Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 1994 года N 550


Об утверждении Программы комплексного развития таможенной
службы в Московском регионе на 1994-1996 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 4 июня 2003 года N 625
____________________________________________________________________

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 624 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 18.07.92 N 788 "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования таможенного дела и укрепления таможенной службы в Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить Программу комплексного развития таможенной службы в Московском регионе на 1994-1996 годы (приложение 1).

2. Начальнику Московского таможенного управления Старохе А.М. организовать в полном объеме реализацию Программы комплексного развития таможенной службы в регионе на 1994-1996 годы и представлять в Управление организации таможенного контроля ГТК России отчет о проделанной работе не реже одного раза в полугодие.

3. Структурным подразделениям Государственного таможенного комитета Российской Федерации обеспечить функциональное взаимодействие с Московским таможенным управлением по выполнению указанной Программы.

4. Управлению делами (Шпагин В.В.) обеспечить рассылку Программы по таможенным органам Московского региона.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.

     Председатель
Государственного таможенного комитета
 Российской Федерации
                       А.С.Круглов

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 31 октября 1994 года N 550


ПРОГРАММА
комплексного развития таможенной службы
в Московском регионе на 1994-1996 годы

Регион деятельности Московского таможенного управления (МТУ) охватывает территории Москвы и Московской области, функции Управления распространяются на все виды транспортировки экспортно-импортных грузов, кроме перевозок воздушным транспортом. Штатная численность сотрудников таможенных органов, курируемых Управлением, составляет 3425 человек.

В своей работе Московское таможенное управление имеет дело со значительным количеством организаций-участников внешнеэкономической деятельности (около 29 тысяч), широкой номенклатурой товаров, вовлекаемых во внешнеторговый оборот.

Кроме того, в Москве получателями и отправителями грузов являются 140 дипломатических представительств, более 800 представительств иностранных фирм, международных организаций и средств массовой информации.

В течение планируемого периода 1994-1996 годов следует ожидать увеличение физических объемов внешнеэкономических грузов, роста числа участников ВЭС, а с укреплением государственности стран ближнего зарубежья - увеличение количества дипломатических представительств, инофирм и других организаций.

Большое влияние на характер деятельности служб Московского таможенного управления оказывает характер региона деятельности. В условиях происходящих в Российской Федерации изменений в экономической, политической и социальной областях этот регион становится ключевым в процессе внешнеэкономических связей России со всеми государствами мира.

Так, в 1992 году доля таможенных платежей, собранных таможенными органами, подчиненными Московскому таможенному управлению, и перечисленных в Федеральный бюджет, составила 28%, а к концу 1993 года приблизилась к 45% от общего количества всех платежей, поступивших в ГТК России.

Настоящая программа предусматривает меры по развитию Московского таможенного управления с учетом специфики региона его деятельности, развития внешнеэкономических связей России на современном этапе и с учетом складывающейся оперативной обстановки.

Основные цели и задачи Программы развития
таможенной службы в Московском регионе
на 1994-1996 годы

К основным целям настоящей Программы относятся:

1. Обеспечение защиты экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации.

2. Совершенствование организации таможенного контроля в таможенных органах, подчиненных МТУ.

3. Обеспечение таможнями Московского региона соблюдения и единообразного применения таможенного и иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России.

4. Реализация мер, способствующих развитию внешнеэкономических связей Московского региона, сохранению и увеличению его экономического потенциала.

5. Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, ведение оперативно-розыскной деятельности и дознания, координация деятельности таможенных органов и взаимодействие с другими правоохранительными органами на территории региона.

6. Организация и обеспечение своевременного и полного взимания всех видов таможенных платежей, их перечисления на счета ГТК России.

7. Организация и ведение таможенной статистики.

8. Организация и ведение строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, материально-технического снабжения, создание материальной базы для эффективной деятельности таможенных учреждений, их технической оснащенности.

9. Обеспечение рационального использования материальных и денежных средств на содержание, создание и развитие таможенных органов, предприятий, учреждений и организаций системы ГТК России, подчиненных Московскому таможенному управлению, в соответствии с действующим законодательством.

Достижение поставленных целей предусматривает решение ряда задач, являющихся приоритетными. К ним относятся:

1. Установление эффективного таможенного контроля на входных (выходных) автомагистралях Москвы и Московской области, организация диспетчеризации перемещения товаров внутри Московского региона, взаимодействия с органами МВД и ФСК России.

2. Развитие таможенной инфраструктуры на территории Москвы и Московской области.

3. Повышение эффективности борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и иными преступлениями в сфере таможенного дела.

4. Улучшение материально-технической оснащенности таможенных органов, подчиненных Московскому таможенному управлению.

5. Полная компьютеризация таможенных органов, подчиненных Московскому таможенному управлению, оснащение их средствами связи. Создание автоматизированной системы управления.

6. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов.

7. Реализация качественного кадрового обеспечения всех подразделений таможенных органов, подчиненных Московскому таможенному управлению, с первоочередным укреплением их руководящего состава.

Исходя из указанных целей и задач, Программа предусматривает мероприятия по следующим основным направлениям деятельности.

