Недействующий

     

Проект N 335958-4

Вносится сопредседателем
согласительной комиссии от
Государственной Думы


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об Особой экономической зоне в Магаданской области
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны в Магаданской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Магаданской области в целях ускорения ее социально-экономического развития.

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе


В настоящем Федеральном законе, за исключением главы 7 настоящего Федерального закона, используются следующие основные понятия:

1) Особая экономическая зона в Магаданской области (далее - Особая экономическая зона) - территория Магаданской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности;

2) управление Особой экономической зоной - деятельность уполномоченного органа и деятельность администрации Особой экономической зоны, направленные соответственно на обеспечение действия специального правового режима Особой экономической зоны и обеспечение организации ее функционирования;

3) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающий действие специального правового режима Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

4) администрация Особой экономической зоны (далее - администрация) - структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области, обеспечивающее организацию функционирования Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

5) резидент Особой экономической зоны (далее - резидент) - юридическое лицо, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны (далее - реестр);

6) инвестиционная декларация - документ, содержащий сведения об условиях реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне резидентом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Управление Особой экономической зоной

     

1. В целях обеспечения действия специального правового режима Особой экономической зоны уполномоченный орган осуществляет следующие функции:     

1) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также координация взаимодействия администрации и федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов, касающихся обеспечения действия специального правового режима Особой экономической зоны;

2) разработка формы ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области и утверждение порядка его представления;

3) разработка формы бизнес-плана, прилагаемого к проекту инвестиционной декларации.

2. В целях обеспечения организации функционирования Особой экономической зоны администрация осуществляет следующие функции:

1) ведение реестра в порядке и по форме, которые устанавливаются уполномоченным органом;

2) рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о включении в реестр и принятие решений о включении юридических лиц  в реестр, а также исключение резидентов из реестра в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) представление в налоговые органы и таможенные органы информации о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра;

4) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;

5) согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;

6) формирование предложений о включении в перечень категорий товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;

7) формирование предложений о целях, на которые не может быть направлен реализуемый резидентом инвестиционный проект;

8) защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;

9) представление ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области в соответствующий отчетный год в порядке и по форме, которые устанавливаются уполномоченным органом;

10) выдача по требованию резидента выписки из реестра;

11) утверждение формы инвестиционной декларации.

3. Назначение на должность руководителя администрации и освобождение от данной должности осуществляются высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Магаданской области по согласованию с руководителем уполномоченного органа.

Глава 2. Резиденты

Статья 4. Включение юридических лиц в реестр

     

1. Юридическое лицо подлежит включению в реестр в случае соответствия следующим требованиям:

1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) государственная регистрация юридического лица осуществлена   на территории Магаданской области;

3) производство товаров, оказание услуг осуществляются юридическим лицом исключительно на территории Магаданской области;

4) инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Магаданской области;

5) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

2. Резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

4. Юридическое лицо представляет в письменной форме в администрацию заявление о включении юридического лица в реестр (далее в частях 5 - 9 настоящей статьи - заявитель) и одновременно следующие документы:

1) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

2) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

4) проект инвестиционной декларации, содержащий в том числе инвестиционный проект;

5) бизнес-план, составленный по установленной уполномоченным органом форме и приложенный к проекту инвестиционной декларации.

5. Администрация рассматривает заявление о включении заявителя в реестр в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления этого заявления в администрацию, принимает решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении заявителя в реестр с указанием причин отказа и в день принятия соответствующего решения направляет уведомление в письменной форме заявителю.

6. Решение об отказе во включении заявителя в реестр принимается администрацией только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Решение о включении заявителя в реестр оформляется путем выдачи заявителю свидетельства о его включении в реестр.

8. Заявитель вправе осуществлять деятельность с применением специального правового режима Особой экономической зоны с даты выдачи свидетельства о включении заявителя в реестр.

9. Решение об отказе во включении заявителя в реестр может быть обжаловано заявителем в арбитражный суд.

10. К инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, предъявляются следующие требования:

1) реализация инвестиционных проектов на территории Магаданской области;

2) инвестиционный проект не может быть направлен на:

а) добычу нефти и газа из всех видов месторождений углеводородного сырья, оказание услуг в этих областях;

б) производство подакцизных товаров в соответствии со списком, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

в) финансовую деятельность;

г) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

д) иные устанавливаемые Правительством Российской Федерации цели;

3) осуществление инвестиций в форме капитальных вложений. Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта). Нематериальные активы не могут рассматриваться в качестве капитальных вложений;

4) объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем десять миллионов рублей;

5) капитальные вложения в сумме не менее чем десять миллионов рублей должны быть осуществлены в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр;

6) при определении объема капитальных вложений, указанного в настоящей статье, не учитываются безвозмездная передача и возмездная передача (в том числе с предоставлением рассрочки платежа на срок более чем три года), включая передачу через третьих лиц, машин, оборудования и транспортных средств лицами, государственная регистрация которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона осуществлена в Магаданской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Инвестиционная декларация должна содержать следующие условия:

1) цель инвестиционного проекта (виды товаров, услуг, производство  или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом);

2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;

3) график осуществления ежегодного объема инвестиций в первые три года реализации инвестиционного проекта.

12. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации инвестиционного проекта, осуществляется администрацией на основании заявления в письменной форме резидента с обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, предусмотренном частями 4 - 7 настоящей статьи. Решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается резиденту.

13. Основаниями отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

1) несоответствие вносимых изменений требованиям настоящего Федерального закона;

2) изменение цели инвестиционного проекта;

3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта в первые три года его реализации до объема, составляющего менее чем десять миллионов рублей;

4) изменение графика осуществления ежегодных капитальных вложений в установленном объеме, исключающее возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

Статья 5. Исключение резидента из реестра


Резидент подлежит исключению из реестра:

1) на основании представленного в письменной форме резидентом заявления об исключении из реестра со дня, следующего за днем получения администрацией такого заявления;

2) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда об исключении резидента из реестра;

3) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

4) в случае прекращения деятельности юридического лица - резидента  в результате его реорганизации со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 6. Гарантии резиденту

     

1. В случае, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования резидентом инвестиционного проекта, принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации не применяются в течение срока, указанного в статье 17 настоящего Федерального закона, в отношении резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта, при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются  на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»