Недействующий

     

Проект N 309675-4

Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.Ф.Герасименко,
Т.В.Яковлевой,
О.Г.Борзовой,
С.А.Афендуловым,
В.Р.Мединским,
М.Ф.Магдеевым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об ограничении курения табака"

     

     

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.2942; 2003, N 1, ст.4; 2003, N 2, ст.167) следующие изменения:

1) в статье 3:

абзац второй и третий изложить в следующей редакции:

"для сигарет с фильтром - содержание в дыме сигареты смолы 10 миллиграмм на сигарету и никотина 1,0 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра - содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету.";

в пункте 3:

абзац 3 третий изложить в следующей редакции:

"каждый производитель табачных изделий использует все варианты дополнительных надписей о вреде потребления табака из списка надписей, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Основная предупредительная надпись о вреде курения табака на упаковке (пачке) табачных изделий должна занимать не менее тридцати процентов площади одной большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. Дополнительная надпись о вреде курения табака на упаковке (пачке) табачных изделий должна занимать не менее тридцати процентов площади другой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий."

2) в пункте 1 статьи 6 слова "при продолжительности полета менее трех часов" исключить.

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2008 года.

    Президент
Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об ограничении курения табака"


В мае 2003 года была принята Рамочная конвенция Всемирной Организации Здравоохранения по борьбе против табака. Россия в числе других стран - участниц ВОЗ принимала активное участие в разработке Конвенции. В связи с этим целесообразно включить ряд положений Конвенции в российское законодательство, в частности, в федеральный закон "Об ограничении курения табака". С этой целью и вносится на рассмотрение Государственной Думы предлагаемый законопроект.

В целях снижения вредного воздействия на курильщика смолы и никотина предлагается поэтапное снижение их количества до нормативов, предлагаемых ЕС.

Для более полноценного информирования граждан о вреде курения предлагается увеличить площадь предупредительных надписей до 30%, что будет являться очередным этапом в борьбе с курением, особенно среди детей подростков и молодежи.

Некоторые нормы, предлагаемые в законопроекте, уже внедрены в нашу жизнь. Например, полный запрет курения на воздушном транспорте. Не дожидаясь изменений в законе, компания "Аэрофлот" ввела полный запрет на курение под угрозой внесения нарушителя в "черный список", что влечет за собой полную невозможность в дальнейшем пользоваться услугами этой компании.

Все вышеперечисленные аргументы однозначно указывают на необходимость внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" в целях усиления борьбы с табачной эпидемией, охватившей всю Россию.

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 2.12-17/701 от 7 июля 2006 года


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 309675-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об ограничении
курения табака"
, внесенный депутатами Государственной Думы Н.Ф.Герасименко, Т.В.Яковлевой,
О.Г.Борзовой, С.А.Афендуловым, В.Р.Мединским



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроект направлен на ужесточение требований к производству табачных изделий, их маркировке. В нем предлагается также запретить продажу табачных изделий несовершеннолетним, курение табака на воздушном транспорте вне зависимости от продолжительности полета.

Положения пункта 7 статьи 1 законопроекта, в части осуществления федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению активной санитарно-просветительной работы среди населения по разъяснению вреда курения, дублируют норму Федерального закона "Об ограничении курения табака" (пункт 1 статья 7) о проведении федеральными органами исполнительной власти по здравоохранению, федеральными органами исполнительной власти по образованию и федеральными органами исполнительной власти по культуре через средства массовой информации пропаганды знаний о вреде курения табака.

Законопроект возлагает на федеральный орган исполнительной власти по здравоохранению создание при организациях здравоохранения специализированных пунктов для лечения граждан с никотиновой зависимостью.

Однако законопроект не содержит положений, определяющих форму собственности организаций здравоохранения, при которых предлагается создавать эти пункты, а также положений, связанных с финансовым обеспечением деятельности этих пунктов.

Законопроектом не определены источники финансирования расходов на санитарно-просветительную работу и лечение несовершеннолетних с никотиновой зависимостью.

Это противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации (пункт 3 статья 83), согласно которому при принятии федерального закона либо другого нормативного акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

В пункте 1 статьи 1 законопроекта предлагается снизить концентрацию вредных веществ в сигаретах. Однако необходимые расчеты и обоснования предлагаемых изменений качественных характеристик табачной продукции не представлены.

Учитывая изложенное, проект федерального закона N 309675-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" Правительством Российской Федерации в представленной редакции не поддерживается.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»