ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 1988 года N 534/23-245

О внесении изменений в выпуск 56 Единого тарифно-квалификационного
справочника работ и профессий рабочих, раздел "Железнодорожный
транспорт и метрополитен"



Рассмотрев предложения Министерства путей сообщения СССР, согласованные с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства, о внесении изменений в выпуск 56 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен", Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов постановляют:

Внести изменения в выпуск 56 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен", утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82, согласно приложению.

Заместитель Председателя
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
В.Буйновский



Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.Провоторов

     

Приложение
к Постановлению
Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС
от 3 октября 1988 г. N 534/23-245


ИЗМЕНЕНИЯ
в Единый тарифно-квалификационный справочник работ
и профессий рабочих, выпуск 56, раздел "Железнодорожный
транспорт и метрополитен"
, утвержденный постановлением
Госкомтруда СССР и Секретариата вцспс
от 6 декабря 1983 года N 283/24-82



1. В разделе "Введение" предпоследний абзац изложить в следующей редакции:

"Отнесение участков (районов) работ к решающим и дифференциация их по степени напряженности производится министерствами и ведомствами:

на магистральном железнодорожном транспорте в порядке, предусмотренном письмом Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 августа 1986 г. N 2891-МК;

на предприятиях (организациях) промышленного железнодорожного транспорта и в железнодорожных цехах производственных объединений (комбинатов) и предприятий в порядке, предусмотренном Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 сентября 1987 г. N 569/26-62".

2. Тарифно-квалификационную характеристику профессии "Дежурный стрелочного поста" (§ 5) изложить в следующей редакции:

"Характеристика работ. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками. Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной рукояткой.

Должен знать: устройство стрелочных переводов; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы; устройство и назначение контрольных стрелочных замков, механической и электрической зависимости стрелок и сигналов; правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии и порядок освещения стрелочных указателей; правила ограждения неисправных стрелочных переводов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими.

При обслуживании стрелочных постов:

в ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 1 разряд;

при обслуживании стрелочных постов:

в ненапряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 2-й разряд;

при обслуживании стрелочных постов:

в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 3-й разряд.

Примечание. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема, отправления и пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником отделения дороги".

3. Тарифно-квалификационную характеристику профессии "Оператор поста централизации" (§ 44) изложить в следующей редакции:

"Характеристика работ. Ведение процесса перевода централизованных стрелок и управление сигналами с поста централизации и пульта местного управления. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Закрепление стоящих на путях вагонов и составов ручными тормозами и тормозными башмаками. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневров в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Должен знать: общие сведения об устройстве централизованных стрелок и пультов управления и правила пользования ими; правила перевода централизованных стрелок курбелем; расположение стрелочных переводов и изолированных участков; правила закрепления вагонов ручными тормозами и тормозными башмаками; устройство тормозных башмаков; устройство стрелочных переводов; неисправности стрелочных переводов; правила ограждения мест препятствий для движения; специализацию путей станции.

При обслуживании пультов местного управления стрелками в ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 2-й разряд;

при обслуживании: постов централизации стрелок и пультов местного управления стрелками в ненапряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; постов централизации стрелок и пультов местного управления стрелками в напряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта, метрополитенов - 3-й разряд;

при обслуживании постов централизации стрелок и пультов местного управления стрелками в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта - 4-й разряд".

4. Тарифно-квалификационную характеристику профессии "Составитель поездов" (§ 88) изложить в следующей редакции:

"Характеристика работ. Расформирование-формирование составов и групп вагонов. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей. Передача составов и вагонов из парка в парк и с одной станции на другую. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Закрепление поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях, ручными тормозами и тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. Руководство маневровой работой работников, участвующих в производстве маневров.

Должен знать: правила производства маневров, расформирования-формирования составов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; нормы и правила закрепления стоящих на путях вагонов; порядок перевода нецентрализованных стрелок и централизованных стрелок, переданных на местное управление; план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки и выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станций в части, касающейся работ составителя; правила ограждения поездов, составов, вагонов, мест препятствий; правила транспортировки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства.

При выполнении маневровой работы в ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 3-й разряд;

при выполнении маневровой работы: в ненапряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; в напряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 4-й разряд;

при выполнении маневровой работы в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; при перевозке жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 5-й разряд.

Примечание. Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает".



Текст документа сверен по:

рассылка          

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»