______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 26.03.2008 N 01/2978-АБ
______________________________________________________________
В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст.1612)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по поисково-спасательному обеспечению полета Международной космической станции с транспортными пилотируемыми кораблями "Союз".
2. Начальнику Управления организации авиационно-космического поиска и спасания Федеральной аэронавигационной службы обеспечить контроль выполнения требований Инструкции.
Руководитель
А.В.Нерадько
ИНСТРУКЦИЯ
по поисково-спасательному обеспечению полета Международной
космической станции с транспортными пилотируемыми кораблями "Союз"
1. Настоящая "Инструкция по поисково-спасательному обеспечению полета Международной космической станции с транспортными пилотируемыми кораблями (далее - ТПК) "Союз" предназначена для руководства службам поиска и спасания, расчетам пунктов управления в проведении поисково-спасательных работ (далее - ПСР).
2. В Инструкции определены порядок поисково-спасательного обеспечения (далее - ПСО) на различных этапах полета ТПК типа "Союз", а также особенности проведения поисково-спасательных работ в различных условиях.
Общие сведения о Международной космической станции (далее - МКС) и ТПК "Союз" приведены в приложениях N 1-4.
3. Для оказания медицинской помощи космонавтам на месте посадки, технического обслуживания и эвакуации спускаемого аппарата (далее - СА), передачи информации о ходе проведения ПСР формируется оперативно-техническая группа (далее - ОТГ) (приложение N 16).
Техническое обслуживание СА и его сопровождение при транспортировке с места посадки осуществляют специалисты команды технического обслуживания (далее - КТО), входящие в состав ОТГ.
4. Спуски СА по степени срочности подразделяются на:
штатный - запланированный программой полета спуск СА с орбиты искусственного спутника Земли (далее - ИСЗ) в один из 13 районов, принятых на основании документации Генерального конструктора, расположенных на основном полигоне посадки (приложения N 6-8), в основную и резервную дату;
досрочный - преждевременный спуск СА с орбиты ИСЗ в один из 13 районов, расположенных на основном полигоне посадки (приложения N 6-8), когда решение о посадке принимается в процессе полета, и все необходимые работы по обеспечению посадки проводятся по штатной установленной схеме с возможным переносом посадки на следующие сутки или виток;
срочный - преждевременный спуск СА с орбиты ИСЗ на любом витке полета, когда решение о прекращении полета принимает Государственная комиссия (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1036 с изменениями от 08.02.2002 и 01.02.2005) по данным Главной оперативной группы управления (далее - ГОГУ), либо космонавты с уведомлением ГОГУ с обеспечением посадки на основной или запасной полигон (приложения N 6, 7), определенный расчетным путем в соответствии с техническими возможностями посадки, или в любую точку земной поверхности вдоль трассы полета;
спуск при аварии ракеты-носителя (см. п.25).
5. При автоматическом управляемом спуске (далее - АУС):
отклонение от центра расчетного района составляет не более 28 км.
При срыве с АУС на баллистический спуск (далее - БС) отклонение от расчетной точки посадки, рассчитанной в режиме БС, составляет:
по дальности при штатном спуске | + 130 км; | |||
по дальности при досрочном спуске | + 160 км; | |||
по боковому отклонению | 30 км. |
При баллистическом спуске отклонение от расчетной точки посадки составляет:
по дальности | + 250 км; | |||
по боковому отклонению | 30 км. |
6. При посадке на трассе выведения отклонение от расчетной точки посадки, определяемой временем аварии ракетоносителя (далее - РН) и временем ввода основной парашютной системы (далее - ОСП), составляет:
по дальности | 100 км; | |||
по боковому отклонению | 25 км. |
При посадке СА со 2-го и 3-го суточных витков первых суток полета рассеивание расчетных точек посадки (далее - РТП) составляют:
при управляемом спуске:
2-й виток - по дальности 180 км, по боковому отклонению 35 км;
3-й виток - по дальности 315 км, по боковому отклонению 40 км.
при баллистическом спуске:
2-й виток по дальности 380 км, по боковому отклонению 30 км;
3-й виток по дальности 545 км, по боковому отклонению 40 км.
