МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2006 года N 02-02-14/1700

[О направлении предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы и методические указания по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы]


В соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года N 118, и поручением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 21) Министерство финансов Российской Федерации направляет предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы и методические указания по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы.

Министр
А.Л.Кудрин

     

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
 по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы


Настоящие методические указания являются дополнением к Методическим материалам Министерства финансов Российской Федерации от 24 апреля 2006 года N 02-02-14/1026 по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы по субъектам бюджетного планирования и направляются в целях доработки проектировок федерального бюджета на 2007 год и показателей перспективного финансового плана на 2008 и 2009 годы по субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета).

Правительство Российской Федерации на заседании 22 июня 2006 года протокол N 21 одобрило представленный Минфином России проект перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, приняло за основу для подготовки проекта федерального бюджета на 2007 год представленные Минфином России основные характеристики проекта федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и поручило Минфину России направить субъектам бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы для завершения урегулирования их распределения по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из указанного решения Правительства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доводит до субъектов бюджетного планирования распределение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного на 2007-2009 годы (без учета расходов инвестиционного характера) по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, согласно приложению* 1 к настоящим указаниям. Уточненный перечень субъектов бюджетного планирования приведен в приложении 2 к настоящим указаниям.

Направляемое настоящими методическими указаниями распределение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы является результатом доработки распределения предварительных предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы, доведенного письмом Минфина России от 24 апреля 2006 года N 02-02-14/1026, по результатам:

- реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- согласования в департаментах Минфина России;

- рассмотрения несогласованных вопросов рабочей группой (подкомиссией) по бюджетным вопросам, одобренным Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (протокол N 7 от 16 июня 2006 года);

- реализации решений, принятых Правительством Российской Федерации;

- изменения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года, в том числе пересчета расходов, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с изменением курса иностранной валюты в уточненном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года (уточненный среднегодовой курс на 2007 год - 26,7; 2008 год - 26,7; 2008 год - 27,1 рубля за доллар США).

В составе доводимых предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы предусмотрены средства на:

повышение доходов бюджетников, оплачиваемых по ETC, в реальном выражении не менее чем в полтора раза, которое достигается в 2007 году с учетом произведенной индексации 2005 года, двух индексаций 2006 года (с мая - в 1,15 раза, с 1 октября - в 1,11 раза) и индексации 2007 - с 1 сентября в 1,15 раза;

индексацию заработной платы работникам федеральных государственных учреждений, оплачиваемым по ETC, в 2008 и 2009 годах в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации прогнозными показателями роста потребительских цен на 2008 и 2009 годы с 1 сентября, соответственно в 1,06 раза и 1,055 раза;

увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в 2006 году с 1 января - в 1,15 раза, в 2007 году с 1 января - в 1,1 раза, с 1 ноября - в 1,15 раза, в 2008 году - с 1 сентября в 1,15 раза, в 2009 году - с 1 мая в 1,045 раза.

В проектировках учтены расходы на повышение заработной платы работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в размерах, аналогичных индексации заработной платы работников, оплачиваемых по ETC.

Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы включают индексацию должностных окладов судей и связанное с ней увеличение пожизненного содержания судей с 1 января 2007 года на 7,5%, с соответствующим досчетом объемов финансирования до годовой потребности.

Расходы на финансовое обеспечение денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в 2007 году учитывают, что с 1 августа 2006 года вводятся в действие указы Президента Российской Федерации:

о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, разработанный на основе положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которым введена новая классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, изменены состав и структура денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а также в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря N 1574, значительно расширены перечни должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах;

о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, предусматривающий названным работникам исчисление и выплату в рублях в размере 20 процентов всех составных частей денежного содержания, тогда как в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 788 этим работникам исчисляются и выплачиваются в рублях в размере 20 процентов только должностные оклады и надбавки за квалификационный разряд (дипломатический ранг);

о повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в 1,15 раза.

Исходя из указанного выше, расходы на оплату труда работников федеральных государственных органов в 2007 году учтены с досчетом на год и зарезервированы до принятия вышеназванных указов Президента Российской Федерации.

