• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@


Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки

(с изменениями на 23 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 июня 2015 года на основании
приказа ФНС России от 8 мая 2015 года N ММВ-7-2/189@
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 21 июля 2011 года N ММВ-7-2/457@ (Российская газета, N 216, 28.09.2011);
приказом ФНС России от 23 июля 2012 года N ММВ-7-2/511@ (Российская газета, N 273, 27.11.2012).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 89, пунктом 7 статьи 93_1, пунктом 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2006, N 31 (ч.I), ст.3436)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки согласно приложению 1 к настоящему приказу.

1.2. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки согласно приложению 2 к настоящему приказу.

1.3. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов согласно приложению 3 к настоящему приказу.

1.4. Форму Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки согласно приложению 4 к настоящему приказу.

1.5. Форму Акта камеральной налоговой проверки согласно приложению 5 к настоящему приказу.

1.6. Требования к составлению Акта налоговой проверки согласно приложению 6 к настоящему приказу;

1.7. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков согласно приложению 7 к настоящему приказу.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2012 года приказом ФНС России от 23 июля 2012 года N ММВ-7-2/511@)

2. Настоящий приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006.

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий приказ и обеспечить его применение.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П.Мокрецова.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.Сердюков


СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь -
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.Шаталов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 февраля 2007 года,
регистрационный N 8991

Приложение 1. Решение о проведении выездной налоговой проверки

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@

     
     
РЕШЕНИЕ N_____
о проведении выездной налоговой проверки


(место составления)

(дата)


На основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

(фамилия, инициалы)

РЕШИЛ:

1. Назначить выездную налоговую проверку

(полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

(указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации в случае проведения повторной выездной налоговой проверки: "в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за

деятельностью

(указывается наименования налогового органа,

проводившего проверку)" или "в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с представлением

уточненной

(указывается наименование налоговой

декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного", либо в случае проведения выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации: "в связи с реорганизацией организации" или "в связи с ликвидацией организации")

по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания,

перечисления) налогов и сборов:

(указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам")

за период с

по

.

(дата)

(дата)

2. Поручить проведение проверки

(должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады) и сотрудников органа внутренних дел)


Руководитель (заместитель руководителя)

(классный чин)

(подпись)

(Ф.И.О.)


М.П.


С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен

(должность, Ф.И.О. руководителя организации (ее филиала или представительства) или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. их представителя)

(дата)

(подпись)

Приложение 2. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@
(В редакции, введенной в действие
с 8 декабря 2012 года приказом ФНС России
от 23 июля 2012 года N ММВ-7-2/511@
-
См. предыдущую редакцию)

     
     
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК
продления срока проведения выездной налоговой проверки


1. Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в соответствии с пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

2. Согласно пункту 6 статьи 89 Кодекса выездная (повторная выездная) налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

3. Согласно пункту 5 статьи 89_1 Кодекса выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

4. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;

менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

5. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Приложение 3. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@


1. Согласно статье 93_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (в том числе у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и др.).

2. Налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.

В поручении об истребовании документов должно содержаться:

полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

основание направления поручения (указывается статья 93_1 Кодекса и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента и (или) информации относительно конкретной сделки);

полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся деятельности которой необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля;

перечень истребуемых документов, с указанием периода к которому они относятся, либо указание на подлежащую истребованию информацию и (или) указание на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения об истребовании документов налоговый орган по месту учета лица, у которого подлежат истребованию документы, направляет этому лицу требование о представлении документов. К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов.

3. В случае, если контрагент проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лицо, располагающее документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, состоит на налоговом учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, требование о представлении документов направляется этому лицу указанным налоговым органом.

4. Если истребуемые документы не могут быть представлены в указанный в пункте 5 статьи 93_1 Кодекса срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов.

Продление срока представления документов осуществляется налоговым органом по месту учета лица, у которого истребованы документы.

