Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2008 года N 2001

Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования

(с изменениями на 26 января 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Рособразования от 26 января 2010 года N 40.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования (далее - Порядок).

2. Руководителям подведомственных Рособразованию учреждений принять к исполнению настоящий приказ.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В.Рождественского.

Руководитель
Н.И.Булаев

УТВЕРЖДЕН
приказом Рособразования
от 26 декабря 2008 года N 2001

ПОРЯДОК
составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования

     

I. Общие положения о составлении и утверждении бюджетных смет

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 221, статьями 217 и 242 Бюджетного кодекса и приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений".

2. Бюджетные сметы (далее - сметы) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособразования (далее - учреждения), утверждаются Рособразованием на период одного финансового года по форме согласно приложению N 1.

3. Сметы составляются на основании расчетных показателей, относящихся к сфере образования, науки и культуры, содержащихся в законодательных актах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, приказах Минобрнауки России и Рособразования, документах федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, документах других органов, а также в документах учреждений, и доведенных до учреждений в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и кодов статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (далее - статьи и подстатьи КОСГУ) бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Смета составляется в одном экземпляре, утверждается заместителем руководителя Рособразования, уполномоченным утверждать смету, и заверяется гербовой печатью Рособразования.

6. Смета подписывается начальником Управления экономики и финансов Рособразования или его заместителем, руководителем учреждения и начальником экономической службы (или главным бухгалтером) учреждения.

7. Руководитель учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, вправе в установленном им порядке предоставить руководителю структурного подразделения, являющегося получателем бюджетных средств, право утверждать смету подразделения.

II. Общие положения ведения бюджетной сметы

8. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменения показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств Рособразования;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

III. Процедура внесения изменений в смету

     

9. В ходе исполнения федерального бюджета в случае необходимости перераспределения сметных назначений между статьями и подстатьями КОСГУ руководители учреждений представляют в Рособразование предложения (заявку) на изменение бюджетной сметы по форме согласно приложению N 2.

9.1. Сроки внесения изменений

В случае образования в текущем финансовом году экономии по отдельным расходам предложения по внесению изменений в утвержденные сметы могут быть представлены учреждениями в Рособразование в следующие сроки:

до 10 февраля и 10 октября текущего финансового года предложения о перераспределении сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, требующем изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразования;

ежемесячно до 20 числа предложения о перераспределении сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, не требующем изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразования. К указанному перераспределению относятся изменения сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, входящих в состав статей КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" и 300 "Поступление нефинансовых активов", при этом не изменяющие объемы сметных назначений каждой из этих статей КОСГУ.

(Пункт 9.1 в редакции приказа Рособразования от 26 января 2010 года N 40. - См. предыдущую редакцию)

9.2. Порядок внесения изменений

Предложения о внесении изменений в смету вносит руководитель учреждения или лицо, замещающее его, в установленном порядке.

Предложения о внесении изменений в смету направляются в письменном виде в Рособразование с учетом их получения адресатом не позднее сроков, указанных в п.9.1 настоящего Порядка.

Предложения, поступившие в Рособразование после указанных сроков, рассмотрению не подлежат. Письменное обращение с предложениями о внесении изменений в обязательном порядке должно содержать:

а) обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета регламентируются нормативными правовыми актами и нормативами. Например, расходы на служебные командировки, выплату пособий аспирантам и докторантам, денежную компенсацию педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и т.п.), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов;

б) подробное обоснование причин предлагаемых изменений (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета не регламентируются нормативно-правовым образом. Например, расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи и т.п.);

в) заявку об изменении сметы установленного образца. Изменения в заявке указываются в виде отклонений в абсолютных суммах от сметных назначений;

г) для перераспределения бюджетных средств, находящихся на лицевых счетах для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета, представляется выписка из лицевого счета об остатке неиспользованных средств у учреждения на момент представления заявки об изменении сметы. Если при операции отзыва бюджетных средств с лицевого счета учреждения наличие остатка средств Федеральным казначейством не подтверждается, Федеральное агентство по образованию оставляет за собой право заявку учреждения оставить без исполнения.

При перераспределении расходов по кодам статей и подстатей КОСГУ учреждениям следует руководствоваться указаниями и разъяснениями Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

9.3. Особые условия принятия предложений по внесению изменений

9.3.1. Прием от учреждений заявок на:

перераспределение сметных назначений по статьям и подстатьям КОСГУ, требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразования, прекращается 10 октября текущего финансового года;

перераспределение сметных назначений по статьям и подстатьям КОСГУ, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразования, прекращается 20 декабря текущего финансового года.

(Пункт 9.3.1 в редакции приказа Рособразования от 26 января 2010 года N 40. - См. предыдущую редакцию)

9.3.2. Не принимаются от учреждений предложения об увеличении фонда оплаты труда, приводящие к увеличению численности работников бюджетных учреждений.

9.3.3. Обращаем особое внимание, что при поступлении предложений от учреждений по уменьшению расходов на:

оплату труда;

стипендии;

материальное обеспечение учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

питание учащихся и воспитанников в федеральных образовательных учреждениях;

оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

оплату коммунальных услуг, котельно-печного отопления; земельный налог и налог на имущество, указанные расходы учреждениям будут уменьшены.

На основании статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Рособразование произведет перераспределение сложившейся экономии средств по указанным расходам между учебными заведениями, нуждающимися в дополнительных бюджетных средствах на аналогичные цели.

Не допускается до 1 января 2011 года увеличение утвержденных сметных назначений по заработной плате за счет экономии расходов на иные цели при оказании государственных услуг (за исключением расходов по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации начислений на выплаты по оплате труда) (абзац дополнительно включен приказом Рособразования от 26 января 2010 года N 40).

9.3.4. Предложения по уменьшению расходов по кодам КОСГУ рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

9.4. Другие вопросы, относящиеся к внесению изменений

9.4.1. Внесение изменений в смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразования, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Рособразования.

9.4.2. Изменения в смету, оформленные по форме согласно приложению N 3, в одном экземпляре утверждаются заместителем руководителя Рособразования, уполномоченным утверждать смету, и заверяются гербовой печатью Рособразования.

Изменения в смету подписываются начальником Управления экономики и финансов Рособразования или его заместителем.

9.4.3. В недельный срок после получения копии решения Министра финансов Российской Федерации об утверждении изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразованию утвержденные Рособразованием изменения в смету в форме извещений доводятся до учреждений.

Приложение N 1
к Порядку составления,
утверждения и ведения
бюджетных смет федеральных бюджетных
учреждений, находящихся в ведении
Рособразования

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя
Федерального агентства
по образованию

Гербовая печать учреждения

Расшифровка подписи

Подпись

дата

     

Смета утверждена в сумме (сумма цифрами и прописью) рублей

          
БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА

на

год


Коды

по ОКПО

по СРРПБС

Распорядитель, получатель бюджетных средств

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»