Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2006 года N 97


О внесении дополнения в приказ Минобрнауки России от 31 марта 2006 года N 74

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 1 апреля 2009 года N 108
____________________________________________________________________

В целях обеспечения проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

приказываю:


Внести дополнение (раздел 5.6) в пункт 5 приказа Минобрнауки России от 31 марта 2006 года N 74, изложив его в следующей редакции: "5.6. Положение о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также примерные формы экспертного заключения и справки об учете замечаний заинтересованных организаций (приложение N 7)".

Министр
А.Фурсенко


Приложение N 7

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет сроки проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг (далее - независимая экспертиза), процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов, требования к результатам проведения независимой экспертизы.

1.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента), публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

1.3. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

1.4. Проект административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Проекты нормативных актов" или в специальном разделе "Проекты административных регламентов" в формате PDF-файла.

2. Проведение независимой экспертизы

2.1. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента.

2.2. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

2.3. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

2.4. Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет поиск и привлечение заинтересованных организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов. В качестве таких организаций, как правило, должны выступать:

для проектов административных регламентов исполнения государственных функций - организации, являющиеся объектами, в отношении которых осуществляется соответствующая государственная функция (функции);

для проектов административных регламентов предоставления государственных услуг - организации, являющиеся потребителями соответствующей государственной услуги (услуг).

2.5. Одна из организаций, выступающих в качестве независимых экспертов, должна являться достаточно крупным государственным образовательным или научным учреждением (организацией).

2.6. Экспертное заключение направляется в федеральный орган исполнительной власти с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

2.7. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

2.8. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

2.9. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от заинтересованных организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

2.10. В отношении административного регламента предоставления государственной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги, проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.

Опросы получателей государственной услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.

При разработке административных регламентов, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Правительственной комиссией по проведению административной реформы, публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги является обязательным.

3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел "1. Общие сведения";

раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";

раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";

раздел "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".

Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении N 1.

3.3. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указывается:

наименования проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

3.4. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

оптимальностью способов предоставления информации и др.

Приводится подтверждение указанных недостатков:

результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалоб потребителей государственной услуги;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

3.5. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

3.6. В разделе "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы";

"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы)";

"рекомендуется к принятию без замечаний".

4. Доработка проектов по результатам независимой экспертизы

4.1. После окончания независимой экспертизы проекта административного регламента:

в случае, если хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, разработчик административного регламента осуществляет доработку проекта и публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о доработке проекта административного регламента и доработанный проект административного регламента;

в случае, если по проекту административного регламента отсутствуют рекомендации к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, при этом хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями (без повторного проведения независимой экспертизы) и (или) имеются существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, и (или) от граждан, разработчик административного регламента в месячный срок осуществляет доработку проекта и подготовку справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки приведена в приложении N 2;

в случае, если всеми организациями, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, и от граждан, разработчик административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о проведении независимой экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки аналогична приведенной в приложении N 2 с учетом отсутствия замечаний.

4.2. Доработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с замечаниями и предложениями следующего характера:

замечания по недостаточности улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);

замечания по наличию отрицательных последствий внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);

замечания по содержанию и оформлению проекта административного регламента (раздел 4 экспертного заключения);

иные существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.

Примерная форма экспертного заключения

     
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента исполнения государственной функции
или предоставления государственной услуги

     

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции / предоставления государственной

услуги

(наименование проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан

(наименование федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

(обращение федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента / заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции / государственной услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы:

"

"

200

года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»