Недействующий

     

Проект N 332533-4

     Вносится Государственной Думой



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
"О личном подсобном хозяйстве"
и Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

"2. Законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться предельные нормы содержания поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах (далее - предельные нормы) исходя из необходимости удовлетворения потребностей граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и с учетом природно-климатических условий, местных традиций и особенностей ведения личного подсобного хозяйства.

3. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в случае, если поголовье сельскохозяйственных животных и птицы превышает установленные законом субъекта Российской Федерации предельные нормы, обязаны осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей или государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.";

2) дополнить статьей 10_1 следующего содержания:


"Статья 10_1. Ответственность за нарушение требований
к ведению личного подсобного хозяйства

Лица, виновные в нарушении требований к ведению личного подсобного хозяйства, несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.".

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25, 37; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 32 следующего содержания:

"32) ведение похозяйственных книг в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";

2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 37 следующего содержания:

"37) ведение похозяйственных книг в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О личном подсобном хозяйстве" и Федеральный закон "Об общих принципах
 организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях установления более четкого критерия, определяющего понятие "личное подсобное хозяйство".

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" у населения Ставропольского края возникают вопросы к краевым органам государственной власти и органам местного самоуправления по отсутствию регулирования содержания поголовья сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах, когда отдельные граждане содержат до 40 голов свиней, до 500 голов овец, до 1000 голов птицы.

Осуществляя товарное производство, такие граждане не регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, поскольку  их земельные участки не превышают предельно установленный максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Вместе с тем, действующим Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон) установлено, что личное подсобное хозяйство ведется в целях удовлетворения собственных потребностей семьи в продовольствии, товарный характер имеет лишь часть продукции, а полученные доходы от её реализации направляются на личное (семейное) потребление. Содержащееся поголовье сельскохозяйственных животных в указанных хозяйствах значительно превышает потребности в животноводческой продукции одной семьи. Причем поголовье сельскохозяйственных животных находится  в основном на приусадебном земельном участке, в большинстве случаев не приспособленном для его содержания. А осуществление контроля соблюдения  экологических и санитарно-гигиенических требований затруднено в силу специфики формы хозяйствования - частная собственность граждан.

Между тем органы  государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не имеют возможности влиять на данную ситуацию.

В законопроекте предусматривается разрешить субъектам Российской Федерации устанавливать предельные нормы содержания поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах (далее - предельные нормы) исходя из необходимости удовлетворения потребностей граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и с учетом природно-климатических условий, местных традиций и особенностей ведения личного подсобного хозяйства. В случае, если поголовье сельскохозяйственных животных и птицы превышает предельные нормы, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя или осуществляется регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.      

Также законопроектом  предлагаем предусмотреть новую статью 10_1 "Ответственность за нарушение требований к ведению личного подсобного хозяйства", согласно которой лица, виновные в нарушении требований к ведению личного подсобного хозяйства, несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Эти меры позволят разграничить граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и индивидуальных предпринимателей, не затрагивая интересы первых, которым будет предоставлено право выбора - или заниматься предпринимательской деятельностью, или "работать на себя".

Внесение предлагаемых изменений позволит создать благоприятные условия для развития данной категории производителей в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".  

Кроме того, статьей 8 Федерального закона установлено, что учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Однако обязанность по ведению таких книг не возложена ни на органы государственной власти Российской Федерации, ни на органы субъектов Российской Федерации, ни на органы местного самоуправления.

Законопроект предусматривает отнесение к вопросам местного значения поселения и городского округа ведение похозяйственных книг в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.  

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»