ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2007 года N 38


Об организации в Федеральном агентстве по промышленности выполнения решений Правительственной
комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических
предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса


В целях выполнения решений Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Правительственная комиссия), выработки позиции по вопросу целесообразности (нецелесообразности) введения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в которых Роспром обеспечивает реализацию единой государственной политики, и обеспечения деятельности Рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций (далее - Рабочая группа N 2),

приказываю:

1. Создать Рабочую группу по обеспечению выполнения решений Правительственной комиссии.

2. Утвердить состав рабочей группы по обеспечению выполнения решений Правительственной комиссии (приложение N 1).

3. Утвердить Порядок работы рабочей группы по обеспечению выполнения решений Правительственной комиссии (приложение N 2).

4. Управлениям промышленности боеприпасов и спецхимии (Михайлов Ю.М.), судостроительной промышленности (Стругов Л.В.), промышленности обычных вооружений (Потапов А.В.), авиационной промышленности (Горбунов Е.А.), радиоэлектронной промышленности и систем управления (Борисов Ю.И.), гражданских отраслей промышленности (Капустин В.В.), "Центр конверсионных проблем и программ разоружения" (Холстов В.И.) совместно с руководством стратегических предприятий и организаций, при необходимости, с привлечением отраслевых институтов обеспечить проведение качественного анализа финансово-экономического состояния стратегических предприятий и организаций, рассмотрение которых планируется на заседаниях Рабочей группы N 2 и Правительственной комиссии.

5. Рабочей группе обеспечить координацию и оперативное взаимодействие управлений Роспрома, своевременное представление материалов в Управление имущественного комплекса для подготовки материалов для Рабочей группы N 2 и Правительственной комиссии.

6. Начальникам управлений Роспрома, членам рабочей группы при подготовке материалов по стратегическим предприятиям и организациям обеспечить соблюдение требований по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

7. Управлению делами разместить настоящий приказ на официальном сайте Роспрома.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роспрома Пугинского С.Б.

Руководитель
Б.С.Алешин

     

     

Приложение N 1
к приказу
Роспрома
от 31 января 2007 года N 38

     

СОСТАВ
Рабочей группы по обеспечению выполнения решений
Правительственной комиссии

     

Руководитель


Золотов В.В. - заместитель начальника Управления имущественного комплекса Роспрома

Заместитель руководителя


Тарабрин К.А. - заместитель руководителя рабочей группы - заместитель начальника Управления бухгалтерского учета и финансов

Секретарь


Ежелева Ю.К. - консультант Управления имущественного комплекса

Члены рабочей группы:


Людвигова С.Г. - начальник отдела Управления боеприпасов и спецхимии;

Васиян Р.И. - советник Управления промышленности обычных вооружений;

Ильюшенкова Н.Н. - заместитель начальника отдела Управления авиационной промышленности;

Конопацкий В.М. - начальник отдела Управления судостроительной промышленности;

Лютова Е.А. - консультант Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления;

Никифорова Н.В. - начальник отдела Управления гражданских отраслей промышленности;

Шмелев Д.И. - начальник отдела Управления "Центр конверсионных проблем и программ разоружения";

Семенов В.М. - советник руководителя Роспрома;

Орешкин В.А. - заместитель начальника Управления мобилизационной подготовки;

Карунин С.Б. - заместитель отдела Управления бухгалтерского учета и финансов;

Коноплева Е.Е. - заместитель начальника отдела Управления имущественного комплекса;

Старожук Е.А. - заместитель начальника отдела Управления имущественного комплекса;

Мальцев Д.А. - начальник отдела Управления имущественного комплекса;

Порфирьев А.И. - начальник отдела Правового управления;

Никольский Н.Н. - начальник отдела Управления делами;

Андриевский В.А. - начальник отдела Сводного управления программ развития промышленности;

Можарцев К.В. - заместитель начальника Управления по защите государственной тайны и безопасности;

Родин В.Ю. - и.о.директора ФГУП "НИЦ "ПЭУ".

Приложение N 2
к приказу
Роспрома
от 31 января 2007 года N 38

     

ПОРЯДОК
работы рабочей группы по обеспечению выполнения решений
Правительственной комиссии



1. Рабочая группа образована с целью координации работы и оперативного взаимодействия управлений Роспрома по определению позиции Роспрома о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявлений в арбитражный суд о признании стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса банкротами и выработки мер по предупреждению банкротства указанных предприятий.

2. Основными задачами рабочей группы являются:

сбор и анализ представляемой структурными подразделениями Роспрома (далее - Управления Роспрома) информации о финансово-экономическом состоянии предприятий на основании данных бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности;

обеспечение проведения качественного анализа финансово-экономического состояния стратегических предприятий и организаций, рассмотрение которых планируется на заседаниях Рабочей группы N 2 и Правительственной комиссии;

подготовка материалов к рассмотрению Рабочей группой N 2 и Правительственной комиссией;

выработка проектов протокольных решений Рабочей группы N 2 о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявлений о признании стратегических предприятий и организаций банкротами, о целесообразности (нецелесообразности) применения мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса.