5. Если срок представления документов был продлен в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 93_1 Кодекса, о таком продлении налоговый орган по месту учета лица, у которого истребованы документы, в трехдневный срок сообщает в налоговый орган, который направил поручение об истребовании документов.

6. В трехдневный срок со дня представления истребованных документов и (или) сообщения лица, у которого истребованы документы, об отсутствии истребуемых документов, указанные документы и (или) сообщение направляются в адрес налогового органа, который направил поручение об истребовании документов.

7. Настоящий порядок применяется при выполнении поручений об истребовании документов при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

8. Настоящий порядок применяется при выполнении поручений об истребовании информации.

Приложение 4. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки

Приложение 4

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@
(В редакции, введенной в действие
с 8 декабря 2012 года приказом ФНС России
от 23 июля 2012 года N ММВ-7-2/511@
-
См. предыдущую редакцию)


Акт N _________ выездной (повторной выездной) налоговой проверки

(полное и сокращенное наименования организации (филиала, представительства), ИНН, КПП; консолидированной группы налогоплательщиков с указанием даты и регистрационного номера договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, полного и сокращенного наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП; Ф.И.О. физического лицаОб утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@), ИНН (при наличии)

(место составления)

(дата)

Нами (мною),

(должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование налогового органа, который они представляют, и сотрудников органа внутренних дел)

на основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

от

N

(Ф.И.О.)

(дата)

с изменениями, внесенными решением руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

от

N

(Ф.И.О.)

(дата)

проведена выездная (повторная выездная) налоговая проверка

(полное и сокращенное наименования организации (филиала, представительства), ИНН, КПП; консолидированной группы налогоплательщиков с указанием наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков ИНН, КПП, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков ИНН, КПП; Ф.И.О. физического лица (ИНН при наличии)

по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:

(указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам")

за период с

по

(дата)

(дата)

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.


1. Общие положения

1) место проведения проверки

(территория (помещение) проверяемого лица либо место нахождения налогового органа, при проверке консолидированной группы налогоплательщиков указывается территория (помещение) ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и территории (помещения) иных участников консолидированной группы налогоплательщиков)

2) проверка начата

окончена

.

(дата)

(дата)

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

от

N

(Ф.И.О.)

(дата)

выездная (повторная выездная) проверка была приостановлена с

.

(дата)

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

от

N

(Ф.И.О.)

(дата)

выездная (повторная выездная) проверка была возобновлена с

.

(дата)

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

от

N

срок проведения

(Ф.И.О.)

(дата)

выездной (повторной выездной) проверки был продлен на

;

(срок продления)

3) должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, иных участников консолидированной группы налогоплательщиков) в проверяемом периоде являлись:

-

,

(наименование должности и места работы)

(Ф.И.О.)

-

;

(наименование должности и места работы)

(Ф.И.О.)

4) место нахождения организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения организации; ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, иных участников консолидированной группы налогоплательщиков, или место жительства физического лица):

5)

(полное наименование организации или Ф.И.О. физического лица)

имеет лицензию N

от

, выданную

(дата)


(наименование органа, выдавшего лицензию)

на осуществление

(указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)

6) фактически за проверяемый период организация (филиал, представительство, участники консолидированной группы налогоплательщиков) (физическое лицо) осуществляла:

(указываются виды деятельности)

Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:

(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

Виды деятельности без наличия необходимой лицензии:

(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

7) настоящая выездная (повторная выездная) налоговая проверка проведена

методом проверки представленных документов:

(сплошным, выборочным)

(указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)

8) в ходе настоящей налоговой проверки проведены следующие мероприятия

налогового контроля:

(указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки)

2. Настоящей проверкой установлено следующее:

(приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах организацией (филиалом, представительством, иным обособленным подразделением, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков (физическим лицом), или указание на отсутствие таких фактов)

3. Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений

1) всего по результатам настоящей проверки установлено:

а) неуплата

(наименование налога (сбора)

в сумме

руб.;

в том числе: за

в сумме

руб.;

(налоговый (отчетный) период)

