ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 года N 231
(с изменениями на 31 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 632 (Российская газета, N 142, 04.08.2009).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
ПРАВИЛА
предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении
(с изменениями на 31 июля 2009 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 15 мая по 31 октября 2009 года включительно по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии) (пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 632, - см. предыдущую редакцию).
2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
"пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком пассажирский тариф экономического класса для воздушной перевозки пассажиров по маршрутам, величина которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 632, - см. предыдущую редакцию).
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальным тарифам.
4. Для заключения договора о предоставлении субсидии авиаперевозчик не позднее 20 марта 2009 года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров.
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 14 дней с даты получения заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил, заключает с авиаперевозчиком договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней с даты заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
б) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу, которая при пассажировместимости салона экономического класса воздушного судна от 180 мест и выше составляет 60 мест, а при пассажировместимости менее 180 мест - 40 мест;
в) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку из указанной квоты мест, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
г) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
д) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами;
е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии.
6. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается за воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушной перевозки пассажира - гражданина Российской Федерации в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет по маршрутам с 15 мая по 31 октября 2009 года включительно (подпункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 632, - см. предыдущую редакцию);
в) специальный тариф устанавливается за воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс);
г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг.Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Мирный, Москва, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Полярный, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Якутск (в зависимости от маршрута);
д) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
е) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
ж) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
з) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет включительно осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
и) применение иных скидок от специального тарифа осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
7. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно договорам между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиками.
9. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
10. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней с даты получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются в случае выявления неточностей в представленных документах или представления документов с нарушением требований, установленных договором о предоставлении субсидии.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
11. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика в кредитной организации.
12. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
ПЕРЕЧЕНЬ
маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении
(рублей) | |||
Маршрут | Предельная | Размер субсидии на | |
1. | Анадырь - Москва - Анадырь | 8250 | 8250 |
2. | Благовещенск - Москва - Благовещенск | 7000 | 7000 |
3. | Владивосток - Москва - Владивосток | 7000 | 7000 |
4. | Магадан - Москва - Магадан | 7750 | 7750 |
5. | Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск- Камчатский | 7000 | 7000 |
6. | Мирный - Москва - Мирный | 9000 | 9000 |
7. | Хабаровск - Москва - Хабаровск | 6500 | 6500 |
8. | Полярный - Москва - Полярный | 9000 | 9000 |
9. | Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск | 6750 | 6750 |
10. | Якутск - Москва - Якутск | 7500 | 7500 |
11. | Нерюнгри - Москва - Нерюнгри | 7500 | 7500 |
12. | Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток | 7250 | 7250 |
13. | Магадан - Санкт-Петербург - Магадан | 8250 | 8250 |
14. | Якутск - Санкт-Петербург - Якутск | 7500 | 7500 |
15. | Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск | 7250 | 7250 |
16. | Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск | 7500 | 7500 |
17. | Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский | 7500 | 7500 |
18. | Якутск - Сочи - Якутск | 9000 | 9000 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"