Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2009 года N 75

Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии исполнения государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 апреля 2013 года на основании
приказа Минпромторга России от 29 июня 2012 года N 877
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии исполнения государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.     

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Саламатова В.Ю.

Министр
В.Б.Христенко

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 марта 2009 года,
регистрационный N 13563

          

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 20 февраля 2009 года N 75

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии исполнения государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

     

     

I. Общие положения

1. Административный регламент Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии исполнения государственной функции по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).

2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2575; N 44, ст.4375; 2006, N 37, ст.3881), и межрегиональные территориальные управления Федерального агентства (далее - МТУ Федерального агентства) в пределах полномочий, установленных положениями о МТУ Федерального агентства.

Организации, находящиеся в ведении Федерального агентства, осуществляют работу по рассмотрению обращений граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уставами организаций, утвержденными Федеральным агентством, и с учетом требований настоящего Административного регламента.

3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.152; N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1 (ч.I), ст.1; N 30, ст.3745);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, 13, ст.1186; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Федеральное агентство и межрегиональные территориальные управления Федерального агентства:

по телефонам Федерального агентства и МТУ Федерального агентства;

в письменном виде (почтой) по адресу Федерального агентства и МТУ Федерального агентства;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в сети Интернет Федерального агентства и МТУ Федерального агентства;

в письменном виде (факсимильной связью) в Федеральное агентство и МТУ Федерального агентства.

Сведения о Федеральном агентстве и МТУ Федерального агентства приведены в приложении N 1.

7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

8. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.

9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Федерального агентства и МТУ Федерального агентства, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.

10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Федерального агентства или структурного подразделения МТУ Федерального агентства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

14. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Федеральное агентство и МТУ Федерального агентства путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Федерального агентства и МТУ Федерального агентства производится в сети Интернет.

15. При коллективном обращении граждан в Федеральное агентство и МТУ Федерального агентства письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой и размещением на официальном сайте Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

16. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет, на информационных стендах Федерального агентства и МТУ Федерального агентства.

17. Официальный сайт Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Федерального агентства и МТУ Федерального агентства, а также графики личного приема граждан.

18. График приема граждан в Федеральном агентстве и МТУ Федерального агентства:

четверг

17.00-18.00

19. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) структурного подразделения Федерального агентства и МТУ Федерального агентства.

20. На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы структурных подразделений Федерального агентства и МТУ Федерального агентства;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Федерального агентства и МТУ Федерального агентства;

порядок предоставления сведений гражданам в Федеральном агентстве и МТУ Федерального агентства в установленной сфере деятельности;

перечень типовых наиболее часто задаваемых гражданами вопросов, относящихся к компетенции Федерального агентства и МТУ Федерального агентства, и ответы на них.

21. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта можно уменьшить.

22. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.

23. Должностные лица структурного подразделения Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

24. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.

25. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.

26. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

27. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 года N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.

28. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Федеральном агентстве и МТУ Федерального агентства осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Федерального агентства и МТУ Федерального агентства согласовываются с руководителем (заместителями руководителя) Федерального агентства и руководителем (заместителями руководителя) МТУ Федерального агентства, выступления работников структурного подразделения Федерального агентства и МТУ Федерального агентства - с начальником структурного подразделения Федерального агентства и МТУ Федерального агентства.

29. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Федеральном агентстве и МТУ Федерального агентства осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет, на информационных стендах.

30. На официальном сайте Федерального агентства и МТУ Федерального агентства в сети Интернет содержатся перечень типовых наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Федерального агентства и МТУ Федерального агентства, и ответы на них.

Требования к местам исполнения государственной функции

31. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 19 настоящего Административного регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»