Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 17 сентября 2007 года N 604

     

Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июля 2014 года на основании
приказа Минтруда России от 7 апреля 2014 года N 214н
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч.II), ст.247)

приказываю:

Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы согласно приложению.

И.о.Министра
М.Ю.Зурабов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 декабря 2007 года,

регистрационный N 10793

Приложение
 к приказу Министерства
здравоохранения и
 социального развития
Российской Федерации
от 17 сентября 2007 года N 604

     

МЕТОДИКА
 оценки эффективности использования иностранной рабочей силы

     

     

Глава I. Основания разработки Методики оценки эффективности
 использования иностранной рабочей силы


Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18_1 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002  N 30, ст.3032) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации".

________________

Введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст.3286).

Глава II. Назначение и использование Методики


Методика разработана для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу субъекта Российской Федерации и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.

Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Российской Федерации, то есть иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность. Эффективность использования иностранных граждан, зарегистрированных в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, в Методике не оценивается.

Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие регионов ежегодно осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за ряд прошлых лет.

Оценка проводится уполномоченным органом субъекта Российской Федерации ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и используются при:

принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;

рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;

подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год;

подготовке заявки по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации на предстоящий год;

подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

При выявлении в ходе оценки эффективности изменения тенденций в отрицательную сторону следует выявить причины сложившейся ситуации и предусмотреть меры по ее исправлению.

Ежегодно до 25 июня информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на рассмотрение межведомственных комиссий по вопросам привлечения и использования иностранных работников для принятия решения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

Ежегодно до 15 июля уполномоченные органы субъектов Российской Федерации направляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, и объемах квот.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот по Российской Федерации рассматривает предложения субъектов Российской Федерации с учетом сложившегося положения на российском рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов и оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. Информация представляется в соответствии с формами, содержащимися в приложениях N 1-16 к Методике.

Глава III. Направления оценки эффективности использования ИРС


Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:

1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие субъекта Российской Федерации и расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС.

2. Оценка влияния ИРС на рынок труда субъекта Российской Федерации.

3. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории субъекта Российской Федерации.

Глава IV. Показатели для оценки эффективности использования ИРС


Здесь представлены показатели, которые применяются для оценки эффективности использования ИРС по каждому из перечисленных направлений.

Представленные показатели используются для анализа текущей ситуации в регионе и тенденций ее изменения в динамике за последние 3 года.     

4.1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие субъекта Российской Федерации и расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС.

4.1.1. Вклад ИРС в экономическое развитие региона в целом и по укрупненным видам экономической деятельности (по разделам ОКВЭД).

________________

В Методике используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД (разделы A-Q; всего 17 видов экономической деятельности).


Показатели:

валовый региональный продукт (далее - ВРП);

оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;

численность занятых по видам экономической деятельности;

численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности.          

Методика анализа показателей по разделу 4.1.1:

1. Динамика ВРП по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС, во взаимосвязи с динамикой экономического развития субъектов Российской Федерации.

2. Вклад ИРС в экономическое развитие субъекта Российской Федерации в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.

Таблица исходных данных для сопоставления темпов роста объемов производства с динамикой численности привлекаемой ИРС приведена в приложении N 2 к Методике.

Информационной базой расчета показателей раздела 4.1.1 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности, данные Росстата о численности занятых в субъекте Российской Федерации, ВРП и об обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства.          

4.1.2. Оценка вклада ИРС в доходную часть бюджетов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием ИРС.


Показатели:

численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы бюджета на ее оказание (тыс.рублей);

расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс.рублей);

численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек), и расходы бюджета на их содержание и обучение (тыс.рублей);

расходы бюджета на поддержание инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, транспорт, связь, ЖКХ и т.п.) в субъекте Российской Федерации (тыс.рублей);

расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс.рублей);

прочие расходы бюджета субъекта Российской Федерации (тыс.рублей);

вклад ИРС в доходную часть бюджетов.          

Методика анализа показателей по разделу 4.1.2:

1. Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд зарплаты, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.

Для сопоставления доходов бюджетов по НДФЛ с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе расходы муниципальных бюджетов.

Информационной базой расчета показателей раздела 4.1.2 являются данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.         

4.2. Оценка влияния ИРС на рынок труда субъекта Российской Федерации.

4.2.1. Масштабы привлечения ИРС и ее структура по видам экономической деятельности и квалификации.

Показатели:

совокупная численность иностранных работников (ИРС), работавших в субъекте Российской Федерации, в отчетном году (человек);

численность и структура ИРС по видам экономической деятельности и квалификации (человек, %);

численность и структура ИРС в разрезе укрупненных квалификационных групп (человек, %):

1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ);

2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ);

3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ);

численность привлеченных работников из других субъектов Российской Федерации, в том числе по видам деятельности и квалификационным группам.

Информационной базой для расчета показателей раздела 4.2.1 являются данные ФМС России о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации. Численность привлеченных работников из других субъектов Российской Федерации определяется по данным отчетов организаций.          

Методика анализа показателей по разделу 4.2.1:

Показатели этого раздела используются для оценки соответствия численности и структуры привлеченной в отчетном году ИРС потребностям работодателей за соответствующий период. Для этого показатели численности ИРС с разбивкой по видам деятельности и квалификационным группам сравниваются с заявками работодателей на отчетный период. Определяется степень удовлетворенности спроса на ИРС по видам деятельности и квалификационным группам, который учитывается при формировании перспективной потребности и квоты на привлечение ИРС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»