Недействующий

     

Проект N 280324-4*
______________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
Государственной Думы. -
Примечание изготовителя базы данных.

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в статьи 164 и 165 части второй
 Налогового кодекса Российской Федерации

     

     

Статья 1


Внести в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 33, ст.3413; N 53, ст.5015; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3027; 2003, N 1, ст.2, 6; N 22, ст.2066; N 28, ст.2886; N 46, ст.4435; N 52, ст.5030; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3517, 3520; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.30; N 24, ст.2312; N 30, ст.3101, 3117, 3128, 3129, 3130) следующие дополнения:

1. Пункт 1 статьи 164 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) коммунальных услуг, услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, оказываемых организациями коммунального комплекса, а также товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными кооперативами своим членам.

Коммунальные услуги включают холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)."

2. Статью 165 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"13. Порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации."

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статьи 164 и 165 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"



Законопроект предполагает установление нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации коммунальных услуг. Целью проекта является сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги для населения.

Применение нулевой ставки НДС предоставит организациям коммунального комплекса право на возмещение налога, уплаченного поставщикам. Под организациями коммунального комплекса понимаются лица, определенные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Дополнительные средства, полученные за счет возмещения НДС не только позволят существенно сократить размер платы для граждан, но и могут быть использованы для развития коммунальной инфраструктуры. Следует отметить, что тарифы на коммунальные услуги регулируются государством, что позволяет обеспечить направление всей суммы освобождаемых от налогообложения средств на сокращение коммунальных тарифов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении дополнений в статьи 164 и 165 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
, вносимый в Государственную Думу
депутатами Государственной Думы С.И.Штогриным, С.Н.Решульским, В.И.Кашиным и другими



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается установить ставку налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации коммунальных услуг, услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, оказываемых организациями коммунального комплекса, а также товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными кооперативами своим членам. При этом в перечень коммунальных услуг включены холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Кроме того, предусматривается, что порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и возмещения налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, приобретаемых для оказания перечисленных услуг, будет установлен Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Российской Федерации. В связи с этим вышеназванные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке по ставке налога в размере 18 процентов.

В пояснительной записке указывается, что установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость на жилищно-коммунальные услуги позволит снизить темпы роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Однако, как показывает практика, изменение размеров ставок косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, а также отмена этого налога на отдельные виды товаров, работ или услуг фактически не оказывает принципиального влияния на уровень цен, в том числе на товары и услуги, реализуемые населению. Так, например, снижение размера ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 18 процентов и освобождение с 1 января 2005 г. от налогообложения операций по реализации жилых домов и жилых помещений к снижению цен не привело. Поэтому установление ставки налога в отношении жилищно-коммунальных услуг в размере 0 процентов не обусловит снижение цены (тарифы) на эти услуги.

В то же время освобождение от налога на добавленную стоимость жилищно-коммунальных услуг приведет к сокращению доходов федерального бюджета, что может негативно отразиться на выполнении уже принятых государством обязательств по финансированию расходов, в том числе по социально значимым программам.

Кроме того, принятие положительного решения по указанному вопросу потребует от налогоплательщиков, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведения раздельного учета по материальным ресурсам, приобретаемым для осуществления операций, облагаемых по нулевой ставке налога и по 18-процентной ставке, что затруднит администрирование налога на добавленную стоимость.

Согласно статье 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на добавленную стоимость подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов. При этом финансово-экономическое обоснование к рассматриваемому законопроекту не содержит расчетов возможных потерь доходов федерального бюджета.

По законопроекту имеются замечания правового и юридико-технического характера.

Так, статья 2 законопроекта не соответствует статье 5 Кодекса, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах.

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что в настоящее время одним из основных направлений налоговой политики является создание равного режима налогообложения для всех субъектов экономической деятельности путем расширения налоговой базы и сокращения числа налоговых льгот, законопроект не поддерживается.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»