Недействующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

1. Введение


Под Стратегией развития транспортного машиностроения России (далее - Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу.

Стратегия, в первую очередь, согласуется с целями государства в поддержании роста экономики и обеспечении потребностей транспортного комплекса России, а также диверсификации экспортного потенциала страны и направлена на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для развития транспортного машиностроения в России.

К транспортному машиностроению относится производство подвижного состава для сети железных дорог, организаций трамвайного движения и метрополитенов, оказание сервисных услуг.

В соответствии с положениями настоящей Стратегии разработан План мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения России до 2010 года и на перспективу до 2015 года.

Стратегия разработана в рамках выполнения следующих программных документов:

- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (принята Минтрансом России в 2004 году*);

_______________________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Указанная стратегия утверждена приказом Минтранса России от 12.05.2005 N 45. - Примечание изготовителя базы данных.

   

- ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)";

- ФЦП "Национальная технологическая база России на 2007-2011 годы";

Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад транспортного машиностроения в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:

- Развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификация экономики.

- Рост ВВП.

- Удовлетворение потребности российских предприятий железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе, что позволит устранить ограничение для роста экономики страны за счет ее транспортного обеспечения, экономической эффективности транспортной системы, связанное с недостаточным объемом и производительностью подвижного состава.

- Удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе.

Положения настоящей Стратегии являются основой общего понимания роли транспортной системы и транспортного машиностроения в экономике страны, перспектив их развития органами исполнительной власти всех уровней и бизнесом, а также развивают тезисы о необходимости государственной поддержки предприятий транспортного машиностроения, заложенные в "Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года".