б) удержание налоговым агентом, но неперечисление налога

(наименование налога)

за

в сумме

руб.;

(налоговый период)

в) неудержание и (или) неперечисление налоговым агентом суммы

налога

в размере

руб.;

(наименование налога)

в том числе: за

в сумме

руб.;

(налоговый период)

г) завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком (консолидированной группой налогоплательщиков):

- по данным налоговой декларации при исчислении налоговой базы по налогу _______ в сумме

_____________ руб., в том числе:

за

в сумме

руб.;

(налоговый период)

д) завышение налога

, излишне возмещенного из

бюджета, в сумме __________ руб., в том числе:

за

в сумме

руб.;

(налоговый период)

е) завышение налога

, заявленного к возмещению из бюджета, в

сумме ____________ руб.; в том числе:

за

в сумме

руб.;

(налоговый период)

ж) исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):

за

- в сумме

руб.;

(налоговый (отчетный) период)

з)

(приводятся сведения о других установленных проверкой фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)

2) по результатам проверки предлагается:

(сокращенное наименование организации, сокращенное наименование ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или участника консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. физического лица)

а) доначислить:

- суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов (сборов)

N

Наименование налога (сбора)

Сумма, рублей

Код
ОКАТО
(ОКТМО)

Код бюджетной класси-
фикации

ИНН

КПП

Код налогового органа

1.

Итого


- пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов)Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)

Наиме-
нова-
ние налога

Уста-
новлен-
ный
срок
уплаты
налога

Сумма налога

Ставка пени

Кол-во
дней
просрочки
уплаты
налога

Сумма пени

Код
ОКАТО
(ОКТМО)

Код бюджет-
ной
класси-
фикации

ИНН

КПП

Код нало-
гового органа

Итого

б) удержать и перечислить в бюджет сумму неудержанного налога

в сумме

руб.;

(наименование налога)

в) уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком (консолидированной группой налогоплательщиков налога на прибыль организаций):

по налогу

:

за

в сумме

руб.

(налоговый (отчетный) период)

г) уменьшить заявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах

налог ____________________ в сумме ____________ руб.

за

в сумме

руб.

(налоговый период)

д) внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

е)

(приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)

ж) привлечь

(сокращенное наименование организации (при привлечении к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков указывается сокращенное наименование ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков), или

Ф.И.О. физического лица)

- к налоговой ответственности, предусмотренной:

пунктом

статьи

Налогового кодекса Российской

Федерации за

(указывается состав налогового правонарушения)

-

.

Приложения: на __________ листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего, Вы вправе представить в течение 15 дней (30 дней для ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения настоящего акта в

(наименование налогового органа)

письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. В соответствии с пунктом 6 статьи 6_1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Подписи должностных лиц, проводивших проверку

Подпись руководителя организации, (ответственного участника консолидированной группы или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков) (физического лица) (их представителя)

(должность)

(наименование организации)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Экземпляр акта с

приложениями на

листах

(количество приложений)

Получил Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@):

(должность, Ф.И.О. руководителя организации, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. их представителя)

(дата)

(подпись)

________________
Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) Здесь и далее отчество указывается при наличии.

Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) Сумма пени указывается на дату вынесения акта.

Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки (указывается номер и дата уведомления о приглашении руководителя получить экземпляр акта, а также доказательства его получения), и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) или месту жительства физического лица.

Приложение 5. Акт камеральной налоговой проверки

Приложение 5

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@
(В редакции, введенной в действие
с 8 декабря 2012 года приказом ФНС России
от 23 июля 2012 года N ММВ-7-2/511@
-
См. предыдущую редакцию)


Акт N _________ камеральной налоговой проверки

(полное и сокращенное наименования организации (филиала, представительства), ИНН, КПП; консолидированной группы налогоплательщиков с указанием даты и регистрационного номера договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, полного и сокращенного наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, Ф.И.О. физического лицаОб утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@), ИНН (при наличии)

(место составления)

(дата)

Мною,

(должность, Ф.И.О. сотрудника налогового органа с указанием наименования налогового органа,

который он представляет)

проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной либо уточненной

(корректирующей) налоговой декларации (расчета) по

,

(наименование налога (сбора)

(полное и сокращенное наименования организации (филиала, представительства), ИНН, КПП; консолидированной группы налогоплательщиков с указанием полного и сокращенного наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)

представленной

в

(дата)

(наименование налогового органа)

за период

,

регистрационный номер налоговой декларации (расчета)

и других документов.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.

1. Общие положения

1) проверка начата

, окончена

;

(дата)

(дата)

2) место нахождения организации (филиала, представительства, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) или место жительства физического лица:

.

3) настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации (расчета) и следующих документов:

(указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)

4) в ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия

налогового контроля:

(указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки)

2. Настоящей проверкой установлено следующее:

(приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах или указание на отсутствие таких фактов)

3. Выводы и предложения проверяющего по устранению выявленных нарушений

1) всего по результатам настоящей проверки установлено:

а) неуплата (неперечисление в бюджет, излишнее возмещение)

за

в сумме

руб.;

(наименование налога (сбора)

(налоговый (отчетный) период)

б) завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком (консолидированной группой налогоплательщиков):

- по данным налоговой декларации при исчислении налоговой базы по налогу ________ в сумме ___________ руб.;

в) завышение налога

, заявленного к возмещению из

бюджета, за

в сумме

руб.;

(налоговый период)

г) исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):

за

- в сумме

руб.;

(наименование налога (сбора)

(налоговый (отчетный) период)

д)

(приводятся сведения о других установленных проверкой фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)

2) по результатам проверки предлагается:

а) доначислить

(сокращенное наименование организации, сокращенное наименование ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. физического лица)

суммы неуплаченных (неперечисленных, излишне возмещенных) налогов (сборов)

N

Наименование налога (сбора)

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код бюджетной классификации

ИНН

КПП

Код налогового органа

1.

...

Итого


пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов)Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)

Наиме-
нование налога

Уста-
новлен-
ный
срок
уплаты
налога

Сумма налога

Ставка пени

Кол-во
дней
про-
срочки уплаты налога

Сумма пени

Код ОКАТО

Код бюджет-
ной класси-
фикации

ИНН

КПП

Код
нало-
гового органа

Итого

б) уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком (консолидированной группой налогоплательщиков):

по налогу

:

за

в сумме

руб.;

(налоговый (отчетный) период)

в) уменьшить заявленный к возмещению из бюджета налог _____________________ в

сумме _____________ руб., в том числе:

за

в сумме

руб.;

(налоговый период)

г) внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

д)

(приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)

е) привлечь

(сокращенное наименование организации (при привлечении к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков указывается сокращенное наименование ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков, или Ф.И.О. физического лица)

к налоговой ответственности, предусмотренной:

пунктом

статьи

Налогового кодекса Российской

Федерации за

;

(указывается состав налогового правонарушения)

Приложения: на __________листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего вы вправе представить в течение 15 дней (30 дней для ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения настоящего акта в

(наименование налогового органа)

письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. В соответствии с пунктом 6 статьи 6_1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Подпись лица, проводившего проверку

Подпись руководителя организации (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков) (физического лица) (их представителя)

(должность)

(наименование организации)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Экземпляр акта с

приложениями на

получилОб утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@):

(количество приложений)

(листах)

(должность, Ф.И.О. руководителя организации (ответственного иного участника консолидированной группы налогоплательщиков или участника консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. их представителя)

(дата)

(подпись)

________________
Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) Здесь и далее отчество указывается при наличии.

Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) Сумма пени указывается на дату вынесения акта.

Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки (указывается номер и дата уведомления о приглашении руководителя получить экземпляр акта, а также доказательства его получения), и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) или месту жительства физического лица.

