Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 июля 1994 года N 48

О введении в действие авиационных правил

____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Минтранса России от 25 января 2016 года N 11
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 367 и на основании постановлений третьей (1993 года) и первой (1994 года) сессий Совета по авиации и использованию воздушного пространства ввести в действие в Российской Федерации в качестве Федеральных Авиационных правил:

Авиационные правила. Часть 25.

Нормы летной годности самолетов транспортной категории (АП-25).

Авиационные правила. Часть 139.

Сертификация аэродромов (АП-139).

Авиационные правила. Часть 170.

Сертификация оборудования аэродромов (аэропортов) (АП-170).

Авиационные правила. Часть 183.

Представители Авиационного регистра (АП-183).


Юридическим и физическим лицам, связанным с созданием, производством (строительством), испытаниями, сертификацией и эксплуатацией воздушных судов, аэродромов и их оборудования руководствоваться указанными Авиационными правилами.

И.о. Министра
А.Н.Бевзенко

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

часть 170

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ (АЭРОПОРТОВ)

(АП-170)

     

Дата вступления в силу
1 марта 1994 года


Настоящие авиационные правила (АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов (аэропортов)") одобрены Советом по авиации и использованию воздушного пространства (Постановление 1-й /1994 год/ сессии Совета от 21.01.94) для введения в действие авиационными администрациями Договаривающихся государств с 1 марта 1994 года.

С введением в действие настоящих Авиационных правил (АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов (аэропортов)") утрачивают силу "Правила сертификации гражданских аэродромов, предназначенных для эксплуатации при минимумах 1, 2, 3 категорий ИКАО" (часть 2) 1991 год.

Введение


Настоящие Авиационные правила (АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов (аэропортов)"* разработаны в соответствии с "Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства".

_______________

* В дальнейшем именуются - Правила.


Правила определяют порядок сертификации оборудования, предназначенного для эксплуатации на аэродромах (в аэропортах), расположенных на территории Договаривающихся государств и эксплуатируемых в целях приема и выпуска воздушных судов, выполняющих перевозки пассажиров**.

_______________

** В дальнейшем именуются - аэродромы.


Цель настоящих правил состоит в обеспечении разработчиков и изготовителей оборудования аэродромов руководящим материалом по правилам выдачи Сертификата типа оборудования и Знака соответствия экземпляра оборудования (сертификационных документов), а также по порядку контроля в процессе его серийного производства.

Правила включают в себя сертификационные требования к оборудованию аэродромов, которые направлены на обеспечение безопасности полетов и выполнение которых необходимо для получения сертификационных документов и поддержания оборудования на уровне, обеспечивающем безопасность полетов в процессе его серийного производства.

Кроме того, Правила включают в себя Приложения - инструктивный и информационный материал, который поясняет, при необходимости, имеющиеся в Правилах требования и содержит приемлемые для Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета*** методы выполнения указанных требований, а также формы необходимых документов.

_______________

*** В дальнейшем именуется - Авиарегистр МАК.


Порядок разработки и совершенствования настоящих Правил устанавливается Советом по авиации и использованию воздушного пространства.

Том 1

Правила сертификации оборудования аэродромов (аэропортов)

1.1. Определения


Сертификация оборудования - установление соответствия типа оборудования сертификационным требованиям.*

_______________

* Сертификационными требованиями для настоящей редакции Правил являются Нормы годности к эксплуатации в СССР оборудования гражданских аэродромов и воздушных трасс (НГЭО-81), а также требования других нормативных документов, признаваемые как необходимые для сертификации нового типа оборудования.


Сертификат типа оборудования - документ, удостоверяющий соответствие нового типа оборудования** сертификационным требованиям (см. Приложение 2).

_______________

** Под новым типом оборудования для целей настоящих Правил понимается вновь разрабатываемое оборудование, а также серийно производимое или импортируемое оборудование, ранее не допущенное к эксплуатации на аэродромах, с которых осуществляются перевозки пассажиров.


Знак соответствия экземпляра оборудования - документ, удостоверяющий соответствие конкретного экземпляра нового типа оборудования сертификационным требованиям (см. Приложение 3).


Владелец сертификата (знака соответствия) - организация, предприятие или любое другое юридическое лицо, получившее Сертификат (Знак соответствия) в соответствии с положениями настоящих Правил.


Типовая конструкция - конструкция оборудования, выполненная по комплекту конструкторской документации, откорректированной, в случае необходимости, по результатам испытаний образца, прошедшей проверку и утверждение в установленном Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) порядке, с присвоением ей соответствующей литеры.


Импортируемое оборудование - под импортируемым оборудованием для целей настоящих Правил понимается оборудование, изготовленное в государствах, не являющихся участниками "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства", и поставляемое для эксплуатации на аэродромах Договаривающихся государств.

1.2. Общие положения

1.2.1. Необходимым условием для допуска нового типа оборудования к эксплуатации на аэродромах, с которых осуществляются перевозки пассажиров, является наличие на данный тип оборудования Сертификата, выданного в соответствии с настоящими Правилами Авиарегистром МАК.

