ПРИКАЗ
от 27 мая 2005 года N 438
О реализации первоочередных проектов в 2005 году в рамках Федеральной программы
развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР"
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
С целью реализации Федеральной программы развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 288 "О Федеральном агентстве по образованию", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями от 25.12.2004 N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация"), решением рабочей комиссии по формированию комплекса мероприятий и проектов федеральных, государственных, федеральных целевых программ в области образования на 2005 год и среднесрочную перспективу (протокол от 06.04.2005 N 1), на основании приказа Минобрнауки России от 27.04.2005 N 128 "О проектах, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР", во исполнение Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"
приказываю:
1. Управлению программ развития в сфере образования (А.В.Карпову) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Рособразования организовать работу по реализации проектов, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР" (согласно приложению), обеспечить проведение конкурсных процедур и заключение государственных контрактов по итогам проведенных конкурсов.
2. Управлению экономики и финансов (Ю.Н.Фролову) предусмотреть выделение средств, предусмотренных для реализации Федеральной программы развития образования по статье "НИОКР" в 2005 году, на выполнение работ в соответствии с прилагаемым перечнем на общую сумму 29814083 (двадцать девять миллионов восемьсот четырнадцать тысяч восемьдесят три) рубля.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.В.Солинову.
Руководитель
Г.А.Балыхин
ПЕРЕЧЕНЬ
первоочередных проектов, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы
развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР"
N п/п | Название проекта | Планируемый объем финансиро- | Управление Рособразования, заказчик-куратор |
Раздел 1. Научно-методическое обеспечение организационных мероприятий по реализации Федеральной программы развития образования | |||
1. | Разработка методологии координации и управления крупными образовательно-социальными проектами, реализуемыми в рамках программ развития образования | 1,5 | Управление программ развития в сфере образования |
2. | Разработка механизмов мониторинга программ развития образования на основе системы показателей, характеризующих состояние и уровень достижения целей и задач развития образования | 1,5 | |
3. | Разработка моделей распространения опыта и результатов реализации образовательных программ и проектов | 0,814083 | |
4. | Разработка методики оценки социально-экономической эффективности программ развития в сфере образования | 1,5 | |
Итого | 5,314083 | ||
Раздел 2. Научное сопровождение реализации приоритетных направлений ФПРО | |||
2.1. Совершенствование структуры и содержания образования | |||
5. | Разработка научно-методологического обеспечения интеграционных процессов в высшей школе с учетом тенденций развития сферы образования | 1,5 | Управление учреждений образования |
6. | Научно-методическое обеспечение по созданию и внедрению системы управления качеством в образовательных учреждениях профессионального образования | 2,0 | |
Итого | 3,5 | ||
Раздел 3. Научно-методическое сопровождение реализации системы основных мероприятий (заданий) Программы | |||
3.2. Разработка содержания образования соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры | |||
7. | Разработка модели системы деятельности регионального инновационного комплекса, анализа эффективности и научно-технического уровня инновационных проектов | 1,0 | Управление учреждений образования |
Итого | 1,0 | ||
Раздел 4. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе | |||
8. | Разработка критериев оценки социальной напряженности в регионах для руководителей различных региональных уровней для комплекса программ системного мониторинга толерантности и ксенофобии в подростковой и молодежной среде | 6,0 | Управление учреждений образования |
9. | Обоснование интегрального индекса толерантности как индикатора уровня напряженности в различных социально-возрастных группах в сфере образования | 2,0 | |
10. | Введение методологического инструментария психологической и гуманитарной экспертизы индексов толерантности как средства оценки гуманистического потенциала образовательных программ разных уровней, учебных материалов, продукции для детей, подростков, молодежи и педагогических кадров | 2,5 | |
11. | Научно-методологическое обеспечение разработки методик по групповому и индивидуальному консультированию руководителей и практических психологов образовательных учреждений, являющихся руководствами для создания условий оптимальной интеграции мигрантов и вынужденных переселенцев в различных образовательных учреждениях | 2,0 | |
12. | Разработка научно-методических подходов к использованию социальной рекламы, формирующей установки толерантности в молодежной и преподавательской среде | 2,0 | |
13. | Разработка методического комплекта по тестированию коллективных представлений в молодежной и преподавательской среде об эталонах толерантного поведения | 1,5 | |
14. | Разработка комплекта тестов и обучающих программ, в том числе программ по компьютерной психодиагностике, обеспечивающих повышение компетентности управленческих решений в ситуациях этнических, межконфессиональных и межличностных конфликтов | 2,0 | |
15. | Психолого-педагогическая разработка комплекса методических пособий, в том числе и электронных пособий, способствующих профилактике роста социальной напряженности в сфере общего и профессионального образования | 2,0 | |
Итого | 20,0 | ||
Итого по программе | 29,814083 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Рособразования
www.ed.gov.ru
по состоянию на 18.03.2006