В целях выполнения положений названного Федерального закона в части ежегодного увеличения (индексации) окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с учетом уровня инфляции (потребительских цен) учтены соответствующие расходы, включая начисления, на данное увеличение с 1 января 2007 года на 10%, с 1 ноября 2007 года - на 15%, с 1 сентября 2008 года на 15% и с 1 мая 2009 года на 4.5%.

Для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба в расходах федеральных органов исполнительной власти на продовольственное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, состоящих на котловом довольствии или получающих продовольственное обеспечение в натуре в связи с особенностями прохождения службы, учитывается стоимость общевойскового продовольственного пайка в размере, определенном Минэкономразвития России, на 2007 год - 67,48 рубля, на 2008 год - 71,19 рубля, на 2009 год - 74,75 рубля.

Субъекты бюджетного планирования представляют в Минфин России не позднее 10 июля 2006 года:

1. По администраторам доходов

а) проектировки доходов консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также территориальных внебюджетных фондов по видам поступлений на 2006-2009 годы по форме приложения 3 к настоящим указаниям с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сумм мобилизации дополнительных доходов (с указанием доходных источников (за исключением НДПИ на нефть и экспортных пошлин на нефть), по которым данные суммы распределяются). Доходы консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов прогнозируются по всем видам поступлений, отраженным в отчете Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета за 2005 год;

За основу для подготовки проектировок по доходам принимаются основные характеристики по доходам проекта федерального бюджета на 2007 год и показатели перспективного финансового плана Российской Федерации до 2009 года, внесенные в Правительство Российской Федерации Минфином России (письмо от 20.06.2006 N 01-02-01/02-1154 приложение N 4 "Поступления доходов федерального бюджета 2007-2009 годы" в разрезе администраторов) и одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2006 года (см. материалы к заседанию Правительства Российской Федерации).

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 16 июня 2006 года N 7 ФНС России, ФТС России, Росимуществу поручено изыскать дополнительные возможности по увеличению в 2007-2009 годах поступлений, администрируемых указанными федеральными органами и представить соответствующие предложения в Минфин России до 15 июля 2006 года.

б) пояснительную записку по представляемым проектировкам доходов консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов на 2006-2009 годы Пояснительная записка должна содержать следующую информацию по каждому году перспективного финансового плана:

оценку поступления доходов консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов по видам доходных источников на 2006-2009 годы, а также объяснения по отклонениям прогнозируемых показателей 2007 года от оценки 2006 года. Изменение показателей доходных источников, в сторону уменьшения (по сравнению с параметрами перспективного финансового плана, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2006 года) не допускается.

2. По администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета

распределение проектировок источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2007 год, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2006 года, по кварталам и всем кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета, согласно приложениям 4 и 5 к настоящим указаниям. При этом обращаем внимание, что проектировки источников финансирования дефицита федерального бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения.

В соответствии с протоколом рабочей группы по бюджетным вопросам (протокол N 2 от 13 июня 2006 года) обращается внимание Росимущества на недопустимость снижения прогноза поступлений от приватизации федерального имущества против предусмотренных перспективным финансовым планом на 2006-2008 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 399-р, и определенных письмом Минэкономразвития России от 27 февраля 2006 года N 2463-ГГ/ДО4 в суммах: 2007 год - 49,0 млрд.рублей, 2008 год - 52,0 млрд.рублей, 2009 год - 40,0 млрд.рублей, и необходимость сохранения ранее заявленных объемов при разработке плана (программы) приватизации федерального имущества на 2007-2009 годы.

3. По главным распорядителям средств федерального бюджета:

а) распределение расходов федерального бюджета по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2007 год с поквартальной разбивкой в тыс.руб. с выходом на годовые итоговые параметры приложения 1 по каждой главе, по форме согласно приложению 6 (текущие расходы) и 6а (национальные проекты) к настоящим указаниям (на бумажных носителях с одновременным представлением электронной версии на программном продукте, полученном в Минфине России, по прилагаемым требованиям).