Примечание. В отдельных случаях к эксплуатации может допускаться экземпляр нового типа оборудования без Сертификата, но при наличии Знака соответствия данного экземпляра оборудования, выданного Авиарегистром МАК.

1.2.2. Ранее выданные Госавиарегистром СССР Сертификаты годности оборудования к эксплуатации, а также решения государственных органов о допуске оборудования к эксплуатации считаются действительными.

1.2.3. Порядок допуска нового типа оборудования к эксплуатации на аэродромах после выдачи Авиарегистром МАК Сертификата на данный тип оборудования, а также порядок применения этого оборудования на аэродромах устанавливаются соответствующим государственным органом.

1.2.4. Настоящие Правила распространяются на оборудование, согласно перечню, приведенному в Приложении 1.

1.2.5. Заявителю или Владельцу Сертификата (Знака соответствия) рекомендуется консультироваться с Авиарегистром МАК до того, как взять на себя какие-либо обязательства, связанные с разработкой нового оборудования, модернизацией серийно производимого оборудования, импортом оборудования и в других необходимых случаях.

1.3. Получение сертификата типа оборудования

1.3.1. Заявителем на Сертификат типа оборудования* может быть организация, предприятие или любое другое юридическое лицо, разрабатывающее или производящее новый тип оборудования и имеющее Сертификат Авиарегистра МАК на данный вид деятельности**.

_______________

* В дальнейшем именуется Заявитель.

** Порядок сертификации организаций на вид деятельности определяется другим документом.


Примечание. Наличие у Заявителя Сертификата на вид деятельности не является обязательным при сертификации:


- импортируемого оборудования;

- оборудования, разработанного Заявителем до ввода в действие настоящих Правил.

1.3.2. Заявитель представляет в Авиарегистр МАК Заявку (см. Приложение 4) на получение Сертификата типа оборудования.

1.3.3. К Заявке прилагается документ, содержащий общий вид и тактико-технические характеристики сертифицируемого оборудования.

Примечания: 1. Для вновь разрабатываемого оборудования таким документом могут быть техническое задание (ТЗ) или тактико-технические требования (ТТТ).

2. Для серийно изготовляемого оборудования таким документом могут быть Технические условия (ТУ).

3. Для импортируемого оборудования представляется документ фирмы-изготовителя оборудования. Рекламные проспекты или аналогичные материальны, а также любые документы от посреднических или торговых фирм в качестве приложения к Заявке использованы быть не могут.

1.3.4. Заявка рассматривается Авиарегистром МАК, как правило, в течение месяца со дня ее получения, после чего Авиарегистр МАК информирует Заявителя о результатах рассмотрения Заявки и принятии ее к производству. В случае отказа в принятии Заявки к производству сообщаются причины этого отказа.

Одновременно с рассмотрением Заявки Авиарегистр МАК определяет соответствующую научно-исследовательскую организацию ГА, которая в дальнейшем участвует в продессе сертификации, и информирует об этой организации Заявителя.

1.3.5. При отсутствии на дату подачи Заявки сертификационных требований на новый тип оборудования Заявителем совместно с научноисследовательской организацией ГА, определенной Авиарегистром МАК согласно п.1.3.4, определяется состав и объем требований с учетом обеспечения соответствующего уровня безопасности полетов и представляется в Авиарегистр МАК для согласования в качестве проекта сертификационных требований, на основе которого осуществляется сертификация данного типа оборудования.

1.3.6. В процессе сертификации устанавливается соответствие оборудования сертификационным требованиям, действующим на дату подачи Заявки.

Примечание. Степень применимости поправок и дополнений к сертификационным требованиям, вступившим в силу после срока подачи Заявки, определяется Авиарегистром МАК для каждого конкретного типа оборудования отдельно.

1.3.7. Для установления соответствия оборудования сертификационным требованиям и подтверждения типовой конструкции Заявитель проводит сертификационные испытания. О сроках и месте проведения сертификационных испытаний оборудования Заявитель уведомляет Авиарегистр МАК.

Примечание. По согласованию с Авиарегистром МАК сертификационные испытания могут совмещаться с испытаниями, проводимыми по требованиям государственных органов Договаривающихся государств в целях, отличных от установления соответствия оборудования сертификационным требованиям. О сроках и месте проведения совмещенных испытаний Заявитель уведомляет Авиарегистр МАК.

1.3.8. До проведения сертификационных испытаний Заявитель определяет типовую конструкцию оборудования и подготавливает проект эксплуатационной документации.

1.3.9. Объем сертификационных испытаний определяется программой этих испытаний, разрабатываемой Заявителем совместно с научно-исследовательской организацией ГА, определенной Авиарегистром МАК согласно п.1.3.4, и подлежащей согласованию с Авиарегистром МАК.

Примечания: 1. В случае совмещения сертификационных испытаний оборудования с другими испытаниями (см. Примечание к п.1.3.7) отдельная программа сертификационных испытаний может не разрабатываться, а программа совмещенных испытаний подлежит согласованию с Авиарегистром МАК.

2. Авиарегистр МАК может полностью или частично засчитать результаты проведенных ранее испытаний в качестве сертификационных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»