Недействующий

О введении в действие "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155)

Раздел II. Тарифы и сборы. Общие положения


§ 10. Тарифы представляют собой установленную провозную плату, взимаемую при воздушной перевозке пассажиров, багажа, почты и грузов.

Дополнительные сборы представляют собой плату за услуги, оказываемые в аэропортах и агентствах гражданской авиации или установленную плату за невыполнение правил, действующих на воздушном транспорте.

§ 11. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов по воздушным линиям устанавливаются МГА на основании системы тарифов, утверждаемой Государственным комитетом цен СССР.

§ 12. Тарифы на выполнение работ транспортной авиации разделяются на два вида: тарифы на перевозки рейсовыми воздушными судами и тарифы на перевозки специально выделяемыми воздушными судами (заказными рейсами).

Под рейсовым воздушным судном понимается воздушное судно, выполняющее полет по маршруту, установленному расписанием, или вне расписания (дополнительный рейс, внерейсовый полет) по особому распоряжению Министерства (управления) гражданской авиации.

Под заказным рейсом понимается полет воздушного судна, специально выделенного предприятием гражданской авиации по договору с министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями, организациями или по разовой заявке заказчика на выполнение заказного рейса.

§ 13. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров рейсовыми самолетами устанавливаются по двум классам в зависимости от уровня комфорта и обслуживания. Тарифы первого класса установлены МГА с повышением на 20% относительно тарифов обычного (низшего) класса.

§ 14. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров рейсовыми сверхзвуковыми самолетами устанавливаются с повышением на 35% по отношению к тарифам на перевозки другими типами самолетов.

§ 15. Тарифы на воздушные перевозки багажа, почты и грузов самолетами (за исключением сверхзвуковых) являются едиными для всех типов и вариантов самолетов, выполняющих рейсовые полеты.

§ 16. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми вертолетами устанавливаются едиными для всех типов и вариантов вертолетов в двойном размере по отношению к тарифам обычного (низшего) класса на перевозки самолетами. Удвоенные тарифы на перевозки вертолетами не применяются на воздушных линиях между пунктами, располагающими аэродромами, пригодными для посадки и взлета самолетов.

В случаях, если аэродромы соответствующих пунктов пригодны для посадки и взлета самолетов только в определенные периоды года, двойные тарифы на перевозки вертолетами применяются лишь в периоды непригодности аэродромов для посадки и взлета самолетов.     

Примечание.

Под пригодностью аэродромов для посадки и взлета самолетов понимается соответствие размеров и состояния аэродрома для приема и выпуска самолетов требованиям "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР" и нормам технологического проектирования аэродромов гражданской авиации.         

          

          § 17. В случаях воздушной перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов в порядке использования свободного тоннажа заказных вертолетов или вертолетов, выполняющих работы по обслуживанию народного хозяйства, недогруженных заказчиком до полной коммерческой загрузки, плата за эту дополнительную загрузку взимается в порядке, установленном § 16 настоящих Правил, т.е. в зависимости от выполнения данного полета между аэродромами, пригодными или непригодными для посадки и взлета самолетов.

§ 18. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми воздушными судами устанавливаются по двум тарифным группам воздушных линий.

По воздушным линиям II тарифной группы тарифы устанавливаются с увеличением на 70% против тарифов I группы.

К II тарифной группе относятся воздушные линии между пунктами, не связанными железными дорогами, на территории Мурманской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого, Таймырского и Эвенкийского автономных округов, Красноярского края (севернее и восточнее рек Сым, Енисей и Б.Пит), Иркутской области (восточнее рек Ангара и Илим и севернее линии ст.Селезнево - ст.Лена - Нижнеангарск), Якутской АССР, Хабаровского края (севернее рек Мая и Уда), Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей; на всех островах Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также их морей.

Вся остальная территория СССР относится к I группе.     

Примечания:

1. Город Салехард считается пунктом I группы для воздушных линий, начинающихся от пунктов Коми АССР и от расположенных западнее 54° в.д. пунктов I группы.

2. Участки воздушных линий, проходящих между пунктами, связанными железными дорогами, в пределах территорий, отнесенных к территориям II группы воздушных линий, считаются воздушными линиями I группы, даже если промежуточные пункты посадок не связаны железными дорогами с начальными (конечными) пунктами линии.       

               

По воздушным линиям, проходящим в районах разных тарифных групп, оплата исчисляется по сумме тарифов из расчета протяженности пути по территории каждой группы.

§ 19. Стоимость перевозки заказными рейсами устанавливается по типам воздушных судов по ставкам за один летный час за плановую продолжительность полета в обоих направлениях по двум группам воздушных линий. Размеры тарифов и порядок их применения помещены в гл.I разд.VII настоящих Правил.

§ 20. Рейсовыми самолетами пассажиры и грузы перевозятся с оплатой по полному или льготному тарифу. При перевозке пассажиров рейсовыми вертолетами (или заказными рейсами на вертолетах) применение льготных тарифов не допускается, за исключением:

а) пассажиров, следующих по служебным билетам Аэрофлота;

б) депутатов (кандидатов в депутаты) Верховного Совета СССР и депутатов Верховных Советов союзных республик и автономных республик (в пределах территории республики);