• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 августа 2006 года N 750


Об утверждении требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условий доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля

(с изменениями на 25 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 июля 2015 года на основании
приказа ФТС России от 30 апреля 2015 года N 817
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 20.04.2009).
____________________________________________________________________


В целях реализации положений Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.II), ст.3127; 2006, N 23, ст.2383) и обеспечения эффективности таможенного контроля на территории особой экономической зоны

приказываю:

1. Утвердить требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля (.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.Бельянинов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 сентября 2006 года,
регистрационный N 8339

Приложение. Требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля

Приложение
к приказу ФТС России
от 9 августа 2006 года N 750

(с изменениями на 25 февраля 2009 года)

I. Общие требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны

1. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля, а также соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы создания и функционирования особой экономической зоны (ОЭЗ) на территории Российской Федерации, обустройство, сооружение и планировка территории ОЭЗ осуществляются с обязательным выполнением следующих требований:

1) территория ОЭЗ должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить границы территории ОЭЗ и которое:

а) должно быть непрерывным по всему периметру за исключением:

мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) ОЭЗ;

мест, граничащих с участком(ами) акватории морского (речного) порта, входящим в ОЭЗ;

б) должно исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) ОЭЗ вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) ОЭЗ;

в) должно быть оборудовано средствами видеонаблюдения;
(Подпункт 1 в редакции приказа ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329

2) с внешней стороны ограждения должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория является постоянной зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным для обозначения зон таможенного контроля;

3) при обозначении территории ОЭЗ учитываются физико-географические условия местности, тип ОЭЗ и другие факторы, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля;

4) подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта);

5) во всех местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(ии) ОЭЗ должны располагаться контрольно-пропускные пункты (КПП), соответственно оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) ОЭЗ, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) ОЭЗ с учетом положений настоящего подпункта.

Если ввоз товаров на территорию ОЭЗ и вывоз товаров с территории ОЭЗ осуществляются различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должно функционировать не менее одного КПП.

В состав КПП должны входить:

помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, осуществляющих таможенный контроль в связи с пропуском товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) ОЭЗ;

площадки, оборудованные навесами, размеры которых определяются исходя из вида транспорта, используемого для ввоза (вывоза) товаров (для КПП, функционирующего для входа (выхода) физических лиц, а также для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, данные площадки не требуются).

Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта, то КПП должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами со светофорами и устройствами, блокирующими движение автотранспорта.

Количество полос движения на въезд на территорию ОЭЗ и на выезд с территории ОЭЗ определяется органом управления ОЭЗ исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП.

Если КПП функционирует для въезда (выезда) железнодорожного транспорта, то КПП должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами (воротами) со светофорами.

Если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта, то в состав КПП должны дополнительно входить объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки и т.п.).

ФТС России по предложению РосОЭЗ может быть принято решение о функционировании КПП, предназначенного для ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, используемых для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ, находящихся в свободном обращении на территории Российской Федерации и не предназначенных к помещению под какой-либо таможенный режим, в том числе, ввозимых (вывозимых) для таких целей резидентами ОЭЗ;
(Подпункт 5 в редакции приказа ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329

6) на территории ОЭЗ должны быть выделены места (площадки), освещенные в темное время суток и предназначенные для:

хранения товаров до их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны или иные таможенные режимы;

стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

стоянки транспортных средств, у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон;
(Подпункт 6 в редакции приказа ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329

7) на территории ОЭЗ должны быть выделены обустроенные здания или офисные помещения для размещения подразделений таможенного органа исходя из его численности, оснащенные средствами телекоммуникаций;

8) объекты КПП, здания, площадки и иные сооружения, на территории которых будут производиться операции, связанные с разгрузкой, погрузкой или хранением товаров до их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны или иные таможенные режимы, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения (подпункт дополнен приказом ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329.

9) для проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра на территории ОЭЗ должны быть выделены помещения (площадки), предназначенные для проведения таможенного досмотра товаров, оснащенные техническими средствами таможенного контроля (подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329).

2. Объекты таможенной инфраструктуры, включая здания, служебные помещения, предназначенные для размещения таможенных органов, а также открытые площадки должны быть включены в план обустройства и материального технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории.

3. Для проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров таможенные органы обеспечиваются техническими средствами с учетом следующего:

1) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должны иметься в достаточном количестве технические средства:

для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которых соответствуют видам товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ и вывозимых с ее территории;

для идентификации материалов (анализатор для многоэлементного анализа металлов и сплавов);

для таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ) (стационарная таможенная система обнаружения ДРМ, оборудование автоматизированного комплекса радиационного контроля, поисковые приборы радиационного контроля, а также средства индивидуальной защиты);

2) в местах совершения таможенных операций, связанных с декларированием товаров, должны иметься технические средства, позволяющие осуществлять проверку подлинности таможенных документов, денежных знаков и документов, изготовленных с использованием специальной бумаги, имеющей средства защиты.

3) в местах входа (выхода) физических лиц и въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, должны иметься технические средства таможенного контроля для досмотра товаров, перемещаемых физическими лицами, конвейерные рентгенотелевизионные установки для досмотра ручной клади (подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329).

