ПРИКАЗ
от 19 декабря 2008 года N 213
Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка
(с изменениями на 31 августа 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134 (Российская газета, N 214, 19.09.2014);
приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 244 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2017, N 0001201708010047);
приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года N 342 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2020, N 0001202009300073).
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3937)
приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 апреля 2009 года,
регистрационный N 13808
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка
(с изменениями на 31 августа 2020 года)
1. Инструкция о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка (далее - Инструкция) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (далее - Положение).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3937.
2. Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно).
________________
3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.
________________
4. Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляются Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню, утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - учреждения).
________________
Оформление и выдача удостоверений личности моряка (далее - УЛМ) осуществляются с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - система УЛМ), являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, которыми оборудованы пункты выдачи УЛМ.
5. Срок действия УЛМ составляет пять лет, по окончании которого УЛМ подлежит замене.
Оформление и выдача УЛМ производятся учреждениями вне зависимости от места жительства (регистрации) лица, подавшего анкету-заявление о выдаче УЛМ (далее - заявитель) и местонахождения судовладельца-работодателя.
Срок оформления УЛМ не должен превышать 15 календарных дней с даты поступления в учреждение анкеты-заявления о выдаче удостоверения личности моряка, оформленной согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, а в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящей Инструкции, указанный срок может быть увеличен до 180 календарных дней. Срок оформления УЛМ исчисляется с даты принятия документов заявителя, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 244. - См. предыдущую редакцию)
6. Учреждениями при выполнении требований настоящей Инструкции должны учитываться рекомендации, касающиеся процедур и методов достижения обязательных результатов, изложенные в части "В" приложения III к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185).
________________
Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 года N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст.4944).
7. Общее руководство выполнением установленного порядка оформления, выдачи и учета УЛМ и мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), осуществляет Росморречфлот.
8. Для выдачи УЛМ заявитель представляет в учреждение:
заполненную анкету-заявление о выдаче удостоверения личности моряка (далее - анкета-заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий то, что заявитель работает по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна (далее - документ, подтверждающий работу на судне) или действительные дипломы, квалификационные и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов.
9. Представление в учреждение документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.
При приеме документов сотрудник учреждения осуществляет проверку соответствия личности заявителя представляемым документам.
10. Анкета-заявление в двух экземплярах представляется заполненной в машинописном виде.
Анкета-заявление содержит следующие сведения о заявителе:
фамилию, имя, отчество, в том числе ранее имевшиеся, дату и место их изменения);
пол;
дату и место рождения;
адрес места жительства (регистрации);
место работы (службы, учебы) в течение последних пяти лет с указанием занимаемой должности, полного наименования и юридического адреса организации. При наличии перерывов в трудовой (служебной, учебной) деятельности заявителя указывается адрес его места жительства в этот период времени. Сведения о трудовой деятельности заверяются руководителем организации или руководителем кадрового подразделения по основному месту работы (учебы) или организацией по найму и трудоустройству моряков, в которой заявитель зарегистрирован как ищущий работу.
Для проверки достоверности сведений о трудовой деятельности, указанных в анкете-заявлении, сотрудник учреждения вправе потребовать от заявителя предъявления документов, подтверждающих его трудовую деятельность (трудовую книжку (или сведения о трудовой деятельности), выписку из нее, справку с места работы, мореходную книжку трудовой договор, справку о плавании).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134; в редакции, введенной в действие с 11 октября 2020 года приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года N 342. - См. предыдущую редакцию)
Сведения о трудовой деятельности заявителя, не работающего на момент обращения в учреждение с анкетой-заявлением, заверяются сотрудником учреждения, принимающим анкету-заявление, на основании подтверждающих документов.
Для предоставления координационному центру системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - координационный центр) права направлять по запросу иммиграционных властей и других компетентных органов иностранных государств биометрические данные владельца УЛМ для решения вопроса его въезда (выезда) в государство, в порту которого находится судно, или государства транзитного проезда заявитель подписывает содержащееся в анкете-заявлении разрешение на использование в его интересах персональных данных, биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев, и цифровой фотографии, полученных в ходе оформления УЛМ.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134. - См. предыдущую редакцию)
Анкета-заявление подписывается заявителем в присутствии сотрудника учреждения, принимающего анкету-заявление.
Анкета-заявление после внесения в нее данных о выданном УЛМ сканируется и хранится в электронной базе данных учреждения, а оригинал анкеты-заявления - в специальном деле.
11. В качестве документа, удостоверяющего личность, представляются следующие документы:
гражданином Российской Федерации - основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт), с отметкой о регистрации по месту жительства и основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (далее - заграничный паспорт);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134. - См. предыдущую редакцию)
гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим за границей, - заграничный паспорт и документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами Российской Федерации, выданный компетентным органом государства постоянного проживания;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134. - См. предыдущую редакцию)
иностранным гражданином, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства и документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый в качестве удостоверения личности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134. - См. предыдущую редакцию)
лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134. - См. предыдущую редакцию)
Вместе с документами, удостоверяющими личность, заявителем представляются их копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются их владельцу.
12. Документом, подтверждающим работу заявителя на судне, является:
представление российского судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;
представление организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, согласно образцу приложения N 2 к настоящей Инструкции;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134. - См. предыдущую редакцию)
________________
Сноска исключена с 30 сентября 2014 года - приказ Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134. - См. предыдущую редакцию.
мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне (одновременно с ее копией);
трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;
(Абзац дополнительно включен с 30 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 27 мая 2014 года N 134)
судовая роль судна, выходящего из порта Российской Федерации (в исключительных случаях при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).
В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его работу на судне, сотрудник учреждения, принимающий документы, информирует заявителя о том, что оформленное УЛМ ему будет выдано после представления в учреждение одного из документов, подтверждающих работу заявителя на судне.