Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 октября 2007 года N 1246

     

Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

(с изменениями на 14 января 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 18 июля 2011 года N 1470
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 2 декабря 2008 года N 1518;

приказом ФТС России от 14 января 2010 года N 23.

____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 1.2 протокола N 18 совещания у руководителя ФТС России, состоявшегося 22 мая 2007 года,

приказываю:

1. Утвердить Методологию таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц и работников.

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) совместно с ГНИВЦем ФТС России (О.П.Пучков) до 30 декабря 2007 года  обеспечить необходимую доработку программных средств ЕАИС таможенных органов.

4. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 22 августа 1994 года  N 432 "О переходе на промышленную эксплуатацию задач формирования таможенной статистики в региональном разрезе".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 10 октября 2007 года N 1246

МЕТОДОЛОГИЯ
таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

(с изменениями на 14 января 2010 года)

I. Общие положения

1. В Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Методология) изложены основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по месту регистрации участников внешнеэкономической деятельности в налоговых органах субъектов Российской Федерации или по месту таможенного оформления товаров в регионах деятельности таможенных органов.

2. Правовой основой ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются Таможенный кодекс Российской Федерации* и Методология таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации**.

________________

* Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011).

** Приказ ГТК России от 24 декабря 2003 года  N 1524 "Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации".

3. Цель Методологии - изложить методы и принципы учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для регулярного обеспечения органов государственной власти и управления информацией о реальном состоянии внешней торговли субъектов Российской Федерации, обеспечения федеральных органов исполнительной власти статистическими данными и показателями по внешней торговле, проведения на региональном уровне анализа вклада отдельных субъектов Российской Федерации в российский экспорт, рационального освоения закупок по импорту, ориентации на целесообразное размещение производительных сил, развития импортозамещающих производств и укрепления экспортного потенциала страны.

4. Задачей Методологии является организация сбора, обработки и использования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для осуществления следующих мероприятий:

- содействие развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, расширению их внешнеторговых связей;

- анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов Российской Федерации в увязке с анализом их макроэкономических показателей;

- обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

II. Основные понятия

5. Участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо с местонахождением в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физическое лицо, постоянно проживающее в Российской Федерации, в том числе зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации - система достоверной экономико-статистической информации на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, построенная по территориальному признаку; охватывает статистические наблюдения в республиках, краях, областях, автономных областях, автономных округах и городах федерального значения.

7. Регион деятельности таможенного органа - место нахождения и деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, которое определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

8. Субъект Российской Федерации - территориально-национальное образование в составе Российской Федерации, перечень и названия субъектов Российской Федерации определяются статьей 65 главы 3 Конституции Российской Федерации.

9. Такие понятия, как "таможенная территория", "таможенная граница", "товары", "транспортные средства", "российские товары", "иностранные товары", "таможенный режим", приведены в статьях 2 и 11 Таможенного кодекса Российской Федерации.

III. Таможенные органы и их подразделения, ответственные за формирование, представление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

10. На федеральном уровне формирование, представление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации осуществляет Управление таможенной статистики и анализа Федеральной таможенной службы.

11. На уровне региональных таможенных управлений формирование, представление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности данного регионального таможенного управления, осуществляет подразделение таможенной статистики регионального таможенного управления и таможенной статистики таможни.

IV. Объект учета

12. Объектом учета таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются российские и иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые за ее пределы участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с таможенными режимами, учитываемыми в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации.

13. Учет товаров, состав показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, классификация товаров, определение статистической стоимости и количественный учет товаров, правила определения страны-партнера осуществляются в соответствии с Методологией таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

V. Организация сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

14. Основой для сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в электронных копиях грузовых таможенных деклараций (ГТД).

15. Формирование данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации производится на основе базы данных ГТД регионального таможенного управления и таможни с учетом данных, получаемых из центральной базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов.

16. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется по следующим направлениям:

- по месту таможенного оформления товаров в регионе деятельности таможенного органа, когда учитываются внешнеторговые операции всех участников внешнеэкономической деятельности независимо от места их регистрации в налоговых органах;

- по внешнеторговым операциям участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в налоговых органах и расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления и производивших таможенное оформление товаров в регионе деятельности того же регионального таможенного управления;

- по внешнеторговым операциям участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в налоговых органах и расположенных в регионе деятельности одного регионального таможенного управления, но производивших таможенное оформление товаров в регионе деятельности другого регионального таможенного управления. Для этого используются данные, получаемые из центральной базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов.