3. Порядок взаимодействия:

3.1. Отраслевое Управление, в ведении которого находится предприятие, по итогам проводимого финансово-экономического анализа за месяц до рассмотрения деятельности стратегических предприятий и организаций на заседании Рабочей группы N 2 представляет в Управление имущественного комплекса материалы, которые должны содержать:

3.1.1. Справочную информацию о предприятии (приложение N 3*).

__________________

* Текст приложения N 3 на сайте Роспрома www.rosprom.gov.ru не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3.1.2. Предложения в проект протокольного решения заседания Рабочей группы N 2 с указанием конкретных мер по восстановлению платежеспособности стратегического предприятия и организации, подготовленные федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся стратегические предприятия или организации, а также, в отношении которых осуществляется единая государственная политика в соответствующей отрасли экономики.

3.1.3. План финансового оздоровления организации (с графиком погашения задолженности), составленный в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению плана финансового оздоровления, и заключение с оценкой отраслевого управления его реализуемости (приложение N 4).

3.1.4. Утвержденную в установленном порядке программу деятельности федерального государственного унитарного предприятия на текущий год.

3.1.5. Отчет руководителя федерального государственного унитарного предприятия или представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 N 725).

3.1.6. Годовую бухгалтерскую отчетность организации за последние два года, подготовленную в соответствии с приказом Минфина России от 19 октября 1995 года N 115.

3.1.7. Бухгалтерскую отчетность, подготовленную в соответствии с приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н на последнюю отчетную дату, предшествующую рассмотрению материалов.

3.1.8. Расшифровку кредиторской задолженности предприятия по состоянию на 1 число месяца, предшествующего рассмотрению материалов, с указанием даты возникновения, даты погашения в соответствии с условиями договора по каждому кредитору (с выделением суммы полученных авансовых платежей), сумма задолженности перед которым составляет более 10% от общей суммы кредиторской задолженности (с выделением суммы задолженности свыше 500 тыс.руб., просроченной свыше 6 месяцев).

3.1.9. Расшифровку дебиторской задолженности предприятия по состоянию на 1 число месяца, предшествующего рассмотрению материалов с указанием даты возникновения, даты погашения в соответствии с условиями договора, предпринятых мер по взысканию по каждому контрагенту, сумма задолженности которого составляет более 10% от общей суммы дебиторской задолженности (с выделением суммы оплаченных авансовых платежей).

3.1.10. Акт сверки расчетов организации с ФНС России по налогам, сборам и взносам, содержащий сведения об общем объеме задолженности, в том числе об объеме основного долга, сумме пеней и штрафов с указанием сумм задолженностей в федеральный, региональный и местный бюджет.

3.1.11. Справку, подписанную руководителем или главным бухгалтером стратегического предприятия или организации, содержащую расшифровку источников получения внереализационных доходов.

3.2. Управление имущественного комплекса:

3.2.1. За 2 месяца до начала предшествующего квартала доводит до отраслевых управлений План-график рассмотрения деятельности стратегических предприятий и организаций на заседаниях Рабочей группы N 2.

3.2.2. За 15 дней до рассмотрения стратегических предприятий и организаций на заседании Рабочей группы N 2 совместно с членами рабочей группы готовит и представляет заместителю руководителя Рабочей группы N 2 - заместителю руководителя Роспрома Пугинскому С.Б. проект протокольного решения:

- о целесообразности (нецелесообразности) применения одной или нескольких мер, предусмотренных законодательством по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе, о целесообразности проведения досудебной санации и объемам, формам государственной поддержки стратегического предприятия или организации оборонно-промышленного комплекса;

- о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления в арбитражный суд о признании стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса банкротами.

3.3.3. За 10 дней до рассмотрения стратегических предприятий и организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса на заседании Рабочей группы N 2 представляет материалы в Минпромэнерго России для ознакомления членов Рабочей группы N 2 в установленном порядке и в соответствии с требованиями соблюдения работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.3.4. Информирует отраслевые управления о результатах рассмотрения деятельности стратегических предприятий и организаций на заседаниях Рабочей группы N 2 не позднее 5 дней с даты подписания протокола заседания.

     

Приложение N 4
к приказу
Роспрома
от 31 января 2007 года N 38

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению плана (программы) финансового оздоровления

________________

Действуют до подписания совместного приказа Минпромэнерго и Минэкономразвития "Об утверждении типовой структуры программы финансового оздоровления, представляемой организациями - заявителями в рамках реструктуризации задолженности"


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации планов (программ) финансового оздоровления, подготавливаемых предприятиями и организациями, в том числе включенными в установленном порядке в перечень стратегических, для представления на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (далее соответственно - организации, план финансового оздоровления).

I. Общие положения


План финансового оздоровления должен содержать перечень, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращения банкротства организации, в том числе с учетом предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет и (или) государственные внебюджетные фонды.

Мероприятия, предусмотренные в плане финансового оздоровления, должны соответствовать законодательству Российской Федерации на дату утверждения плана и обеспечивать финансовое оздоровление организации по итогам его реализации.

Общий срок реализации мероприятий предусмотренных планом финансового оздоровления должен быть обоснован исходя из результатов анализа финансового состояния организации с учетом выявленных в ходе данного анализа ее внутренних и внешних ресурсов, а также характера предлагаемых мер по восстановлению ее платежеспособности. Рекомендуется, чтобы общий срок реализации мероприятий не превышал 10 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»