б) уточнение доведенного настоящим письмом распределения предельных объемов финансирования из федерального бюджета по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2008 и 2009 годы в тыс.руб. с выходом на итоговые годовые параметры приложения 1 по каждой главе, по форме согласно приложению 7 (текущие расходы) и 7а (национальные проекты) к настоящим указаниям (в виде отклонения от доведенного варианта), на бумажных носителях с одновременным представлением электронной версии на программном продукте, полученном в Минфине России, по прилагаемым требованиям.

Учитывая проведенное согласование проектировок федерального бюджета на 2007-2009 годы, возвратное распределение, представляемое субъектами бюджетного планирования по форме приложений 6, и 7, 7а к настоящим указаниям, может отличаться от ранее согласованного и направляемого приложением 1 к настоящему письму, с сохранением общего годового итога по каждой главе. Изменения итогов по главам допускаются лишь в случае передачи (приема) в установленном порядке подведомственных учреждений.

Изменения в ранее согласованные в процессе проработки и оформленные протоколами согласования предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы проектировки по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации и предметным статьям экономической классификации могут быть внесены только при условии представления в Минфин России письменного пояснения причин изменения и расчетов к ним, предварительного согласования этих изменений в курирующем департаменте Минфина России с оформлением дополнительного протокола согласования. Эти изменения могут быть внесены в связи с уточнением отнесения расходов федерального бюджета на те или иные коды бюджетной классификации, в целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу и входящих в нее рабочих групп.

Особенности применения указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2007 год приведены в приложении 8 к настоящим методическим указаниям.

Ассигнования дополнительно выделенные в процессе согласования проектировок изменению не подлежат.

Заявки на дополнительные ассигнования из федерального бюджета могут быть представлены только на основании новых поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ранее не рассматриваемых рабочими группами и Правительственной комиссией.

4) Предложения для включения в текст проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" (указанные предложения не должны содержать норм, выходящих за пределы, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации).

5) Предложения для включения в пояснительную записку к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в соответствии с Методическими указаниями по составлению пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2007 год в части, касающейся расходов главных распорядителей средств федерального бюджета, согласно приложению 9 к настоящим указаниям.

6) Обоснование бюджетных ассигнований на 2007-2009 годы в соответствии с Методическими указаниями по составлению обоснований бюджетных ассигнований на 2007-2009 годы, согласно приложению 10 к настоящим указаниям.

7) Предварительное распределение межбюджетных трансфертов на 2007 год по субъектам Российской Федерации с приложением методик (проектов методик) распределения, исходных данных по субъектам Российской Федерации, используемых в расчетах, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, утвердивших такие методики, по тем субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета), проектировки ассигнований по которым предусмотрены по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2007 год:

- Федеральный фонд компенсаций:

Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Федеральное агентство лесного хозяйства) - субвенции бюджетам на осуществление полномочий по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территориях субъектов Российской Федерации; субвенции бюджетам на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводству;

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию - субвенции бюджетам на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; субвенции бюджетам на реализацию полномочий по осуществлению выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; субвенции бюджетам на осуществление полномочий, связанных с перевозкой несовершеннолетних, самостоятельно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений;

Федеральная служба по труду и занятости - предложения по изменению, начиная с 1 января 2007 года, порядка финансирования государственной политики занятости населения в Российской Федерации, а также проекта методических указаний по распределению субвенций на указанные цели между субъектами Российской Федерации, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

Федеральное агентство по рыболовству - субвенции бюджетам на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - субвенции бюджетам на реализацию полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом) - субвенции бюджету города Санкт-Петербурга на осуществление высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга полномочий по управлению федеральным имуществом;

Министерство обороны Российской Федерации - субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

Министерство юстиции Российской Федерации (Федеральная регистрационная служба) - субвенции бюджетам на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в соответствии с пунктом 7 Протокола заседания рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, проект методики распределения субвенций фонда компенсаций по субъектам Российской Федерации на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения размера денежного довольствия и заработной платы сотрудникам и работникам территориальных подразделений государственной противопожарной службы, созданных до 01.01.2005 на основании договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и соответствующие предложения по распределению субвенций между субъектами Российской Федерации с указанием численности сотрудников и гражданского персонала по каждому субъекту;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»