4. На территории ОЭЗ могут находиться специально обустроенные складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для таможенного оформления и таможенного контроля товаров резидента (резидентов) ОЭЗ. Указанные помещения и (или) площадки должны быть обеспечены техническими средствами для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Требования, установленные пунктом 1 в отношении обустройства внешнего периметра ОЭЗ и расположения КПП, могут не применяться, если РосОЭЗ по согласованию с ФТС России принято решение об ограждении каждого земельного участка, предоставленного органом управления ОЭЗ резиденту ОЭЗ в соответствии с пунктом 1 с учетом следующего:

положения подпунктов 7 и 9 пункта 1 в отношении ограждения земельного участка резидента ОЭЗ не применяются;

допускается обустройство общего периметра двух и более земельных участков, выделенных разным резидентам ОЭЗ при условии, что в обустраиваемых границах земельных участков отсутствуют участки, не принадлежащие этим резидентам ОЭЗ;

общая территория ОЭЗ в установленных границах должна быть обозначена таким образом, чтобы визуально можно было определить ее границы;

в местах пересечения транспортных магистралей с границей территории ОЭЗ должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что данная территория является особой экономической зоной и зоной таможенного контроля;

на территории ОЭЗ должно быть выделено место(а) для осуществления таможенным органом таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) ОЭЗ, обустроенное(ые) и оборудованное(ые) в соответствии с пунктом 1.
(Пункт 5 в редакции приказа ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329

II. Требования к обустройству, сооружению и планировке ОЭЗ, предъявляемые к резиденту ОЭЗ

6. В целях проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ и помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также товаров, вывозимых с территории ОЭЗ, резидент (резиденты) ОЭЗ:

1) определяет(ют) и обустраивает(ют) в границах предоставленного ему (им) земельного участка на территории ОЭЗ помещения и/или открытые площадки, на которых будут храниться товары, помещаемые под таможенный режим свободной таможенной зоны или иные таможенные режимы, в качестве которых могут быть в том числе использованы складские или иные площади, имеющиеся у резидента ОЭЗ (подпункт дополнен приказом ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329;

2) в локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) выделяет(ют) для работы таможенного органа сегменты и оснащает(ют) данную сеть соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа для целей электронного обмена сведениями и ведения автоматизированного учета товаров, а также канал связи для приема-передачи электронных данных о доставке товаров и их таможенном оформлении с необходимой для этих целей скоростью передачи информации. ЛВС должна охватывать все рабочие помещения объекта автоматизации, функционировать ежедневно и круглосуточно;

3) обеспечивает(ют) совместимость своих программных продуктов, используемых для учета товаров и формирования отчетности для таможенного органа, с программными продуктами, используемыми таможенными органами при автоматизированной обработке информации.

4) если обустройство и оборудование территории ОЭЗ осуществляется в соответствии с пунктом 5, то для проведения таможенного оформления и таможенного контроля обеспечивает(ют) таможенные органы техническими средствами в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 (подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 25 февраля 2009 года N 329).

III. Условия доступа на территорию ОЭЗ

7. Доступ на территорию ОЭЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Требований, осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) ввоз (вывоз) товаров, въезд (выезд) транспортных средств, вход (выход) физических лиц на (с) территорию(ии) ОЭЗ осуществляются через КПП, время работы которого(ых) определяется таможенным органом по согласованию с органом управления ОЭЗ;

2) въезд (выезд) транспортных средств, используемых для перевозки товаров, на (с) территорию(ии) ОЭЗ осуществляется по пропускам, выдаваемым таможенным органом в установленном порядке;

3) вход (выход) на (с) территорию(ии) ОЭЗ физических лиц, включая должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в ОЭЗ, а также въезд (выезд) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, производятся по пропускам, выдаваемым органом управления ОЭЗ в установленном порядке.

8. Если обустройство и оборудование территории ОЭЗ осуществляется в соответствии с пунктом 5 Требований, то условия, установленные настоящим разделом, применяются при въезде (выезде) транспортных средств, ввозе (вывозе) товаров непосредственно на (с) территорию(ии) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ.

В этом случае порядок доступа на общую территорию ОЭЗ определяется органом управления ОЭЗ.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Об утверждении требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условий доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля (с изменениями на 25 февраля 2009 года) (утратил силу с 04.07.2015 на основании приказа ФТС России от 30.04.2015 N 817)

Название документа: Об утверждении требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условий доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля (с изменениями на 25 февраля 2009 года) (утратил силу с 04.07.2015 на основании приказа ФТС России от 30.04.2015 N 817)

Номер документа: 750

Вид документа: Приказ ФТС России

Принявший орган: ФТС России

Статус: Недействующий

Опубликован: Российская газета, N 225, 07.10.2006

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 42, 16.10.2006

Таможенные ведомости, N 11, 2006 год

Дата принятия: 09 августа 2006

Дата начала действия: 18 октября 2006
Дата окончания действия: 04 июля 2015
Дата редакции: 25 февраля 2009
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах