Недействующий

     

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 27 мая 2005 года N 438

О реализации первоочередных проектов в 2005 году в рамках Федеральной программы
развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР"

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


С целью реализации Федеральной программы развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 288 "О Федеральном агентстве по образованию", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"изменениями от 25.12.2004 N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация"), решением рабочей комиссии по формированию комплекса мероприятий и проектов федеральных, государственных, федеральных целевых программ в области образования на 2005 год и среднесрочную перспективу (протокол от 06.04.2005 N 1), на основании приказа Минобрнауки России от 27.04.2005 N 128 "О проектах, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР", во исполнение Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"

приказываю:

1. Управлению программ развития в сфере образования (А.В.Карпову) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Рособразования организовать работу по реализации проектов, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР" (согласно приложению), обеспечить проведение конкурсных процедур и заключение государственных контрактов по итогам проведенных конкурсов.

2. Управлению экономики и финансов (Ю.Н.Фролову) предусмотреть выделение средств, предусмотренных для реализации Федеральной программы развития образования по статье "НИОКР" в 2005 году, на выполнение работ в соответствии с прилагаемым перечнем на общую сумму 29814083 (двадцать девять миллионов восемьсот четырнадцать тысяч восемьдесят три) рубля.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.В.Солинову.

Руководитель
Г.А.Балыхин

     

Приложение
к приказу Федерального агентства
по образованию
от 27 мая 2005 года N 438

     
ПЕРЕЧЕНЬ
 первоочередных проектов, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы
развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР"


N п/п

Название проекта

Планируемый объем финансиро-
вания (млн. руб.)

Управление Рособразования, заказчик-куратор

Раздел 1. Научно-методическое обеспечение организационных мероприятий по реализации Федеральной программы развития образования

1.

Разработка методологии координации и управления крупными образовательно-социальными проектами, реализуемыми в рамках программ развития образования

1,5

Управление программ развития в сфере образования

2.

Разработка механизмов мониторинга программ развития образования на основе системы показателей, характеризующих состояние и уровень достижения целей и задач развития образования

1,5

3.

Разработка моделей распространения опыта и результатов реализации образовательных программ и проектов

0,814083

4.

Разработка методики оценки социально-экономической эффективности программ развития в сфере образования

1,5

Итого

5,314083

Раздел 2. Научное сопровождение реализации приоритетных направлений ФПРО

2.1. Совершенствование структуры и содержания образования

5.

Разработка научно-методологического обеспечения интеграционных процессов в высшей школе с учетом тенденций развития сферы образования

1,5

Управление учреждений образования

6.

Научно-методическое обеспечение по созданию и внедрению системы управления качеством в образовательных учреждениях профессионального образования

2,0

Итого

3,5

Раздел 3. Научно-методическое сопровождение реализации системы основных мероприятий (заданий) Программы

3.2. Разработка содержания образования соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры

7.

Разработка модели системы деятельности регионального инновационного комплекса, анализа эффективности и научно-технического уровня инновационных проектов

1,0

Управление учреждений образования

Итого

1,0

Раздел 4. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе

8.

Разработка критериев оценки социальной напряженности в регионах для руководителей различных региональных уровней для комплекса программ системного мониторинга толерантности и ксенофобии в подростковой и молодежной среде

6,0

Управление учреждений образования

9.

Обоснование интегрального индекса толерантности как индикатора уровня напряженности в различных социально-возрастных группах в сфере образования

2,0

10.

Введение методологического инструментария психологической и гуманитарной экспертизы индексов толерантности как средства оценки гуманистического потенциала образовательных программ разных уровней, учебных материалов, продукции для детей, подростков, молодежи и педагогических кадров

2,5

11.

Научно-методологическое обеспечение разработки методик по групповому и индивидуальному консультированию руководителей и практических психологов образовательных учреждений, являющихся руководствами для создания условий оптимальной интеграции мигрантов и вынужденных переселенцев в различных образовательных учреждениях

2,0

12.

Разработка научно-методических подходов к использованию социальной рекламы, формирующей установки толерантности в молодежной и преподавательской среде

2,0

13.

Разработка методического комплекта по тестированию коллективных представлений в молодежной и преподавательской среде об эталонах толерантного поведения

1,5

14.

Разработка комплекта тестов и обучающих программ, в том числе программ по компьютерной психодиагностике, обеспечивающих повышение компетентности управленческих решений в ситуациях этнических, межконфессиональных и межличностных конфликтов

2,0

15.

Психолого-педагогическая разработка комплекса методических пособий, в том числе и электронных пособий, способствующих профилактике роста социальной напряженности в сфере общего и профессионального образования

2,0

Итого

20,0

Итого по программе

29,814083

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Рособразования
www.ed.gov.ru

по состоянию на 18.03.2006

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»