ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2007 года N 22


Об утверждении Инструкции по поисково-спасательному
 обеспечению полета Международной космической станции
с транспортными пилотируемыми кораблями "Союз"

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 26.03.2008 N 01/2978-АБ

______________________________________________________________

В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст.1612)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по поисково-спасательному обеспечению полета Международной космической станции с транспортными пилотируемыми кораблями "Союз".

2. Начальнику Управления организации авиационно-космического поиска и спасания Федеральной аэронавигационной службы обеспечить контроль выполнения требований Инструкции.

Руководитель
А.В.Нерадько

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 3 апреля 2007 года N 22  



ИНСТРУКЦИЯ
по поисково-спасательному обеспечению полета Международной
космической станции с транспортными пилотируемыми кораблями "Союз"

     

I. Общие положения

1. Настоящая "Инструкция по поисково-спасательному обеспечению полета Международной космической станции с транспортными пилотируемыми кораблями (далее - ТПК) "Союз" предназначена для руководства службам поиска и спасания, расчетам пунктов управления в проведении поисково-спасательных работ (далее - ПСР).

2. В Инструкции определены порядок поисково-спасательного обеспечения (далее - ПСО) на различных этапах полета ТПК типа "Союз", а также особенности проведения поисково-спасательных работ в различных условиях.

Общие сведения о Международной космической станции (далее - МКС) и ТПК "Союз" приведены в приложениях N 1-4.

3. Для оказания медицинской помощи космонавтам на месте посадки, технического обслуживания и эвакуации спускаемого аппарата (далее - СА), передачи информации о ходе проведения ПСР формируется оперативно-техническая группа (далее - ОТГ) (приложение N 16).

Техническое обслуживание СА и его сопровождение при транспортировке с места посадки осуществляют специалисты команды технического обслуживания (далее - КТО), входящие в состав ОТГ.

II. Спуски СА с орбиты

4. Спуски СА по степени срочности подразделяются на:

штатный - запланированный программой полета спуск СА с орбиты искусственного спутника Земли (далее - ИСЗ) в один из 13 районов, принятых на основании документации Генерального конструктора, расположенных на основном полигоне посадки (приложения N 6-8), в основную и резервную дату;

досрочный - преждевременный спуск СА с орбиты ИСЗ в один из 13 районов, расположенных на основном полигоне посадки (приложения N 6-8), когда решение о посадке принимается в процессе полета, и все необходимые работы по обеспечению посадки проводятся по штатной установленной схеме с возможным переносом посадки на следующие сутки или виток;

срочный - преждевременный спуск СА с орбиты ИСЗ на любом витке полета, когда решение о прекращении полета принимает Государственная комиссия (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1036 с изменениями от 08.02.2002 и 01.02.2005) по данным Главной оперативной группы управления (далее - ГОГУ), либо космонавты с уведомлением ГОГУ с обеспечением посадки на основной или запасной полигон (приложения N 6, 7), определенный расчетным путем в соответствии с техническими возможностями посадки, или в любую точку земной поверхности вдоль трассы полета;

спуск при аварии ракеты-носителя (см. п.25).

III. Рассеивание точек посадки спускаемого аппарата

5. При автоматическом управляемом спуске (далее - АУС):

отклонение от центра расчетного района составляет не более 28 км.

При срыве с АУС на баллистический спуск (далее - БС) отклонение от расчетной точки посадки, рассчитанной в режиме БС, составляет:

по дальности при штатном спуске

+ 130 км;

по дальности при досрочном спуске

+ 160 км;

по боковому отклонению

30 км.


При баллистическом спуске отклонение от расчетной точки посадки составляет:

по дальности

+ 250 км;

по боковому отклонению

30 км.

6. При посадке на трассе выведения отклонение от расчетной точки посадки, определяемой временем аварии ракетоносителя (далее - РН) и временем ввода основной парашютной системы (далее - ОСП), составляет:

по дальности

100 км;

по боковому отклонению

25 км.


При посадке СА со 2-го и 3-го суточных витков первых суток полета рассеивание расчетных точек посадки (далее - РТП) составляют:

при управляемом спуске:

2-й виток - по дальности 180 км, по боковому отклонению 35 км;

3-й виток - по дальности 315 км, по боковому отклонению 40 км.

при баллистическом спуске:

2-й виток по дальности 380 км, по боковому отклонению 30 км;

3-й виток по дальности 545 км, по боковому отклонению 40 км.

