Недействующий

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прохождения военной службы иностранными гражданами и лицами, имеющими двойное гражданство

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона  N 392827-4 "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прохождения военной службы
иностранными гражданами и лицами, имеющими двойное гражданство"
, внесенный депутатами
Государственной Думы А.А.Сигуткиным и В.В.Маргеловым

          


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается запретить поступление на военную службу по контракту иностранным гражданам и гражданам Российской Федерации, имеющим гражданство (подданство) иностранного государства, в ФСБ России, ФСО России, СВР России и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также установить другие ограничения, касающиеся прохождения военной службы указанными категориями лиц.

В целом поддерживая законопроект, необходимо отметить следующее.

Представляется целесообразным абзац второй пункта 1 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

"в пункте 1 слова "а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах" заменить словами "а также гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях";".

Установление ограничений на прохождение военной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, при выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов, аналогичных тем, которые установлены для иностранных граждан, а также утверждение соответствующего перечня должностей, которые могут ими замещаться, представляется нецелесообразным, поскольку данные лица являются прежде всего гражданами Российской Федерации и обязаны выполнять свой конституционный долг по защите Отечества.

Кроме того, не вполне корректна формулировка "граждане, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства" в пунктах 2 и 3 статьи 1 законопроекта. Представляется целесообразным вести речь о гражданах Российской Федерации, имеющих также гражданство (подданство) иностранного государства.

Законопроектом предусматривается увольнение военнослужащего с военной службы в связи с прекращением гражданства Российской Федерации, а также возможность его досрочного увольнения при прохождении военной службы по контракту в связи с приобретением гражданства (подданства) иностранного государства. Эти изменения не учитывают особенности прохождения военной службы иностранными гражданами и могут привести к возникновению внутренних противоречий в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе".

Следует исключить из законопроекта статью 4, поскольку предлагаемые в ней изменения статьи 28 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" могут повлечь нарушение прав на пенсионное обеспечение тех иностранных граждан, которые когда-либо проходили военную службу в указанных органах.

Представляется необходимым сохранить существующие правовые нормы, установленные Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с чем следует статью 6 законопроекта изложить в следующей редакции:

"В пункте 2 статьи 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 46, ст.4437) слова ", воинские формирования и органы" заменить словами "и воинские формирования".

На основании изложенного законопроект может быть поддержан Правительством Российской Федерации при условии его доработки и устранения указанных замечаний до рассмотрения его в первом чтении.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка