Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2006 года N 241


Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и Методических рекомендаций по их применению

(с изменениями на 19 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 15 сентября 2021 года N 169
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 19 марта 2008 года N 65.

____________________________________________________________________


В целях оптимизации экспертного производства и научно-методического обеспечения экспертной деятельности государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России

приказываю:

Утвердить:

нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 1);

Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 2).

Министр
Ю.Я.Чайка

     

Приложение 1
к приказу
инистерства юстиции
Российской Федерации
от 22 июня 2006 года N 241
(в редакции приказа Минюста России
от 19 марта 2008 года N 65
-
см. предыдущую редакцию)

     
НОРМЫ
затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной
нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Роды (виды) экспертиз

Затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов) в зависимости от категории ее сложности* (1, 2, 3)

________________

* В таблице указаны максимальные затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов).


1

2

3

Почерковедческая

16

38

95

Автороведческая

16

38

95

Техническая экспертиза документов

реквизитов документов

21

45

95

материалов документов

28

57

115

Фототехническая

22

45

95

Портретная

22

45

95

Трасологическая

следов человека

16

45

77

следов орудий, инструментов, механизмов

16

45

77

следов транспортных средств (транспортно-
трасологическая идентификация)

28

57

115

Видео- и звукозаписей

голоса и звучащей речи

28

57

115

звуковой среды, условий, средств, материалов и следов звукозаписей

28

57

115

видеоизображений, условий, средств, материалов и следов видеозаписей

28

57

115

Оружия и следов выстрела

огнестрельного оружия и патронов к нему

19

38

77

следов и обстоятельств выстрела

19

38

77

холодного оружия

11

32

67

Маркировочных обозначений

11

32

77

Взрывотехническая

взрывчатых веществ, продуктов и следов их взрыва

28

57

115

боеприпасов, взрывных устройств и следов их взрыва

28

57

115

Материалов, веществ и изделий

волокнистых материалов и изделий из них

22

57

115

лакокрасочных материалов и покрытий

22

57

115

нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

22

57

115

изделий из металлов и сплавов

22

57

115

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, лекарственных средств

28

38

115

изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов

22

57

115

спиртосодержащих жидкостей

19

38

115

изделий из резины, пластмасс и других полимерных материалов

22

38

115

автомобильных электроламп

22

38

77

изделий парфюмерной промышленности

22

38

115

драгоценных, полудрагоценных камней, минералов и горных пород

22

38

115

веществ неустановленной природы

28

57

115

Почвоведческая

19

38

67

Биологическая

объектов растительного происхождения

16

32

67

объектов животного происхождения

16

32

67

Автотехническая

обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

22

38

77

технического состояния транспортных средств

22

38

77

следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

22

38

77

технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия

22

38

77

транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

10

32

67

Пожарно-техническая

22

38

77

Взрывотехнологнческая

28

57

115

Строительно-техническая

28

57

115

Бухгалтерская

28

51

115

Финансово-экономическая

28

57

115

Товароведческая

промышленных (непродовольственных) товаров

16

32

77

продовольственных товаров

-

-

-

транспортных средств

4

32

67

Психологическая

19

38

77

Компьютерно-техническая

28

57

115

Экологическая

28

57

115

Электробытовой техники

14

22

57

Лингвистическая

16

38

95

     

     

Приложение 2
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 июня 2006 года N 241

     
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по применению норм затрат времени на производство экспертиз
для определения норм экспертной нагрузки государственных
судебных экспертов государственных судебно-экспертных
учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 19 марта 2008 года)

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную и прямо связанную с ней работу (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), работу по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности (далее - НМО), в том числе научно-исследовательскую работу (далее - НИР).

Общие затраты рабочего времени на НИР для государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее - СЭУ) не могут превышать следующие показатели затрат рабочего времени, обеспеченного бюджетным финансированием: в РФЦСЭ при Минюсте России - 20%, в региональных центрах судебной экспертизы Минюста России - 10%, в лабораториях судебной экспертизы Минюста России - 5%.

2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.

Для некоторых категорий работников нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с трудовым законодательством сокращенной продолжительности рабочего времени.

3. При определении сложности судебной экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:

- многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);

- множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);

- потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении модельных экспериментов для решения конкретных экспертных задач;

- необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

- отнесение экспертизы к комплексной либо повторной, либо межведомственной:

- необходимость выезда на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо проведения исследования на базе других учреждений.

Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в СЭУ экспертных исследований (несудебных экспертиз).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»