ПРИКАЗ
от 5 марта 2009 года N 279
Об организации работы "горячей линии" в Роспотребнадзоре
В связи с вводом в эксплуатацию "горячей линии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и в целях обеспечения граждан и организаций своевременной качественной и достоверной информацией
приказываю:
1. Утвердить "Порядок организации работы "горячей линии" Роспотребнадзора" (приложение N 1).
2. Управлению делами (С.В.Белых) обеспечить проведение организационных мероприятий, необходимых для бесперебойной работы "горячей линии".
3. Финансовому управлению (В.Н.Гришина) обеспечить финансирование работ и услуг, связанных с функционированием "горячей линии".
4. Руководителям управлений Роспотребнадзора:
4.1. Обеспечить бесперебойную работу исполнителей, назначенных управлениями для ответов по "горячей линии" гражданам и организациям.
4.2. Представить до 1 апреля 2009 года в Управление делами для обобщения и доклада руководителю предложения в план проведения "горячих линий" по тематикам.
5. Руководителям территориальных органов до 1 июня 2009 года за счет собственных средств организовать работу "горячих линий" в субъектах Российской Федерации, о чем проинформировать население через средства массовой информации и обеспечить бесплатное обращение граждан по "горячей линии". Об исполнении доложить в Роспотребнадзор до 15 июня 2009 года.
6. Территориальным органам обобщать и анализировать поступающие обращения. О результатах докладывать по установленной форме (приложение N 2) с приложением пояснительной записки в Роспотребнадзор до 10 числа следующего за отчетным месяца.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Роспотребнадзора Н.В.Шестопалова.
Руководитель
Г.Г.Онищенко
ПОРЯДОК
организации работы "горячей линии" Роспотребнадзора
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322 и регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 22 декабря 2005 года N 803. Порядок определяет организацию работы "горячей линии" Роспотребнадзора.
2. Работа "горячей линии" осуществляется в целях обеспечения прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти и оперативного взаимодействия с населением по вопросам, относящимся к деятельности Роспотребнадзора.
3. Сведения и информация, распространяемая по каналам "горячей линии", должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", вступающим в силу с 1 января 2010 года.
4. По "горячей линии" Роспотребнадзора производятся консультации населения и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Роспотребнадзора, а также, при необходимости, оказывается помощь обратившимся в решении возникших у них проблем.
5. Управления предоставляют в Управление делами перечень вопросов, а также список и контактные телефоны сотрудников, назначенных управлениями для информирования граждан и организаций по "горячей линии" в пределах своей компетенции.
6. Контроль за ведением справочника, содержащего перечень вопросов, поступающих по "горячей линии", список сотрудников, отвечающих на вопросы, возлагается на Управление делами.
7. Управления, специалисты которых принимают участие в работе "горячей линии", в случае замены сотрудников, отвечающих на вопросы населения, представляют до 10 часов утра в Управление делами информацию о Ф.И.О заменяемого и заменяющего сотрудника.
8. При поступлении вопроса по "горячей линии", сотрудник справочной службы Управления делами производит переадресацию звонка в соответствующее управление сотруднику по компетенции, который в случае невозможности дать исчерпывающий ответ обязан переключить звонок на другого специалиста для ответа в полном объеме.
9. Начальники управления обеспечивают бесперебойную работу (в том числе во время обеденного перерыва) своих сотрудников, назначенных управлениями для ответов по "горячей линии" гражданам и организациям, и осуществляют контроль за качеством их работы.
10. Управления ежедневно анализируют обращения по "горячей линии" и представляют информацию до 17 часов 30 минут в Управление делами по утвержденной форме (приложение N 3) в электронном виде и на бумажном носителе.
11. Управление делами еженедельно (к аппаратному совещанию) обобщает предоставленную управлениями информацию о работе "горячей линии" за прошедшую неделю для доклада руководителю.
12. Время работы "горячей линии" Роспотребнадзора: понедельник - пятница, с 10-00 до 17-00 по московскому времени.
13. Сотрудники Роспотребнадзора, назначенные управлениями для ответов по "горячей линии" гражданам и организациям:
13.1. Обязаны обладать необходимыми профессиональными знаниями.
13.2. Давать обратившимся гражданам и организациям полную и исчерпывающую информацию по интересующим их вопросам, при необходимости привлекать других специалистов, в том числе руководство управления, для дачи исчерпывающего ответа. При необходимости проводят мероприятия по решению поступающих вопросов.
13.3. Должны быть максимально вежливыми с абонентами.
Отчет о работе "горячей линии" за | 200 | г. | ||
месяц | ||||
Наименование территориального управления |
N | Тема обращения | Кол-во обращений | Результат обращения |
ЖУРНАЛ
регистрации обращений по "горячей линии" Роспотребнадзора
N | Дата | ФИО, адрес проживания или работы (телефон) | Тема обращения | Результат обращения | Кто отвечал |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка