Недействующий

     

Проект N 319906-4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 18 Федерального закона
"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"


В статье 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст.15, N 52 (часть I) ст. 5597) слова "до 1 января 2007 года" заменить словами "до 1 января 2010 года".

Президент
Российской Федерации
В. Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 18 Федерального закона "О введении в действие
 Жилищного кодекса Российской Федерации"



Статья 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) предусматривает, что орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

Полагаем, что данная норма в части установления срока нуждается в корректировке по следующим основаниям.

Как следует из отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (далее - Кодекс), капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственника жилищного фонда, причем обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (статьи 154, 158).

Это означает, что после принятия жильцами решения о создании товарищества собственников жилья все проблемы, связанные с поддержанием многоквартирных жилых домов в надлежащем техническом состоянии, целиком и полностью ложатся непосильным бременем на собственников жилых помещений в нем.

Органам местного самоуправления лишь рекомендовано предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов (статья 165 Кодекса).

Вместе с тем, уже на протяжении нескольких десятков лет стало хроническим недофинансирование расходов на капитальный ремонт жилищного фонда.

Так, только в Самарской области по состоянию на 1 января 2005 года объем ветхого и аварийного жилья составлял 1078,5 тыс. кв. м, из них 1023,4 тыс. кв. м - ветхое, а 55,1 тыс. кв. м - аварийное жилье. Более 17 тыс. жилых домов требуют капитального ремонта и санации, то есть проведения мероприятий для приведения жилья в соответствие с требованиями правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, при этом необходимый объем финансирования оценивается в сумму, превышающую 150 млрд. рублей.

Возложение обязанности по восстановлению жилищного фонда на самих граждан, проживающих в многоквартирных домах и имеющих в большинстве своем низкий уровень доходов, повлечет за собой безвозвратную потерю имеющегося жилья, снижению уровня жизни населения и рост социальной напряженности в обществе.

В данной ситуации необходимо перенести указанный в статье 18 Вводного закона срок хотя бы до 2010 года, параллельно предусмотрев долевое финансирование расходов по капитальному ремонту жилищного фонда за счет бюджетов всех уровней.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»