Недействующий

     

Проект N 300712-4

     Вносится Законодательным
Собранием Владимирской области



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)"

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18; ст. 46; N 44, ст. 4471)) следующие изменения:

признать утратившими силу:

1) абзац пятый пункта 4 статьи 134;

2) пункт 4 статьи 137;

3) пункт 2 статьи 138.   

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"


Конституция Российской Федерации устанавливает целый комплекс гарантий гражданам нашей страны на свободный труд и его достойную оплату.

Так, в соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В данной ситуации, представляются противоречащими указанным нормам Конституции Российской Федерации и нарушающими гарантированные права и свободы граждан, нормы абзаца пятого пункта 4 статьи 134, пункта 4 статьи 137 и пункта 2 статьи 138 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которым, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

То есть, задолженность предприятия по заработной плате работникам, возникшая после заключения руководством предприятия договора залога, погашается после выплат кредитов, обеспеченных залогом.

Анализ сложившейся практики показывает, что в большинстве случаев, средств, получаемых от продажи имущества предприятия - должника, уже не хватает на погашение задолженности по заработной плате. И в этом случае работники предприятия лишаются последней возможности получить честно заработанные деньги.

Конституционное право работников предприятия "на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труд" (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации) указанными статьями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" практически отменяется.

Рассматриваемым законопроектом предлагается привести отдельные положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в соответствие с требованиями статей 2 и 37 Конституции Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
Владимирской области А.В. Бобров

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

4 октября 2006 г. N 3603п-П12
На N 2.12-17/476 от 29 мая 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 300712-4 "О внесении изменений
в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
, внесенный
Законодательным Собранием Владимирской области


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Указанным законопроектом предлагается исключить приоритетное право требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, установленное статьями 134, 137 и 138 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), с целью обеспечения погашения задолженности по заработной плате.

Однако законопроектом не обеспечивается решение данной проблемы, поскольку средств, полученных от реализации имущества должника, может быть недостаточно для погашения задолженности перед кредиторами не только второй, но и первой очереди.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 134 Закона о банкротстве уже установлено, что вне очереди за счет конкурсной массы погашается задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, а пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога. Таким образом, из права залогодержателя на приоритетное удовлетворение своих требований из стоимости предмета залога уже сделано исключение в пользу работников организации-должника, которое носит компромиссный характер.

Необходимо отметить, что статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации также определяется очередность удовлетворения требований кредиторов, при этом внесение соответствующих изменений в этот Кодекс не предусматривается.

Следует учесть, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.



Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»