Недействующий

     

Проект N 231647-4

Вносится
Воронежской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

Статья 1

Часть 2 статьи 107 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 2, ст.198; 1998, N 2, ст.227; N 30, ст.3613; N 31, ст.3803; 1999, N 12, ст.1406; 2001, N 11, ст.1002; N 13, ст.1140; N26, ст.2589; 2003, N 24, ст.2250; N 50, ст.4847; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 45, ст.4379; 2005, N 6, ст.431; N 14, ст.1213, ст.1214; N 19, ст.1753, ст.1754) изложить в следующей редакции:

"2. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удержания алиментов, взыскания по исполнительным листам или другим исполнительным документам, удержания налога на доходы физических лиц, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений.".

     

     

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"


Статьей 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлена очередность удержаний, производимых из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных. Закрепленная законодателем очередность удержаний, производимых из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных, несомненно, направлена на обеспечение интересов нетрудоспособных членов семьи осужденного, интересов общества в целом.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 указанной статьи удержания по исполнительным листам и иным исполнительным документам производятся из суммы, оставшейся после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений, расходов по содержанию осужденных. То, есть категория потерпевших от преступлений граждан вынуждена ожидать возмещения материального и морального ущерба по остаточному принципу. Изучение практики по данному вопросу показало, что применение данной нормы значительно ущемляет права потерпевших на возмещение ущерба от преступления.

Предлагаемый законопроект направлен на решение обозначенной проблемы и установление гарантий конституционно закрепленных прав потерпевших от преступлений на компенсацию причиненного ущерба.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»