ПРИКАЗ
от 2 апреля 2009 года N 113
Об утверждении формы экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта
В соответствии с пунктом 9 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),
приказываю:
Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта.
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 апреля 2009 года,
регистрационный N 13824
Экспертное заключение
по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта
, N | , | ||||||
(наименование уровня образования, ступени, направления подготовки, специальности, профессии) | (регистрационный номер) | ||||||
представленного | |||||||
(наименование организации-разработчика или заказчика проекта федерального государственного образовательного стандарта) |
Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка | Приме- | ||||
1.1. Указаны уровень образования; ступень; направление подготовки; специальность; профессия, по отношению к которым применяется данный федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) | нет | да | X | |||
1.2. Представлено структурированное содержание ФГОС (перечень всех разделов) | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
1.3. Полно представлены расшифровки применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, в достаточной степени подробно даны разъяснения понятий, используемых терминов | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
1.4. Перечень групп пользователей ФГОС представлен полно, соотнесен с целями применения ФГОС | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
1.5. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации данного ФГОС | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
1.6. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень нормативных правовых актов, методических и иных документов, при разработке которых в последующем следует опираться на данный ФГОС | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
1.7. Возрастные особенности обучающихся, характеристики профессиональной деятельности выпускника: | ||||||
1.7.1. представлены полно и в достаточной степени подробно | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
1.7.2. отвечают современным представлениям | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
1.7.3. соответствуют требованиям работодателей | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует |
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу | |||||||
Дата " | " | 20 | г. |
Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка | Приме- | ||||
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (далее - результаты): | ||||||
2.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
2.2. обеспечивают ясное описание и характеристику результатов, их четкое структурирование по видам | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
2.3. обеспечивают соответствие результатов характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
2.4. обеспечивают соответствие результатов возрастным особенностям и возможностям обучающихся | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
2.5. обеспечивают соответствие результатов современным характеристикам профессиональной деятельности | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
2.6. обеспечивают возможность достоверного подтверждения достижения всех видов результатов | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
2.7. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
Замечания и предложения по разделу "Требования к результатам освоения основных образовательных программ": |
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу | |||||||
Дата " | " | 20 | г. |
Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка | Приме- | ||||
3.1. Требования к структуре основных образовательных программ: | ||||||
3.1.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации | нет | да |
| X | ||
3.1.3. отвечают характеристикам современного образования | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.2. Соотношение обязательной части основных образовательных программ и части, формируемой участниками образовательного процесса: | ||||||
3.2.1. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.2.2. отвечает характеристикам современного образования | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.2.3. обеспечивает возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.2.4. обеспечивает удовлетворение потребностей работодателей | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.3. Соотношение объемов частей основных образовательных программ: | ||||||
3.3.1. отвечает характеристикам современного образования | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.3.2. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.3.3. соответствует современным характеристикам профессиональной деятельности | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.3.4. обеспечивает возможности для выполнения заявленных требований к результатам | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
3.3.5. может быть реализовано в системе образования Российской Федерации | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |
Замечания и предложения по разделу "Требования к структуре основных образовательных программ": |
Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу | |||||||
Дата: " | " | 20 | г. |
Позиция для экспертной оценки | Экспертная оценка | Приме- | ||||||
4.1. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ: | ||||||||
4.1.1. представлены полно и в достаточной степени подробно | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.1.3. отвечают характеристикам современного образования | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.1.4. обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.1.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.2. Требования к финансовым условиям реализации основных образовательных программ: | ||||||||
4.2.1. представлены полно и в достаточной степени подробно | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.2.2. соответствуют законодательству Российской Федерации | нет | да | | X | ||||
4.2.3. отвечают характеристикам современного образования | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.2.4. обеспечивают необходимое качество реализации основных образовательных программ и эффективно стимулируют его повышение | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.2.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.3. Требования к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ: | ||||||||
4.3.1. представлены полно и в достаточной степени подробно | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.3.2. отвечают характеристикам современного образования | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.3.3. соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.3.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.3.5. позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и другим) | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.3.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ | ||||||||
4.4. Требования к использованию современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ: | ||||||||
4.4.1. представлены полно и в достаточной степени подробно | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.4.2. отвечают характеристикам современного образования | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.4.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует | |||
4.4.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности | нет | скорее нет | скорее да | да | экспертная оценка отсутствует |