     

     

1. Совершенствование системы и организации таможенного контроля*

________________     

* Предложения по финансированию и материально-техническому снабжению в соответствии с данной Программой будут рассматриваться только на основе:

- внесения корректировок, увязанных с бюджетной заявкой МТУ по доходам и расходам на 1994 год (сентябрь- декабрь),

- учета фактического исполнения МТУ смет по доходам и расходам в 1 полугодии и 3 квартале т.г., которые были защищены в Финансовом Управлении ГТК России,

- анализа соответствия этих предложений, бюджетных заявок на 1994-1995 годы данной Программе,

- учета потребности МТУ в финансовых ресурсах при реализации Программы комплексного развития таможенной службы в Московском регионе и вклада таможен, подчиненных МТУ, в выполнение доходной части внебюджетного Фонда развития таможенной системы Российской Федерации,

- выполнения МТУ п.4 приказа ГТК России от 01.07.94 N 333 и внесения МТУ предложений и заявок на дополнительное финансирование расходов только при условии, если в них указаны дополнительные источники доходов на их покрытие или сокращение расходов по другим статьям утвержденной ГТК России сметы.


В связи с ростом объемов внешнеторгового грузооборота, увеличением числа участников ВЭД, расширением функций таможенного контроля, созданием Московского таможенного управления и дальнейшим развитием таможенной инфраструктуры на территории Москвы и Московской области необходимо:

1.1. Организовать автоматизированный таможенный контроль в Москве и Московской области по единому принципу на основе максимального приближения таможенных органов к участникам ВЭД и таможенного оформления товаров в установленных местах по юридическим адресам предприятий, учреждений, организаций и граждан с представлением возможности таможенного оформления товаров участников ВЭД Москвы, с учетом разгрузки Москвы от иногороднего автотранспорта, и Московской области в иных местах внутри таможенной зоны путем переадресовки.

Срок 1994-96 годы

1.2. Завершить процесс формирования аппарата Московского таможенного управления, создания Московской автогрузовой таможни, Московской железнодорожной таможни, Московской почтово-багажной таможни в Москве и Одинцовской, Зеленоградской, Воскресенской, Подольской, Ногинской, Щелковской таможен в Московской области.

Срок 1994-95 годы

1.3. Разделить функции таможенного контроля за товарами и транспортными средствами между Московским таможенным управлением и подчиненными таможнями, в том числе и на переходный период до полного становления таможен, разработать технологию взаимодействия между таможенными органами, подчиненными Московскому таможенному управлению, предусматривающую непрерывность таможенного контроля, преемственность от подразделений Московской региональной таможни.

Срок 1994-95 годы

1.4. Организовать и обеспечить адресную доставку товаров и транспортных средств в таможни, подчиненные Московскому таможенному управлению из пограничных таможен. Для чего:

а) разработать технологию взаимодействия, порядок направления товаров и транспортных средств в таможни, расположенные на следующих наиболее ответственных направлениях:

Скандинавское направление - Зеленоградская таможня

     Центрально-европейское
     направление                  - Одинцовская таможня

     Южное, Ближневосточное
     направление                  - Подольская таможня

Среднеазиатское направление - Воскресенская таможня

     Дальневосточное направление  - Ногинская, Щелковская
                                    таможни.

Срок 1994-95 годы

б) обеспечить доставку товаров и транспортных средств в места таможенного оформления, контроль за их перемещением в регионе деятельности Московского таможенного управления путем диспетчеризации перемещения товаров через создание в Москве 3-х стационарных, в Московской области - 4-х передвижных контрольно-диспетчерских пунктов.

Срок 1994-96 годы

в) ввести круглосуточное дежурство оперативного состава с привлечением сил и средств ФСК, МВД, подразделений таможенной охраны для пресечения незаконного перемещения подакцизных товаров на следующих автомагистралях Московской области:

Ленинградское, Рижское шоссе - Зеленоградская таможня

     Минское, Киевское, Можайское
     шоссе                        - Одинцовская таможня

     Симферопольское, Каширское
     шоссе                        - Подольская таможня

Срок 1994-96 годы

г) создать в Московской автогрузовой таможне 3 отряда для выявления перевозящих подакцизные товары автотранспортных средств, находящихся в Москве и не прошедших таможенное оформление.

Срок 1994-95 годы

д) создать сеть региональных и Российских таможенных перевозчиков в регионе деятельности Московского таможенного управления.

Срок 1994-96 годы

1.5. Осуществить проектирование и строительство 3-х Терминалов (склады таможни) в районе Московской кольцевой автомобильной дороги со стороны Московской области на Скандинавском, Центрально-Европейской, Юго-Западном направлении для разгрузки Москвы от иногороднего автотранспорта, входного контроля и диспетчеризации ввозимых товаров.

Срок 1994-96 годы

1.6. Организовать таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, прибывающими на склады временного хранения, таможенные склады путем закрепления складов за пунктами таможенного оформления в регионах деятельности таможен, развития брокерской сети и оформления товаров и транспортных средств через таможенных брокеров.

Срок 1994-95 годы

1.7. Организовать и обеспечить на практике взаимодействие таможен с крупными коммерческими структурами и транспортными предприятиями, положительно зарекомендовавшими себя в своевременной доставке, полном таможенном оформлении товаров и транспортных средств для способствования их внешнеэкономической деятельности.

Срок 1994-96 годы

     

     

2. Организация борьбы с таможенными правонарушениями*

________________     

* Предложения по финансированию и материально-техническому снабжению в соответствии с данной Программой будут рассматриваться только на основе:

- внесения корректировок, увязанных с бюджетной заявкой МТУ по доходам и расходам на 1994 год (сентябрь- декабрь),

- учета фактического исполнения МТУ смет по доходам и расходам в 1 полугодии и 3 квартале т.г., которые были защищены в Финансовом Управлении ГТК России,

- анализа соответствия этих предложений, бюджетных заявок на 1994-1995 годы данной Программе,

- учета потребности МТУ в финансовых ресурсах при реализации Программы комплексного развития таможенной службы в Московском регионе и вклада таможен, подчиненных МТУ, в выполнение доходной части внебюджетного Фонда развития таможенной системы Российской Федерации,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»