Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2006 года N 383


Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей

(с изменениями на 12 мая 2011 года)
(редакция, действующая с 12 ноября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 августа 2012 года на основании
приказа Минюста России от 29 июня 2012 года N 125
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 6 мая 2009 года N 124 (Российская газета, N 94, 27.05.2009);

приказом Минюста России от 1 декабря 2009 года N 411 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 08.02.2010);

приказом Минюста России от 23 июля 2010 года N 175 (Российская газета, N 174, 06.08.2010);

приказом Минюста России от 17 сентября 2010 года N 228 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 01.11.2010);

приказом Минюста России от 12 мая 2011 года N 157 (Российская газета, N 125, 10.06.2011) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 года N ГКПИ10-1128) (с 8 ноября 2010 года)).

____________________________________________________________________


В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст.4720), и в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами осужденных и лиц, содержащихся под стражей, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, а также осуществления действенного контроля за исполнением письменных обращений в Федеральной службе исполнения наказаний, территориальных органах и образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы и подразделениях, непосредственно подчиненных ФСИН России (преамбула в редакции, введенной в действие с 17 августа 2010 года приказом Минюста России от 23 июля 2010 года N 175, - см. предыдущую редакцию),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Реймер А.А.) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2010 года приказом Минюста России от 23 июля 2010 года N 175, - см. предыдущую редакцию).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Смирнова А.А. (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2010 года приказом Минюста России от 23 июля 2010 года N 175, - см. предыдущую редакцию).

Министр
В.Устинов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 января 2007 года,

регистрационный N 8761

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 26 декабря 2006 года N 383

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей

(с изменениями на 12 мая 2011 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами осужденных и лиц, содержащихся под стражей (далее - подозреваемые, обвиняемые), повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при их рассмотрении.

2. Административный регламент основывается на положениях:

Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);

Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 12, ст.1406; 2001, N 11, ст.1002; 2001, N 13, ст.140; 2001, N 26, ст.2589; 2003, N 24, ст.2550; 2003, N 50, ст.4847; 2004, N 27, ст.2711; 2004, N 35, ст.3607; 2004, N 45, ст.4379; 2005, N 6, ст.431; 2005, N 14, ст.1213; 2005, N 14, ст.1214; 2005, N 19, ст.1753; 2005, N 19, ст.1754; 2006, N 2, ст.173; 2006, N 3, ст.276; 2006, N 15, ст.1575; 2006, N 19, ст.2559.);

Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2027; 2002, N 30, ст.3015; 2002, N 30, ст.3015; 2002, N 30, ст.3020; 2002, N 30, ст.3021; 2002, N 44, ст.4298; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2003, N 27 (ч.1), ст.2706; 2003, N 27 (ч.2), ст.2708; 2003, N 28, ст.2880; 2003, N 50, ст.4847; 2004, N 17, ст.1585; 2004, N 27, ст.2711; 2004, N 49, ст.4833; 2005, N 1 (ч.1), ст.13; 2005, N 23, ст.2200; 2006, N 3, ст.277; 2006, N 10, ст.1070; 2006, N 23, ст.2379; 2006, N 28, ст.2975; 2006, N 28, ст.2976; 2006, N 31 (ч.1), ст.3452; 2003, N 51, ст.5026; 2004, N 40, ст.3989; 2004, N 27, ст.2904; 2005, N 22, ст.2194);

Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3613; 2001, N 11, ст.1002; 2001, N 48, ст.4551; 2003, N 46 (ч.1), ст.4435; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2003, N 50, ст.4847; 2004, N 27, ст.2711; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 10, ст.763; 2006, N 17 (ч.1), ст.1779);

Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);

Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2004 года* N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст.5204);

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 13 октября 2004 года". - Примечание изготовителя базы данных.


Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 3 ноября 2005 года N 205 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2005 года, регистрационный N 7161), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 47);

Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 ноября 2005 года* N 189 (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2005 года, регистрационный N 7139), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 46);

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 14 октября 2005 года". - Примечание изготовителя базы данных.


Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 6 октября 2006 года N 311 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2006 года, регистрационный N 8375), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 44);

Регламента Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 19 мая 2006 года N 245 (зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2006 года, регистрационный N 7917), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 26).

3. Государственная функция исполняется работниками центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (далее - органов уголовно-исполнительной системы), исправительных учреждений, следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, уголовно-исполнительных инспекций (далее - учреждений уголовно-исполнительной системы) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2010 года приказом Минюста России от 23 июля 2010 года N 175, - см. предыдущую редакцию).

4. При исполнении государственной функции в целях организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляется взаимодействие с:

судебными органами;

правоохранительными органами;

органами государственной власти и местного самоуправления;

общественными организациями и объединениями;

Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации;

межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.

5. В учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступающие в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, в письменной форме, а также в форме электронного сообщения (для осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно администрацией учреждений УИС, исполняющих государственную функцию, и включает в себя:

ознакомление подозреваемых, обвиняемых или осужденных при их поступлении в карантинное отделение следственного изолятора или исправительного учреждения о порядке подачи письменных и устных обращений посредством размещения на информационных стендах:

- извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- образцов оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

- текста Административного регламента с приложениями;

- почтовых реквизитов вышестоящих органов государственной власти, органов местного самоуправления, Ф.И.О. должностных лиц данных органов;

использования средств радиоинформирования (беседы, лекции, разъяснения);

разъяснения по просьбе подозреваемых, обвиняемых или осужденных в личной беседе с представителями администрации порядка подачи письменных и устных обращений, а также порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

Результат исполнения государственной функции

7. Конечным результатом исполнения государственной функции могут являться:

разрешение вопросов, поставленных в обращении;

разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

направление обращения по принадлежности (в другие государственные органы), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

приобщение в производство без ответа в случае, указанном в п.47 Административного регламента;

отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения подозреваемыми, обвиняемыми или осужденными ответов на их обращения в устной либо письменной форме.

Заявители

8. Заявителями являются:

подозреваемые, обвиняемые или осужденные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Требования к письменному обращению

9. В обращении подозреваемый, обвиняемый или осужденный в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование учреждения или органа УИС либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которым оно адресовано.

10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов подозреваемые, обвиняемые и осужденные прилагают к письменному обращению иные документы и материалы либо их копии.

11. Подозреваемые, обвиняемые и осужденные вправе подавать обращения только от своего имени. Расходы по приобретению канцелярских товаров и оплата расходов по пересылке письменных обращений производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (для осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы), подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

13. Осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства вправе подавать обращения на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения, при отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Российской Федерации с переводом ответа на язык обращения, обеспечиваемым учреждением или органом, исполняющим наказание.

Общий срок исполнения государственной функции

14. Общий срок рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных не должен превышать месячного срока со дня регистрации обращения.

15. Письменное обращение, поступившее в учреждение или орган УИС, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 суток со дня его регистрации. Поступившее письменное обращение от подозреваемых и обвиняемых рассматривается в течение 10 суток.

В случаях, не терпящих отлагательств, которые связаны с угрозой жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых или осужденных, их устные и письменные обращения рассматриваются незамедлительно.

16. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании мотивированного рапорта исполнителя не более чем на 30 дней руководителем учреждения или органа УИС (заместителем руководителя); либо руководителями структурных подразделений, давшими соответствующее поручение (для центрального аппарата ФСИН России), по согласованию с подразделением делопроизводства. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется заявитель.

17. Обращения, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, осуществляющие контроль за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также за деятельностью учреждений и органов УИС, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи обращения или ходатайства рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Переписка осужденных с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация учреждений УИС располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя учреждения УИС или его заместителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»