Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"


Предлагаемый законопроект конкретизирует требования, предъявляемые на сегодняшний день к рекламе на телевидении и радио. Данный законопроект направлен на защиту права граждан свободно принимать решение относительно того, быть им потребителями рекламы во время трансляции радио- и телепередач или нет.

Законопроектом предусматривается запрет на прерывание любой рекламой телепередач, продолжительностью менее одного часа, а также детских и образовательных телепередач независимо от их продолжительности. К таким телепередачам относится большинство документальных и научно-популярных фильмов, популярных среди населения ток-шоу и сериалов.  

Для телепередач, продолжительность которых больше или равна одному часу, - а это относится, в первую очередь, ко всем художественным фильмам - предлагается разрешить прерывание таких телепередач рекламой не более трех раз за всю продолжительность телепередачи. При этом продолжительность каждого прерывания не должна быть больше тридцати секунд.

Особо в предлагаемом законопроекте оговаривается порядок прерывания спортивных соревнований, транслируемых в прямом эфире. Прерывание рекламой таких соревнований возможно только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать пятнадцати процентов фактического времени трансляции спортивных соревнований. Так, во время прямой трансляции футбольных и хоккейных матчей в среднем максимальная общая продолжительность рекламы может составить около восемнадцати и двенадцати минут соответственно. Что касается спортивных соревнований транслируемых в записи, то на такие трансляции распространяются общие нормы данного законопроекта, регламентирующие прерывание на рекламу телепередач в зависимости от их продолжительности.

Стоит отметить, что данный законопроект уточняет порядок прерывания радио- и телепередач рекламой, при этом не меняя общего объема рекламы на телевидении и радио, предусмотренного Федеральным законом  от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Важным является то, что по своей сути принятие законопроекта приведет к выделению основной части рекламного времени в отдельные рекламные блоки, что позволит телезрителям и радиослушателям избежать во время просмотра или прослушивания любимых передач навязчивых рекламных пауз, которые как правило вызывают резкую негативную реакцию среди населения.  

Дополнительно законопроект предусматривает сокращение срока вступления в силу основных положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ровно на один год (с 1 января 2007 года).

Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.



Текст документа сверен по:

рассылка