Недействующий

     

Проект N 193611-4

     вносит Законодательное Собрание
     Санкт-Петербурга

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"
и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" следующие дополнения:

1. Статью 1 после слов "добросовестного труда" дополнить словами ", а также для лиц, пострадавших в результате военных действий в период Великой Отечественной войны," и далее по тексту.

2. Пункт 1 статьи 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".

3. Статью 4 дополнить новым подпунктом 7 следующего содержания:

"7) лица, находившиеся в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и ставшие инвалидами вследствие увечья или заболевания, полученных в результате нахождения в местах принудительного содержания".

4. Пункт 3 статьи 14 после слов "военной службы (служебных обязанностей)" дополнить словами ", а также на лиц, находившихся в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и ставшие инвалидами вследствие увечья или заболевания, полученных в результате их нахождения в местах принудительного содержания".

5. Пункт 2 статьи 15 после слов "Участникам Великой Отечественной войны" дополнить словами ", а также узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".

6. Статью 15 дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. Льготы, предоставляемые участникам войны, распространяются на лиц, находившихся в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны".

     

     

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" следующие изменения:

1. Абзац восьмой статьи 2 изложить в следующей редакции:

"ветераны Великой Отечественной войны - граждане, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 и граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";".

2. В подпункте 2 пункта 3 статьи 3 слова "участниками" заменить словом "ветеранам".

3. В подпункте 3 пункта 1 статьи 4 слово "участники" заменить словом "ветераны".

4. В статье 9:

в названии слово "участникам" заменить словом "ветеранам";

в пункте 1 слово "участники" заменить словом "ветераны";

в пункте 2 слово "участником" заменить словом "ветераном".

5. В статье 16:

в названии слово "участников" заменить словом "ветеранов";

в абзаце первом пункта 1 слово "участникам" заменить словом "ветеранам".

6. В абзаце четвертом статьи 25 слово "участников" заменить словом "ветеранов".

     

     

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

 Президент
     Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации"


Проект касается включения в Федеральный закон "О ветеранах" новой категории ветеранов Великой Отечественной войны: узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

По Указу Президента Российской Федерации N 1235 от 15.10.1992 бывшим несовершеннолетним узникам предоставлены меры социальной защиты, аналогичные тем, какие имеют участники войны, но без права получения второй пенсии.

Тем же узникам, которым на момент освобождения исполнилось 18 лет, никаких мер социальной защиты законодательством Российской Федерации не предусматривается.

Настоящий законопроект обеспечит социальную, правовую и моральную поддержку всем бывшим узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания независимо от их возраста на момент освобождения.

По Федеральному закону "О ветеранах" они получат такие же льготы, что и участники Великой Отечественной войны, а по Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" получат право на вторую пенсию по инвалидности (при наличии инвалидности).

В настоящее время на территории Российской Федерации проживает (по данным на 1 февраля 2004 года) 428 695 бывших узников (из них - 22 тыс. в Санкт-Петербурге).

В Заключении Правительства Российской Федерации указывается на противоречие общей концепции Федерального закона "О ветеранах", возникающее при внесении в него вышеуказанной категории ветеранов.

Но в предлагаемом законопроекте в концепцию внесено изменение. После слов "добросовестного труда" добавляется "а также для лиц, пострадавших в результате военных действий в период Великой Отечественной войны".

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга считают социально оправданным признать ветеранами войны тех, кто стал невольными жертвами и участниками военных событий. Десятки тысяч узников были замучены в лагерях, убиты при угоне, содержании и освобождении.

     

     На N 100116 от 30 марта 2005 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
, вносимый в Государственную
 Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается включить в категорию ветеранов Великой Отечественной войны бывших узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а лиц этой категории, ставших инвалидами вследствие увечья или заболевания, полученных в результате их нахождения в местах принудительного содержания, включить в категорию инвалидов Великой Отечественной войны, с распространением на них мер социальной поддержки, установленных соответственно для участников и инвалидов Великой Отечественной войны.

В связи с этим, в частности, предлагается дополнить статью 1 Федерального закона "О ветеранах" положением об отнесении к категории ветеранов лиц, пострадавших в результате военных действий в период Великой Отечественной войны. Однако это не в полной мере соответствует концептуальным принципам указанного Федерального закона. Более того, остаются неясными критерии, по которым будет определяться данная категория лиц. Законопроектом предусматривается также предоставить право на одновременное получение двух пенсий (трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению) всем ветеранам Великой Отечественной войны. В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", данное право предоставлено участникам Великой Отечественной войны. По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется 4,9 млрд. рублей в год из средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Следует отметить, что финансирование расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, в финансово-экономическом обосновании не учтены бюджетные расходы, связанные с предоставлением совершеннолетним узникам фашизма мер социальной поддержки, установленных для инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в том числе ежемесячных денежных выплат. Статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введении новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный закон должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования. Данный законопроект таких норм не содержит. Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.

    Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»