17. Для формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации используется код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) участника внешнеэкономической деятельности, производившего таможенное оформление товаров, содержащийся в электронной копии ГТД. Алгоритм определения кода ОКАТО субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник внешнеэкономической деятельности, для заполнения поля во внутреннем формате ГТД приведен в приложении N 1 к Методологии.

18. Показатели, характеризующие таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, группируются по субъектам Российской Федерации и федеральным округам в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.

VI. Порядок представления и основные сводные данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

19. Данные о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в виде статистических сборников представляются в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти ежеквартально, на 15-й день второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

20. Статистический сборник должен содержать краткую аналитическую записку, характеризующую внешнюю торговлю субъекта Российской Федерации за отчетный период, данные за отчетный период и нарастающим итогом с начала года в виде форм, соответствующих приложениям N 2-N 7 к Методологии.

21. Статистический сборник составляется по каждому субъекту Российской Федерации, входящему в регион деятельности регионального таможенного управления, и по федеральному округу в целом.

VII. Конфиденциальность информации

22. Информация о внешней торговле, предоставленная таможенным органам Российской Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, может использоваться исключительно в таможенных целях.

23. Конфиденциальной считается информация об участниках внешнеэкономической деятельности, которая определена нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

К конфиденциальной информации в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, может быть отнесена информация в процессе формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

24. Во избежание появления искажений в статистических данных о внешней торговле субъектов Российской Федерации, вызванных применением режима конфиденциальности, а также в целях сохранения полноты охвата публикуемых данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации используется ряд специальных технических приемов, позволяющих не выделять конфиденциальную информацию в общем массиве публикуемых данных. Например, данные о торговле со странами-партнерами по конкретному товару (например, по шестизначному коду ТН ВЭД ТС) в режиме конфиденциальности должны включаться в данные на более высоком агрегированном уровне классификации (по двух- или четырехзначному коду ТН ВЭД ТС), который обеспечивает конфиденциальность (пункт в редакции приказа ФТС России от 14 января 2010 года N 23 - см. предыдущую редакцию).

25. Таможенные органы передают имеющиеся в их распоряжении данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти и иным государственным органам для решения задач, возложенных на них федеральными законами, в соответствии с порядком, согласованным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны, а также другой конфиденциальной информации.

Начальник Управления
таможенной статистики и анализа
В.А.Терехов

Приложение N 1
к Методологии таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
(в редакции приказа ФТС России
 от 2 декабря 2008 года N 1518
-
 см. предыдущую редакцию)

     Алгоритм определения кода ОКАТО субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован
 участник внешнеэкономической деятельности, для заполнения поля во внутреннем формате ГТД


N
п/п

Значения знаков ОГРН, ИНН, КПП

Поле для таблицы соответствия кодам ОКАТО (распоряжение ГТК России от 02.04.2004 N 157-р)

1

2

3

1

(1,2)КПП - заполнен и является номером субъекта Российской Федерации;

(1,2)ИHH, (4,5)ОГРН - любые случаи

(1,2)КПП

2

(1,2)КПП - не заполнен или не является номером субъекта Российской Федерации;

(4,5)ОГРН - заполнен и является номером субъекта Российской Федерации;

(1,2)ИНН - любые случаи

(4,5)ОГРН

3

(1,2)КПП, (4,5)ОГРН - не заполнены либо не являются номерами субъекта Российской Федерации;

(1,2)ИНН - заполнен и является номером субъекта Российской Федерации

(1,2)ИНН

4

(4,5)ОГРН, (1,2)ИНН, (1,2)КПП - не заполнены либо не являются номерами субъекта Российской Федерации

Код ОКАТО таможенного органа, производившего оформление ГТД, по справочнику КТАМ


Где:

(4,5)ОГРН - значения 4 и 5 знаков Общероссийского государственного реестра налогоплательщиков во внутреннем формате электронной копии ГТД;

(1,2)ИНН - значения 1 и 2 знаков идентификационного номера налогоплательщика во внутреннем формате электронной копии ГТД;

(1,2)КПП - значения 1 и 2 знаков кода причины постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе во внутреннем формате электронной копии ГТД;

номер субъекта Российской Федерации - значение поля KODSRF из справочника "Таблица соответствия кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) порядковым номерам субъектов Российской Федерации" (файл OKATOSRF.DBF).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»