Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2008 года N 198


Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве на 2008-2011 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 26 июля 2012 года N 273
____________________________________________________________________


Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N ВП-П16-5044

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве на 2008-2011 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федерального дорожного агентства О.В.Белозерова.

Министр
И.Е.Левитин

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 28 ноября 2008 года N 198

     

ПРОГРАММА
противодействия коррупции в Федеральном дорожном агентстве на 2008-2011 годы


Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа противодействия коррупции в деятельности Федерального дорожного агентства

Основания для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах"

Разработчик Программы

Федеральное дорожное агентство

Исполнитель Программы

Федеральное дорожное агентство

Цели Программы

Устранение условий проявления коррупции при исполнении Федеральным дорожным агентством государственных функций и представлении государственных услуг гражданам и организациям

Задачи Программы

Оценка существующих рисков коррупции и коррупционного поведения государственных служащих;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федерального дорожного агентства;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2011 годы

Первый этап - 2008-2009 годы

Второй этап - 2009-2011 годы

Основные мероприятия Программы

1. Образование в Федеральном дорожном агентстве комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности", возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральном дорожном агентстве на Управление кадров и организационного развития.

2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Федеральном дорожном агентстве.

3. Обеспечение соблюдения антикоррупционных требований при подготовке ведомственных нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в установленном порядке.

4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.

6. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг.

7. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального дорожного агентства

Источники финансирования Программы

Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Федерального дорожного агентства

Ожидаемые результаты реализации Программы

Предупреждение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральным дорожным агентством;

повышение качества и доступности государственных услуг;

укрепление доверия граждан к деятельности Федерального дорожного агентства

Контроль за реализацией Программы

Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Федеральное дорожное агентство

     

     

I. Состояние проблемы


Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

Федеральное дорожное агентство относится к числу федеральных органов исполнительной власти, характер деятельности которых создает потенциальные условия для развития коррупции, а именно:

наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;

осуществление разрешительных, а также регистрационных действий;

высокая степень свободы действий должностных лиц в принятии управленческих решений в рамках возложенных полномочий;

высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.

Наличие повышенного риска коррупции требует выработки дополнительных механизмов, ограничивающих возможности ее проявления.

II. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

устранение причин и условий проявления коррупции, ее влияния на деятельность Федерального дорожного агентства;

снижение уровня коррупции при исполнении Федеральным дорожным агентством функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом;

создание системы противодействия коррупции в деятельности Федерального дорожного агентства.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

оценка предполагаемого уровня коррупции;

снижение риска коррупционных действий и потерь от их совершения должностными лицами;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федерального дорожного агентства;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

III. Система программных мероприятий


Программа основывается на реализации мероприятий но следующим основным направлениям:

1) образование в Федеральном дорожном агентстве комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 для противодействия коррупции создан коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федерального дорожного агентства и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти возлагаются на Управление кадров и организационного развития (далее - уполномоченное структурное подразделение).

Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:

выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Федеральном дорожном агентстве;

проведение анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;

организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Федеральном дорожном агентстве;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;

проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;

обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы;

2) анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.

В Федеральном дорожном агентстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.

Исполнение таких должностных обязанностей, в частности, может быть связано с:

непосредственным предоставлением государственных услуг, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;

подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;

подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;

подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.

Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается руководителем Федерального дорожного агентства. Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений;

3) формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета").

Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета"), предполагает разработку и внедрение системы оплаты их труда пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей.

С государственными гражданскими служащими, исполняющими должностные обязанности, включенные в перечень должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупционных проявлений, трудовые отношения оформляются путем заключения служебных контрактов. В указанных контрактах предусматривается "компенсационный пакет", включающий:

"социальный пакет" для должностного лица на основе служебного контракта;

отдельный порядок оплаты труда с учетом возможного коррупционного вознаграждения за злоупотребление служебным положением или противоправное использование служебного положения.

Примечание: положения данного пункта Программы могут быть реализованы после принятия соответствующего нормативного правового акта;

4) внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.

В рамках реализации данного направления в Федеральном дорожном агентстве необходимо создать систему внутреннего контроля, основанную на механизме служебных проверок.

Разработать и внедрить механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации; с этой целью проводится система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.

Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организации, негативные публикации в средствах массовой информации;

5) установление обратной связи с гражданами, общественными организациями и средствами массовой информации. В Федеральном дорожном агентстве должен проводиться анализ публикаций в средствах массовой информации, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в уполномоченное структурное подразделение и в Комиссию.

В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг необходимо разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Федерального дорожного агентства в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»