Недействующий

     

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2009 года N 316

Об утверждении Временного положения об Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 11 августа 2009 года N 699
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ признавался утратившим силу на основании приказа Ростехнадзора от 23 июля 2009 года N 646.

Приказ Ростехнадзора от 23 июля 2009 года N 646 утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 11 августа 2009 года N 699.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В целях реализации территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Установить, что Временное положение об Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору действует до утверждения Положения об Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, разработанного на основании утвержденного Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомном надзору.

И.О. Руководителя
А.В.Ферапонтов

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 23 апреля 2009 года N 316

     
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

I. Общие положения

1. Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование Уральское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в установленной сфере деятельности на территории Свердловской, Челябинской и Курганской областей.

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

4.2. Осуществляет контроль и надзор:

4.2.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

4.2.2. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);

4.2.3. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;

4.2.4. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

4.2.5. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);

4.2.6. за соблюдением требований безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;

4.2.7. за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;

4.2.8. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

4.2.9. за готовностью организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

4.2.10. за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (в том числе в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованьем недрами);

4.2.11. за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2.12. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах (направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и закрепленных за территориальным органом для осуществления государственного надзора и контроля организационно-распорядительными документами Ростехнадзора.

4.3. Осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, осуществление государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

4.4. организует и проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации, проверки наличия разрешений на строительство и выполнения требований, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с программой проверок, а также в случаях, установленных статьями 52 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при наличии обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4.5. Участвует в ведении реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, за исключением лицензирования деятельности в области использования атомной энергии, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

4.7. Выдает разрешения:

4.7.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;

4.7.2. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;

4.7.3. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

4.7.4. на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

4.7.5. на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации и транзит через Российскую Федерацию ядовитых веществ;

4.7.6. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

4.8. Выдает заключения о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не содержит озоноразрушающих веществ.

4.9. Выдает заключения о соответствии объектов, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений.

4.10. Выдает заключение о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства, осуществление государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, требованиям технических регламентов и проектной документации, за исключением объектов использования атомной энергии.

4.11. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

4.12. Устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности, а также согласовывает нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

4.13. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов, оформляет документы, определяющие (обосновывающие) уточненные границы горных отводов, ликвидацию и консервацию опасных производственных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии.

4.14. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

4.15. Участвует в ведении государственного кадастра отходов, ведет государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов.

4.16. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.17. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности.

4.18. Организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

4.19. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях, а также учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, осуществление государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, контролирует осуществление учета поднадзорными организациями инцидентов в установленной сфере деятельности.

4.20. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.21. При осуществлении государственного строительного надзора формирует дело применительно к каждому объекту, осуществление государственного строительного надзора в отношении которого отнесено к компетенции Ростехнадзора (за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов).

4.22. Обобщает сведения, полученные при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, отнесенных к компетенции Ростехнадзора (за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов), и включает их в информационную систему государственного строительного надзораРостехнадзора.

4.23. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

4.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.25. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.26. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.27. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

4.29. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.30. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.31. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.5. Проводить проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

5.6. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»