При перезакладке установок на 2-ом витке по результатам радиоконтроля орбиты на 1-ом витке рассеивание точки посадки на 3-ем витке уменьшается и составит:

в режиме АУС по дальности 60 км, по боковому отклонению 30 км;

в режиме БС по дальности 150 км, по боковому отклонению 30 км.

При спуске с орбиты и срыве из режима АУС в режим БС точка посадки смещается в недолет до 450 км.

Переход экипажем во время спуска с орбиты из режима АУС в режим ручного управляемого спуска (далее - РУС) увеличивает рассеивание точки посадки по дальности в полтора раза.

IV. Сроки выполнения поисково-спасательных работ

7. Сроки выполнения основных этапов поисково-спасательной работы при штатном (досрочном) спуске в один из 13 районов основного полигона посадки, при нормальном функционировании бортовых радиотехнических средств спускаемого аппарата (приложение N 5) и гидрометеорологической обстановке, позволяющей применение авиации, составляют:

поиск и обнаружение после посадки СА:

не более 1 часа при УС,

не более 3 часов при БС;

оказание медицинской помощи экипажу:

не более 1 часа после визуального обнаружения СА при УС,

не более 3 часов после визуального обнаружения СА при БС;

эвакуация экипажа с места посадки на оперативный аэродром или населенный пункт (в случае использования вертолета):

не более 6 часов после визуального обнаружения СА при УС,

не более 10 часов после визуального обнаружения СА при БС;

эвакуация спускаемого аппарата с места посадки на оперативный аэродром или населенный пункт (в случае использования вертолета):

не более 24 часов после визуального обнаружения СА при УС,

не более 36 часов после визуального обнаружения СА при БС.

При посадке СА ночью, которая, условно, начинается за час до захода и заканчивается за час до восхода Солнца, сроки его поиска, оказания медицинской помощи космонавтам увеличиваются в полтора раза.

8. Сроки выполнения основных этапов поисково-спасательной работы при аварии на этапе выведения ТПК "Союз", при нормальном функционировании бортовых радиотехнических средств спускаемого аппарата и гидрометеорологической обстановке, позволяющей применение авиации, составляют:

поиск и обнаружение после посадки СА:

в пределах границ основного полигона посадки - не более 6 часов после получения информации о расчетных координатах места посадки,

за пределами границ основного полигона посадки - не более 2 суток после получения информации о расчетных координатах места посадки;

оказание медицинской помощи экипажу:

не более 2 часов после визуального обнаружения СА в пределах границ основного полигона посадки,

не более 2 суток после получения информации о расчетных координатах места посадки за пределами границ основного полигона посадки.

9. Время эвакуации экипажа и спускаемого аппарата с места посадки на сухопутной части трассы выведения по предложениям Росаэронавигации определяет Государственная комиссия, исходя из конкретных условий в районе приземления.

Время поиска и эвакуации спускаемого аппарата и космонавтов при их приводнении на море по предложению Военно-Морского Флота и Росаэронавигации определяет Государственная комиссия, исходя из допустимого времени нахождения экипажа в СА, состава и возможностей назначенного наряда сил, удаленности места приводнения и других конкретных условий обстановки в районе приводнения.

V. Поисково-спасательное обеспечение штатной посадки спускаемого аппарата

10. Штатной посадкой СА считается посадка по завершению штатной программы полета с заранее запланированного суточного витка (1-го или 2-го), при котором обеспечивается посадка в наиболее благоприятный район из 13 районов, расположенных на основном полигоне посадки с обязательным резервом посадки через один виток. Последующие суточные витки 2-й (или 3-й) и 3-й (или 4-й), являются резервными витками посадки. Предусматривается резервный день посадки на следующие сутки. Разрешение на осуществление посадки и район посадки утверждается Посадочной комиссией.

11. Расстановка поисковых сил и средств для прикрытия посадочных витков на основном полигоне приведена на схеме (приложение N 12).

Зона N 1 предназначена для выполнения поиска СА ТПК на этапе УС. Располагается справа от трассы посадочного витка на удалении не менее 45 км от РТП, эшелон 6000-7800 м. На борту самолета находится парашютно-десантная группа (далее - ПДГ).

Зона N 2 предназначена для выполнения поиска СА ТПК и ретрансляции голоса космонавтов на этапе УС. Располагается слева от трассы посадочного витка на удалении не менее 45 км от РТП, эшелон 5400-7200 м. На борту самолета находится ПДГ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»