ПРИКАЗ
от 26 октября 2006 года N 264
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 15 октября 2008 года N 300
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280, и в связи с изменением структуры центрального аппарата Министерства, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2006 года N 270/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской федерации",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2005 года N 78 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации".
Министр
А.А.Фурсенко
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования Министерства образования
и науки Российской Федерации
1. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Департамент в части нормативно-правового регулирования обеспечивает координацию и контроль деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по образованию.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, приказами и распоряжениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие по вопросам образования с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и департаментами Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Организует разработку предложений по формированию государственной политики в области образования, по определению приоритетных направлений развития образования;
5.2. Обеспечивает подготовку для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов по вопросам образования, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства в сфере образования;
5.3. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, раздел плана организации законопроектных работ в области образования и осуществляет в части вопросов образования координацию и контроль за организацией законопроектных работ в Министерстве в области образования;
5.4. Обобщает совместно со структурными подразделениями Министерства, с Рособрнадзором и Рособразованием практику применения законодательства Российской Федерации в области образования и разрабатывает предложения по его совершенствованию;
5.5. Обеспечивает подготовку совместно с другими департаментами Министерства проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов в области образования, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на согласование;
5.6. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации обеспечивает подготовку проектов следующих нормативных правовых актов:
5.6.1. Положения о профессиональной переподготовке специалистов;
5.6.2. Перечня профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях, и общероссийских классификаторов в области образования;
5.6.3. Положения и порядка создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
5.6.4. Форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядка их выдачи;
5.6.5. Ежегодно на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
5.6.6. Порядка проведения экспертизы учебников;
5.6.7. Порядка отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" лучших учителей; образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
5.6.8. Федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, федеральных требований к содержанию образования, общеобразовательным (дошкольным, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и профессиональным (начального, среднего и высшего образования) образовательным программам, учебным планам;
5.6.9. Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;
5.6.10. Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей;
5.6.11. Порядка приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения;
5.6.12. Порядка перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое;
5.6.13. Порядка развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров;
5.6.14. Порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
5.6.15. Порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям, средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
5.6.16. Положения об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;
5.6.17. Положения о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений профессионального образования;
5.6.18. Положения о замещении должностей научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
5.6.19. Порядка аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
5.7. Организует на основе предложений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки разработку проектов нормативных, правовых актов в части лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, образовательных учреждений и их филиалов по реализуемым ими образовательным программам, а также, по оценке качества образования;
5.8. Организует разработку проектов нормативных правовых актов в части мониторинга и контроля реализации приоритетного национального проекта "Образование";
5.9. Обеспечивает внесение при необходимости в Правительство Российской Федерации проектов изменений по вопросам образования в Положения о Министерстве, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральном агентстве по образованию;
5.10. Участвует в разработке нормативных правовых актов по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
5.11. Участвует в выработке и реализации государственной экономической политики в области образования;
5.12. Разрабатывает предложения и методические рекомендации по вопросам экономического регулирования в образовании;
5.13. Подготавливает предложения по вопросам оплаты и нормирования труда работников образования, установления квалификационных характеристик и требований по должностям педагогических работников;
5.14. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.15. Участвует в организации проведения конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для государственных нужд, осуществляет экспертизу и контроль за соблюдением условий выполнения контрактов;
5.16. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам законодательных актов;
5.17. Координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Рособразования в части выполнения Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование";
5.18. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и агентствами, учреждениями и организациями ежегодные доклады и иную установленную отчетность о выполнении федеральных целевых программ в области образования, приоритетного национального проекта "Образование", а также предложения по совершенствованию порядка их разработки и реализации;
5.19. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств в части реализации государственной образовательной политики, в том числе по реформированию образовательных учреждений и организаций;
5.20. Подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении федеральных служб и агентств;
5.21. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности Министерства в области образования, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный периоды;
5.22. Координирует подготовку предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в сфере образования;
5.23. Участвует по вопросам образования в работах по формированию потребности в бюджетных средствах и финансированию программ, осуществляемых с привлечением средств внешних заимствований Международного банка реконструкции и развития;
5.24. Организует подготовку проектов федеральных целевых, ведомственных, отраслевых, научных, межведомственных программ в области образования и их концепций;
5.25. Обеспечивает координацию реализации федеральных целевых программ в области образования;
5.26. Организует экспертизу учебников для принятия решения об их использовании в образовательном процессе образовательных учреждений;
5.27. Готовит предложения по выработке государственной национальной образовательной политики и государственной языковой политики в сфере этнокультурного и дополнительного образования в интересах обеспечения единства образовательного пространства и консолидации многонационального, многоконфессионального российского общества;
5.28. Участвует в мониторинге региональных систем образования и определении эффективности их функционирования;
5.29. Осуществляет координацию деятельности Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "Образование" при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, Межведомственной комиссии по русскому языку, Межведомственного совета по образованию, Федерального совета по учебникам, других советов, комиссий в сфере образования, а также подготавливает сводную информацию для заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике;
5.30. На основе материалов подведомственных государственных распорядителей бюджетных средств подготавливает предложения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.31. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Департамент прогнозирования и организации бюджетного процесса бюджетные проектировки по финансированию образования главных распорядителей бюджетных средств, для которых Министерство является субъектом бюджетного планирования; согласовывает бюджетные проектировки перед направлением их в Минфин России;
5.32. Обеспечивает подготовку к согласованию назначения руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти;
5.33. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну;
5.34. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке, работников Департамента;
5.35. В части компетенции Департамента организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.36; Осуществляет иные полномочия в сфере образования, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства Министерства.
6. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
6.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в сфере образования;