• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 15 ноября 2006 года N 1567-р

     
     
О заключении Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Соединенных
Штатов Америки о процедуре импортного лицензирования товаров,
содержащих шифровальные средства



В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" принять согласованное с МИДом России, ФТС России и ФСБ России и предварительно проработанное с Американской Стороной предложение Минэкономразвития России о заключении путем обмена письмами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о процедуре импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства.

Одобрить проект письма Российской Стороны (прилагается).

Поручить Минэкономразвития России по достижении договоренности с Американской Стороной осуществить от имени Правительства Российской Федерации обмен письмами, составляющими указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект согласованные с ФСБ России изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Проект письма Российской Стороны

Проект

"__" ноября 2006 г.

Уважаемая госпожа Шваб!

В знак признания нашего взаимного обязательства по обеспечению режима наиболее благоприятствуемой нации и национального режима по отношению к экспорту с территорий наших стран и обязательств, предусмотренных Соглашением о Всемирной Торговой Организации (ВТО), имею честь подтвердить то, что делегация Правительства Российской Федерации и делегация Правительства Соединенных Штатов Америки достигли понимания в отношении следующих принципов, которые будут применяться при установлении процедур импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства:

1(а) Правительство Российской Федерации будет применять процедуры или другие требования, относящиеся к импортному лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства, на недискриминационной основе в соответствии со статьями I и III ГАТТ 1994. Процедуры, относящиеся к нотификации, экспертизе, получению разрешения и лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства, и процесс по исключению товаров будут транспарентными и предсказуемыми и не будут устанавливать неоправданные и обременительные требования на данную продукцию.

1(б) Условия для импорта товаров, содержащих шифровальные средства, являющихся предметом существующих и будущих исключений, указанных во всех Примечаниях к категории 5 части 2 "Информационная безопасность" Списка товаров и технологий двойного назначения Вассенаарских договоренностей, не будут являться более ограничительными, чем условия, действующие на дату подписания данного письма*.
________________
* Включая мобильные телефоны, находящиеся в настоящее время в розничной продаже в Российской Федерации.


2(а) Правительство Российской Федерации устранит любые существующие ограничения и не будет применять любые новые, такие, как получение экспертных заключений, разрешений и лицензий, при импорте следующих категорий товаров:

(I) товары, содержащие шифровальные средства, ограниченные следующими функциями:

(а) аутентификация, включающая все аспекты контроля доступа без шифрования файлов и текстов, за исключением шифрования, относящегося к паролям и идентификации, и другой подобной защиты данных от несанкционированного доступа; и

(б) электронная цифровая подпись с любой криптографической функцией;

(II) товары, содержащие шифровальные средства, имеющие любую из следующих составляющих:

(а) симметричный криптографический алгоритм, использующий криптографический ключ длиной, не превышающей 56 бит; или

(б) асимметричный криптографический алгоритм, основанный на любом из следующих методов:

А) разложение на множители целых чисел, размер которых не превышает 512 бит;

В) вычисление дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля размером, не превышающим 512 бит; или

С) дискретный логарифм в группе, отличный от указанного в подпункте В, размером, не превышающим 112 бит;

(III) товары, указанные в Примечании 3 ("Криптографическое примечание") к категории 5 части 2 "Информационная безопасность" Списка товаров и технологий двойного назначения Вассенаарских договоренностей, относящиеся к товарам для массового распространения;

(IV) компоненты программного обеспечения (включая операционные системы), реализующие криптографические функции, которые не могут быть изменены пользователями и не требуют существенной поддержки поставщиком для установки и для которых поддерживающая документация, подтверждающая данные характеристики, является общедоступной или предоставляется, если она не является общедоступной;

(V) товары с криптографическими функциями, используемые для защиты технологических каналов сетей связи или управления сетями связи или системами связи;

(VI) беспроводное оборудование, осуществляющее шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии со спецификациями производителя; и

(VII) товары, у которых криптографическая функция заблокирована производителем.

2(б)

(I) Правительство Российской Федерации разрешит импорт подпадающих под действие пункта 2(а) товаров, основанный на однократном представлении в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности нотификации о том, что данные товары не подлежат контролю в качестве шифровальных средств. Для выполнения этого требования производитель товара подает заполненный бумажный экземпляр формы, содержащей информацию, приведенную в приложении к данному письму. Товары, описанные в пунктах 1(б) и 2(а), не потребуют лицензирования как шифровальные средства.

(II) Если интеллектуальная собственность будет заявлена в нотификации, производитель определяет эту информацию, а федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности защитит такую информацию. Если информация об алгоритме является охраняемой собственностью, в качестве описания алгоритма производитель сообщает федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности наименование собственника алгоритма.

(III) Подтверждение нотификации будет автоматическим, если федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности не свяжется с производителем в течение 10 рабочих дней после подачи нотификации по вопросу его соответствия требованиям пункта 2(а). Производителю будет предоставлена возможность исправить незначительные ошибки в декларации.

(IV) Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности будет вести общедоступный интернет-сайт, где будет опубликована такая информация. Любой импортер или перевозчик может воспользоваться соответствующей информацией. Если нотификация на товар была внесена в реестр, импортер (перевозчик) должен только указать, что товар появился на сайте в соответствующем разделе ГТД. Процедура нотификации предназначена упростить ввоз товаров, перечисленных выше, и не приведет к задержкам или получению дополнительных разрешений.

Наименования товаров, импорт которых как шифровальных средств ранее требовал получения экспертного заключения, подпадающих под действие пункта 2(а), будут автоматически публиковаться на интернет-сайте, и такие товары не будут подлежать прохождению процедур, описанных в пункте 2(б).

3. Товары, которые должны ввозиться по лицензии, содержащие шифровальные средства, проходят процедуру получения экспертного заключения и разрешения однократно. Если эксперту необходима дополнительная информация для экспертного заключения, он уведомляет производителя о необходимости представления данной информации в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Производители не будут обязаны предоставлять исходный код, и отказ в предоставлении такого кода сам по себе не будет приводить к отказу в приеме заявления. После получения разрешения идентичный или подобный продукт может быть ввезен на территорию Российской Федерации на основе лицензии, выданной в соответствии со статьей 2 Соглашения ВТО по процедурам импортного лицензирования. Время, необходимое для завершения процедур импортного лицензирования, включая время для получения экспертного заключения, разрешения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и лицензии Минэкономразвития России, не должно превышать 3 месяцев. Стоимость проведения экспертизы и лицензирования будет основываться на стоимости оказанных услуг, и сведения о ней будут доступными.

4. В течение 90 дней с даты настоящего письма Российская Сторона установит временную систему для реализации положений пунктов 1-3 данного письма.

5. Российская Сторона включит в проект постановления список критериев, основанных на технических параметрах товаров, с целью дальнейшего ограничения количества товаров, подлежащих процедуре, описанной в пункте 3 данного письма. Эти товары будут проходить процедуру, описанную в пункте 2(б) данного письма.

6. Данные согласованные принципы будут отражены в Докладе Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО в том виде, который должен быть согласован Российской Федерацией и всеми заинтересованными членами ВТО.

7. В то время, когда Правительство Российской Федерации продолжает работу по завершению многосторонних переговоров о присоединении к ВТО, совместно с Правительством США и другими заинтересованными членами ВТО Россия будет рассматривать функционирование временной системы. Целью такого пересмотра будет внесение большей ясности и определенности в процедуры нотификации, получения разрешений и лицензирования продуктов с шифровальными функциями, а также, по возможности, дальнейшее уточнение и расширение сферы действия пунктов 1(б) и 2(а) данного письма.

8. В то время, пока разрабатывается временный порядок, Правительство Российской Федерации будет также вести дальнейшие двусторонние переговоры с Правительством США по вопросу импорта мобильных персональных устройств, маршрутизаторов, коммутаторов и технологий доверенных платформ.

9. С учетом технических параметров Российская Сторона рассмотрит включение в проект постановления следующих товаров, предусмотренных пунктом 2(а) данного письма: полупроводники, полупроводниковые модули или печатные платы с криптографическими возможностями и устройства с криптографическими возможностями, которые не могут быть устранены, но не могут использоваться без специального программного обеспечения, такие, как в телекоммуникационном оборудовании.

Кроме того, в рамках двустороннего сотрудничества мы договариваемся о следующем:

1. Правительство Российской Федерации продолжит консультации с Правительством США в части регулирования импорта на территорию Российской Федерации продукции, содержащей криптографические средства, а также в части соответствующего законодательства. Правительство Российской Федерации и Правительство США должны также провести консультации по объему регулирования, включая разработку объективных критериев для определения товаров, подлежащих регулированию, и товаров, которые ему не подлежат.

2. Правительство Российской Федерации будет применять процедуры или другие требования, относящиеся к импортному лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства, на недискриминационной основе в соответствии со статьей I Соглашения о торговых отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки от 17 июня 1992 г. В этих целях Россия не будет принимать или использовать приказы, инструкции или иные меры, в соответствии с которыми отдельные компании США или их товары будут подвергаться более тщательной проверке относительно Положения по импортному лицензированию товаров, содержащих шифровальные средства.

Надеюсь также на двустороннюю работу с Вами в переговорах по вступлению России в ВТО по этим вопросам.

Примите, госпожа Шваб, уверения в моем глубоком к Вам уважении.

ТОРГОВОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ США
госпоже СЮЗАН С.ШВАБ

г. Вашингтон

Приложение

Нотификация производителя продукции, содержащей шифровальные средства, будет включать:

наименование заявителя;

наименование продукции (продукция или программное обеспечение, семейство продукта);

цель использования (выполняемые функции);

используемые криптографические алгоритмы (название и описание криптографического алгоритма и максимальная длина ключа);

категория исключений;

криптографические функции, заблокированные производителем;

максимальная дальность беспроводного действия (только для радиоэлектронных средств связи);

дата заполнения нотификации;

печать/подпись.


Текст документа сверен по:
Российская газета,
N 268, 29.11.2006 (распоряжение)

официальный электронный
текст НТЦ "Система" (письмо)



О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о процедуре импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства

Название документа: О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о процедуре импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства

Номер документа: 1567-р

Вид документа: Распоряжение Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, 04.12.2006, ст.5240

Российская газета, N 268, 29.11.2006 (текст распоряжения)

Дата принятия: 15 ноября 2006

Дата начала действия: 15 ноября 2006
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах