МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2009 года N 113

Об утверждении формы экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта



В соответствии с пунктом 9 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта.

Министр
А.Фурсенко


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 апреля 2009 года,
регистрационный N 13824

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 апреля 2009 года N 113


Форма

          
Экспертное заключение
по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта

, N

,

        (наименование уровня образования, ступени, направления  подготовки, специальности, профессии)

(регистрационный номер)

представленного

(наименование организации-разработчика или заказчика проекта федерального государственного образовательного стандарта)

     

     

Результаты экспертизы методологического аппарата проекта федерального государственного образовательного стандарта

Позиция для экспертной оценки

Экспертная оценка

Приме-
чание

1.1. Указаны уровень образования; ступень; направление подготовки; специальность; профессия, по отношению к которым применяется данный федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС)

нет

да

X

1.2. Представлено структурированное содержание ФГОС (перечень всех разделов)

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

1.3. Полно представлены расшифровки применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, в достаточной степени подробно даны разъяснения понятий, используемых терминов

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

1.4. Перечень групп пользователей ФГОС представлен полно, соотнесен с целями применения ФГОС

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

1.5. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации данного ФГОС

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

1.6. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень нормативных правовых актов, методических и иных документов, при разработке которых в последующем следует опираться на данный ФГОС

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

1.7. Возрастные особенности обучающихся, характеристики профессиональной деятельности выпускника:

1.7.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

1.7.2. отвечают современным представлениям

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

1.7.3. соответствуют требованиям работодателей

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу

Дата "

"

20

г.

     

     

     

Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС
Результаты экспертизы требований к результатам освоения основных образовательных программ

Позиция для экспертной оценки

Экспертная оценка

Приме-
чание

Требования к результатам освоения основных образовательных программ (далее - результаты):

2.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

2.2. обеспечивают ясное описание и характеристику результатов, их четкое структурирование по видам

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

2.3. обеспечивают соответствие результатов характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

2.4. обеспечивают соответствие результатов возрастным особенностям и возможностям обучающихся

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

2.5. обеспечивают соответствие результатов современным характеристикам профессиональной деятельности

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

2.6. обеспечивают возможность достоверного подтверждения достижения всех видов результатов

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

2.7. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

Замечания и предложения по разделу "Требования к результатам освоения основных образовательных программ":

Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу

Дата "

"

20

г.

     

     

     

Результаты экспертизы требований к структуре основных образовательных программ

Позиция для экспертной оценки

Экспертная оценка

Приме-
чание

3.1. Требования к структуре основных образовательных программ:

3.1.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации

нет

да

 

        X

3.1.3. отвечают характеристикам современного образования

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.2. Соотношение обязательной части основных образовательных программ и части, формируемой участниками образовательного процесса:

3.2.1. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.2.2. отвечает характеристикам современного образования

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.2.3. обеспечивает возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.2.4. обеспечивает удовлетворение потребностей работодателей

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.3. Соотношение объемов частей основных образовательных программ:

3.3.1. отвечает характеристикам современного образования

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.3.2. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.3.3. соответствует современным характеристикам профессиональной деятельности

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.3.4. обеспечивает возможности для выполнения заявленных требований к результатам

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

3.3.5. может быть реализовано в системе образования Российской Федерации

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

Замечания и предложения по разделу "Требования к структуре основных образовательных программ":

Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу

Дата: "

"

20

г.

     

     

     

Результаты экспертизы требований к условиям реализации основных образовательных программ

Позиция для экспертной оценки

Экспертная оценка

Приме-
чание

4.1. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ:

4.1.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.1.3. отвечают характеристикам современного образования

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.1.4. обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.1.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.2. Требования к финансовым условиям реализации основных образовательных программ:

4.2.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.2.2. соответствуют законодательству Российской Федерации

нет

да

    

X

4.2.3. отвечают характеристикам современного образования

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.2.4. обеспечивают необходимое качество реализации основных образовательных программ и эффективно стимулируют его повышение

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.2.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.3. Требования к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ:

4.3.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.3.2. отвечают характеристикам современного образования

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.3.3. соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.3.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.3.5. позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и другим)

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.3.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ

4.4. Требования к использованию современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ:

4.4.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.4.2. отвечают характеристикам современного образования

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.4.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

4.4.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности

нет

скорее нет

скорее да

да

экспертная оценка отсутствует

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»