Вносится депутатами Государственной Думы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N12, ст. 1232) следующие изменения:
в пункте 2 части 4 статьи 14 слова "менее чем пятнадцать минут" заменить словами "менее чем один час";
часть 4 статьи 14 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) детские и образовательные телепередачи. ";
часть 7 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"7. Не допускается прерывание рекламой и совмещение с рекламой способом "бегущей строки" телепередач, продолжительность которых больше или равна одному часу, более трех раз за время трансляции указанных телепередач, при этом продолжительность каждого прерывания не должна превышать тридцати секунд.";
часть 8 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"8. Трансляция в прямом эфире спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать пятнадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.";
часть 9 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"9. Требования, установленные частью 7 настоящей статьи, не распространяются на трансляцию в прямом эфире спортивных соревнований, указанных в части 8 настоящей статьи.";
часть 10 статьи 14 признать утратившей силу;
часть 3 статьи 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) детские и образовательные радиопередачи.";
часть 6 статьи 15 признать утратившей силу;
в части 9 статьи 15 слова "пятнадцатиминутных периодов" заменить словами "двадцатиминутных периодов" ;
в части 3 статьи 39 слова "с 1 января 2008 года" заменить словами "с 1 января 2007 года";
в части 4 статьи 39 слова "по 1 января 2008 года" заменить словами "по 1 января 2007 года".
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Предлагаемый законопроект конкретизирует требования, предъявляемые на сегодняшний день к рекламе на телевидении и радио. Данный законопроект направлен на защиту права граждан свободно принимать решение относительно того, быть им потребителями рекламы во время трансляции радио- и телепередач или нет.
Законопроектом предусматривается запрет на прерывание любой рекламой телепередач, продолжительностью менее одного часа, а также детских и образовательных телепередач независимо от их продолжительности. К таким телепередачам относится большинство документальных и научно-популярных фильмов, популярных среди населения ток-шоу и сериалов.
Для телепередач, продолжительность которых больше или равна одному часу, - а это относится, в первую очередь, ко всем художественным фильмам - предлагается разрешить прерывание таких телепередач рекламой не более трех раз за всю продолжительность телепередачи. При этом продолжительность каждого прерывания не должна быть больше тридцати секунд.
Особо в предлагаемом законопроекте оговаривается порядок прерывания спортивных соревнований, транслируемых в прямом эфире. Прерывание рекламой таких соревнований возможно только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать пятнадцати процентов фактического времени трансляции спортивных соревнований. Так, во время прямой трансляции футбольных и хоккейных матчей в среднем максимальная общая продолжительность рекламы может составить около восемнадцати и двенадцати минут соответственно. Что касается спортивных соревнований транслируемых в записи, то на такие трансляции распространяются общие нормы данного законопроекта, регламентирующие прерывание на рекламу телепередач в зависимости от их продолжительности.
Стоит отметить, что данный законопроект уточняет порядок прерывания радио- и телепередач рекламой, при этом не меняя общего объема рекламы на телевидении и радио, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Важным является то, что по своей сути принятие законопроекта приведет к выделению основной части рекламного времени в отдельные рекламные блоки, что позволит телезрителям и радиослушателям избежать во время просмотра или прослушивания любимых передач навязчивых рекламных пауз, которые как правило вызывают резкую негативную реакцию среди населения.
Дополнительно законопроект предусматривает сокращение срока вступления в силу основных положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ровно на один год (с 1 января 2007 года).
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Текст документа сверен по:
рассылка