РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового
дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации"
Внести в статью 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6067) следующие изменения:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Абзацы пятый - тринадцатый пункта 8, пункты 12 и 23 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2009 года.";
2) часть 3 признать утратившей силу.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 30 июня 2008 года.
Президент
Российской Федерации
Д.Медведев
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" были внесены изменения, предусматривающие упрощение процедуры получения потерпевшими страховой выплаты в части установления права потерпевшего при наличии соответствующих условий обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор страхования его ответственности, и возможности при определенных условиях оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников милиции.
Реализация указанных норм страхового законодательства требует создания адекватной инфраструктуры страхового рынка. Однако, как показывает практика, страховой рынок еще не готов к упрощению процедуры получения потерпевшими страховой выплаты в связи с отсутствием государственного реестра экспертов-техников, единых стандартов оценки восстановительного ремонта, автоматизированной информационной системы. Кроме того, на стадии создания находится клиринговый центр для проведения последующих взаиморасчетов между страховыми организациями. Нерешенность указанных вопросов может привести к дискредитации идеи упрощения процедуры получения потерпевшими страховой выплаты и нарушению прав потерпевших при возмещении вреда вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Учитывая социальную значимость Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и массовость указанного вида страхования, в законопроекте предлагается скорректировать срок вступления в силу норм, касающихся упрощения процедуры получения потерпевшими страховой выплаты.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка