзора Ростехнадзора.

4.14. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальный орган осуществляет свои полномочия, по входящим в компетенцию в его компетенцию вопросам, в том числе представление оперативной информации об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности поднадзорных объектов использования атомной энергии.

4.15. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

4.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.18. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.19. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

4.21. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.22. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.23. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.5. Проводить проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

5.6. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.

5.7. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

5.8. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.

5.9. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.10. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности по представлению Руководителя Ростехнадзора, Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых и освобождаемых от должности Руководителем Ростехнадзора.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Руководителем Ростехнадзора.

9. Руководитель территориального органа:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Руководителю Ростехнадзора:

9.2.1. предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников территориального органа в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»