При перезакладке установок на 2-ом витке по результатам радиоконтроля орбиты на 1-ом витке рассеивание точки посадки на 3-ем витке уменьшается и составит:
в режиме АУС по дальности 60 км, по боковому отклонению 30 км;
в режиме БС по дальности 150 км, по боковому отклонению 30 км.
При спуске с орбиты и срыве из режима АУС в режим БС точка посадки смещается в недолет до 450 км.
Переход экипажем во время спуска с орбиты из режима АУС в режим ручного управляемого спуска (далее - РУС) увеличивает рассеивание точки посадки по дальности в полтора раза.
7. Сроки выполнения основных этапов поисково-спасательной работы при штатном (досрочном) спуске в один из 13 районов основного полигона посадки, при нормальном функционировании бортовых радиотехнических средств спускаемого аппарата (приложение N 5) и гидрометеорологической обстановке, позволяющей применение авиации, составляют:
поиск и обнаружение после посадки СА:
не более 1 часа при УС,
не более 3 часов при БС;
оказание медицинской помощи экипажу:
не более 1 часа после визуального обнаружения СА при УС,
не более 3 часов после визуального обнаружения СА при БС;
эвакуация экипажа с места посадки на оперативный аэродром или населенный пункт (в случае использования вертолета):
не более 6 часов после визуального обнаружения СА при УС,
не более 10 часов после визуального обнаружения СА при БС;
эвакуация спускаемого аппарата с места посадки на оперативный аэродром или населенный пункт (в случае использования вертолета):
не более 24 часов после визуального обнаружения СА при УС,
не более 36 часов после визуального обнаружения СА при БС.
При посадке СА ночью, которая, условно, начинается за час до захода и заканчивается за час до восхода Солнца, сроки его поиска, оказания медицинской помощи космонавтам увеличиваются в полтора раза.
8. Сроки выполнения основных этапов поисково-спасательной работы при аварии на этапе выведения ТПК "Союз", при нормальном функционировании бортовых радиотехнических средств спускаемого аппарата и гидрометеорологической обстановке, позволяющей применение авиации, составляют:
поиск и обнаружение после посадки СА:
в пределах границ основного полигона посадки - не более 6 часов после получения информации о расчетных координатах места посадки,
за пределами границ основного полигона посадки - не более 2 суток после получения информации о расчетных координатах места посадки;
оказание медицинской помощи экипажу:
не более 2 часов после визуального обнаружения СА в пределах границ основного полигона посадки,
не более 2 суток после получения информации о расчетных координатах места посадки за пределами границ основного полигона посадки.
9. Время эвакуации экипажа и спускаемого аппарата с места посадки на сухопутной части трассы выведения по предложениям Росаэронавигации определяет Государственная комиссия, исходя из конкретных условий в районе приземления.
Время поиска и эвакуации спускаемого аппарата и космонавтов при их приводнении на море по предложению Военно-Морского Флота и Росаэронавигации определяет Государственная комиссия, исходя из допустимого времени нахождения экипажа в СА, состава и возможностей назначенного наряда сил, удаленности места приводнения и других конкретных условий обстановки в районе приводнения.
10. Штатной посадкой СА считается посадка по завершению штатной программы полета с заранее запланированного суточного витка (1-го или 2-го), при котором обеспечивается посадка в наиболее благоприятный район из 13 районов, расположенных на основном полигоне посадки с обязательным резервом посадки через один виток. Последующие суточные витки 2-й (или 3-й) и 3-й (или 4-й), являются резервными витками посадки. Предусматривается резервный день посадки на следующие сутки. Разрешение на осуществление посадки и район посадки утверждается Посадочной комиссией.
11. Расстановка поисковых сил и средств для прикрытия посадочных витков на основном полигоне приведена на схеме (приложение N 12).
Зона N 1 предназначена для выполнения поиска СА ТПК на этапе УС. Располагается справа от трассы посадочного витка на удалении не менее 45 км от РТП, эшелон 6000-7800 м. На борту самолета находится парашютно-десантная группа (далее - ПДГ).
Зона N 2 предназначена для выполнения поиска СА ТПК и ретрансляции голоса космонавтов на этапе УС. Располагается слева от трассы посадочного витка на удалении не менее 45 км от РТП, эшелон 5400-7200 м. На борту самолета находится ПДГ.