Недействующий

     

Проект N 331178-4

     
Вносится Советом народных
депутатов Кемеровской области

          

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения и дополнения в часть вторую
 Налогового кодекса Российской Федерации

     

Статья 1.


Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 33, ст.3413; N 53, ст.5015; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3027; 2003, N 1, ст.2, 6; N 22, ст.2066; N 28, ст.2886; N 46, ст.4435; N 52, ст.5030; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3517, 3520; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.30; N 24, ст.2312; N 30, ст.3101, 3117, 3128, 3129, 3130) следующие изменение и дополнение:

1. Пункт 4 статьи 374 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"3) автомобильные дороги общего пользования".

2. В пункте 11 статьи 381 слова "федеральных автомобильных дорог общего пользования," исключить.

Статья 2.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменения и дополнения
в часть вторую налогового кодекса российской федерации"



Предлагаемая законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлена по следующим основаниям.

В действующем федеральном законодательстве имеется противоречие нормы второй части Налогового кодекса Российской Федерации норме части первой:

согласно пункту 2 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не допускается установление налоговых льгот в зависимости от форм собственности. В то же время в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от налогообложения организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования по налогу на имущество организаций.

Устойчивость экономического роста и качество жизни людей во многом зависят от состояния автомобильных дорог. В апреле 2005 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла обращение к Правительству Российской Федерации, отметив установившуюся в последние годы тенденцию к уменьшению финансирования дорожного хозяйства, что сказывается на функционировании экономики и транспортной системы Российской Федерации.

Было отмечено, что сохранение сложившейся тенденции к уменьшению финансирования дорожного хозяйства до размеров, недостаточных до необходимых с учетом действующих нормативов содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования регионального значения, приведет тому, что к 2010 году они (дороги) не будут соответствовать нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, что неизбежно повлечет рост расходов на их содержание, ремонт и увеличение транспортных расходов. Бюджетное финансирование строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог постоянно уменьшается, альтернативные финансовые инструменты, которые смогли бы обеспечивать долгосрочное развитие и содержание дорожной сети, отсутствуют либо слабо используются. Между тем организациям, в хозяйственном ведении которых находятся автомобильные дороги субъектов Российской Федерации и муниципальные дороги общего пользования, с 1 января 2006 года придется платить налог на имущество организаций. Автомобильные дороги общего пользования по своей сути не должны облагаться данным налогом, так как налог на имущество организаций - это изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества. А организации, которым принадлежат на праве хозяйственного ведения автомобильные дороги, не получают дохода от их использования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 374 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Законодательной инициативой предусматривается дополнить перечень имущества, которое не является объектом налогообложения, автомобильными дорогами общего пользования.


Текст документа сверен по:
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»