Приложение 6. Требования к составлению акта налоговой проверки

Приложение 6

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@
(В редакции, введенной в действие
с 8 декабря 2012 года приказом ФНС России
от 23 июля 2012 года N ММВ-7-2/511@
-
См. предыдущую редакцию)

Требования к составлению акта налоговой проверки


I. Требования к составлению акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки

1. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной (повторной выездной) налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.

При проверке организации, включая ее филиалы и представительства, акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов и представительств, изложенных в разделах акта. Раздел акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства) оформляется в общеустановленном порядке и подписывается должностными лицами налогового органа, проводивших проверку филиала (представительства), и руководителем (уполномоченным им лицом или представителем организации) филиала (представительства).

2. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

3. В акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя).

4. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

5. В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

6. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

1) вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (общие положения).

Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве.

Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

наименование места составления акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии), с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), а также наименование налогового органа, который они представляют. В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;

дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, в случае внесения в указанное решение изменений (дополнений) решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа приводится дата и номер такого решения;

полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала, представительства. При проведении проверки консолидированной группы налогоплательщиков указывается наименование ответственного участника консолидированной группы, а также иных участников группы;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

код причины постановки на учет (КПП);

указание на вопросы проверки: "по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:

(указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам")


период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;

указание на то, что проверка проведена в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства о налогах и сборах;

место проведения проверки (указать, где проводилась проверка - либо на территории (в помещении) проверяемого лица, либо по месту нахождения налогового органа);

даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады) справки о проведенной проверке. В случае, если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная (повторная выездная) налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводится дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена. При наличии решения о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;

фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (филиала, представительства или иного обособленного подразделения) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;

место нахождения организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, а также иных участников консолидированной группы или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя;

сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии). В случае осуществления видов деятельности, не подлежащих лицензированию, сведения об отсутствии лицензии не приводятся;

сведения о фактически осуществляемых организацией (филиалом, представительством или иным обособленным подразделением, участниками консолидированной группы налогоплательщиков, физическим лицом, видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный). Приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки (указываются только те мероприятия налогового контроля, которые подтверждают налоговое правонарушение):

допросах свидетелей;

осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документов и предметов;

истребовании документов при проведении налоговой проверки;

истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;

выемке документов и предметов;

экспертизе;

иных мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

иные необходимые сведения;

2) описательная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний (действий или бездействия). По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены: вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;

б) оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;

в) ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

г) квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом;

д) ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах: полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и т.д.

В случае если проверяемое лицо внесло в установленном порядке изменения в налоговую декларацию (расчет), а также уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по данному налогу за данный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени;

е) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета;

ж) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату (удержание, перечисление) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В данном случае в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормы Кодекса или иных нормативных правовых актов, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим либо руководителем проверяющей группы (бригады).

3) итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

а) сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных (неудержанных и неперечисленных) налогов (сборов); об исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков; о завышенных суммах налога на добавленную стоимость, заявленных к возмещению из бюджета (при наличии); о неудержании и неперечислении налогов и т.д.). В случае ведения налоговым органом карточек "Расчеты с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога (сбора) пени, подлежащая уплате (перечислению) в бюджет, указывается как в целом по налогу (сбору) пени, так и отдельно по каждому бюджету;

б) предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения проверяемым лицом (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату (неперечисление) налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с установленным законодательством порядком и т.д.);

в) выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Кроме того, итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

г) указание на количество листов приложений;

д) указание на право представления возражений по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

7. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем).

8. До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе.

9. Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям), третий - направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими составляется три экземпляра акта (при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта). При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр - передается проверяемому лицу, один экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке.

10. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю. В соответствии с пунктом 6 статьи 6_1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а также ведомости, таблицы и иные материалы, указанные в литере "ж" подпункте 2 пункта 6 настоящих Требований. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Все экземпляры акта налоговой проверки являются идентичными и включают все указанные в нем приложения. Экземпляр акта налоговой проверки, остающийся на хранении в налоговом органе, а также все документы, относящиеся к проведенной налоговой проверке, указанные в пункте 11 настоящих Требований, являются документами для служебного пользования. На последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись:

"Экземпляр акта с

приложениями на

листах

(количество приложений)

получил" за подписью руководителя организации (ее филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков налога на прибыль организаций или иного участника консолидированной группы, физического лица (их представителя), получившего акт, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения акта.

При отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки на последней странице акта делается запись:

"

(должность, фамилия и инициалы руководителя организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков, или фамилия и инициалы физического лица, или фамилия и инициалы их представителя)

от подписи акта отказался",


заверенная подписью проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) с указанием соответствующей даты.

В случае, когда указанные выше лица уклоняются от получения акта выездной налоговой проверки, на последней странице акта делается запись:

"

(должность, фамилия и инициалы руководителя организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы, или фамилия и физического лица, или фамилия и инициалы их представителя)

от получения настоящего акта уклонился",


заверенная подписью проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) с указанием соответствующей даты. При этом акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации, месту нахождения ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, или месту жительства физического лица. В указанном случае датой вручения акта в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. В соответствии с пунктом 6 статьи 6_1 Кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

11. К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

решение о внесении изменений в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

требование о представлении документов;

решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);

акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);

разделы актов проверок филиалов (представительств);

документы (информация), истребованные в ходе проверки;

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства);

справка о проведенной проверке;

документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;

копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;

иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

II. Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки

1. При подготовке акта камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, указанными в разделе 1 Требований к составлению акта налоговой проверки, за исключением вводной части.

2. Вводная часть акта камеральной проверки должна содержать:

номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

наименование места составления акта камеральной налоговой проверки;

дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку;

должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его классный чин (при наличии), с указанием наименования налогового органа;

сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена камеральная налоговая проверка (наименование налога (сбора), дата представления, первичная либо уточненная (корректирующая), регистрационный номер, период);

полное и сокращенное наименование организации, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы, или фамилия и инициалы физического лица (или фамилия и инициалы их представителя). В случае представления налоговой декларации (расчета) организацией по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование филиала, представительства;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

код причины постановки на учет (КПП);

указание на то, что проверка проведена в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства о налогах и сборах;

даты начала и окончания проверки;

место нахождения организации (филиала, представительства), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или место жительства физического лица;

перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на основе которых проведена проверка;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки: об истребовании документов (информации) и иных действиях, произведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки;

иные необходимые сведения.

3. Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается проверенному лицу.

4. Вручение акта камеральной налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) должностным лицом налогового органа производится аналогично вручению акта выездной налоговой проверки.

Приложение 7. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

Приложение 7

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от 25 декабря 2006 года N САЭ-3-06/892@
(Дополнительно включено
с 8 декабря 2012 года приказом ФНС России
от 23 июля 2012 года N ММВ-7-2/511@
)

     
     
Решение N _____ о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

(место составления)

(дата)

На основании статьи 89_1 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель

(заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

(Ф.И.О.Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@))

РЕШИЛ:

1. Назначить проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков:

(полное и сокращенное наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков, ИНН, КПП)

в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков

за период с

по

.

(дата)

(дата)

2. Поручить проведение выездной налоговой проверки:

(должности, Ф.И.О., сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады) и сотрудников органа внутренних дел)

Руководитель (заместитель руководителя)

(классный чин)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Место печати

С решением о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков ознакомлены:

(должность, Ф.И.О. руководителя организации - ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков); (Ф.И.О. его представителя)

(дата)

(подпись)

________________

Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@) Здесь и далее отчество указывается при наличии.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)

Название документа: Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по ... (с изменениями на 23 июля 2012 года) (утратил силу с 12.06.2015 на основании приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)

Номер документа: САЭ-3-06/892@

Вид документа: Приказ ФНС России

Принявший орган: ФНС России

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 26.03.2007
Дата принятия: 25 декабря 2006

Дата начала действия: 06 апреля 2007
Дата окончания действия: 12 июня 2015
Дата редакции: 23 июля 2012
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах