Недействующий

     

    Проект N 229473-4

     Вносится членами Совета Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
"О минимальном размере оплаты труда"


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1 (часть1), ст. 24) следующие изменения:

1) в статье 3 слово "исключительно" исключить, после слов "регулирования оплаты труда," дополнить словами "исключение штрафов,";

2) абзац первый статьи 5 изложить в следующей редакции:


" Статья 5.

Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям, исчисление штрафов - в размере одной второй минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 настоящего Федерального закона.".

     

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.


Президент
Российской Федерации
В. Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"


Разработка представленного законопроекта обусловлена необходимостью соблюдения принципа адекватности установленной государством меры ответственности тяжести совершенного правонарушения, реализация которого на сегодняшний день поставлена под вопрос отдельными положениями Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), с января 2001 года по настоящее время производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

В тоже время за указанный период размер МРОТ, применяемого для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, поэтапно увеличивался с 200 (Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ) до 800 рублей в месяц (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ).

Таким образом, на сегодняшний день представляется возможным констатировать объективное снижение значимости назначаемого наказания в виде административного штрафа, так как его исчисление осуществляется кратно фиксированной сумме, а доходы населения с учетом увеличения МРОТ на протяжении последних лет (в денежном выражении) последовательно возрастают. Минимальный размер административного штрафа сегодня составляет 0,5 МРОТ (50 рублей). В сложившейся ситуации исполнение постановления о наложении такого ничтожного административного штрафа имеет затратный характер и также значительно принижается воспитательное воздействие административного взыскания за совершенное правонарушение.

В целях оптимизации государственно-наказательной политики и, соответственно, повышения эффективности защиты прав и законных интересов граждан целесообразно установить, что размер исчисляется кратно величине МРОТ, применяемого для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Предлагается сохранить, как предусматривалось Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ, соотношение между размером МРОТ, применяемого для регулирования оплаты труда, а также определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, и базовой суммы для исчисления штрафов в размере одной второй минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 настоящего Федерального закона.

     

     На N 2.12-17/125 от 13 февраля 2006 г.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 229473-4 "О внесении изменений
в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"
,
внесенный членами Совета Федерации В.И.Добросоцким,
 Н.Я.Медведевым и др.


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" (далее - законопроект).

Представленным законопроектом предлагается внести изменения в статьи 3 и 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", направленные на повышение штрафов, исчисляемых в зависимости от минимального размера оплаты труда исходя из базовой суммы, равной одной второй минимального размера оплаты труда.

Предлагаемое дополнение в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" определяет, что минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый статьей 1 данного Федерального закона, применяется не только для регулирования оплаты труда, но и для исчисления штрафов.

Указанное дополнение противоречит общей концепции Федерального закона, которая заключается в использовании минимального размера оплаты труда исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Данное законодательное регулирование осуществлено в целях освобождения минимального размера оплаты труда от выполнения не свойственной ему функции норматива при расчете платежей, не связанных с трудовыми отношениями.

Кроме того, введение законопроектом особого порядка определения базовой суммы для исчисления размеров штрафов противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П отметившего, что минимальный размер оплаты труда определяется для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких функций (в том числе использование его в качестве норматива при расчетах платежей в сферах, не связанных с трудовыми отношениями) не согласуется с конституционно-правовой природой этого института.

Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается.

     Заместитель Председателя
   Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»