Недействующий

    

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

от 20 декабря 1984 года N 272

О введении в действие "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР"

____________________________________________________________________
Не применяется на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтранса России от 25 сентября 2008 года N 155
____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Настоящий приказ действует в части, не противоречащей Воздушному кодексу Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ.

- Примечание изготовителя базы данных.

_______________________________________________________________


В целях упорядочения применения тарифов на авиаперевозки по внутренним воздушным линиям

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1986 года прилагаемые "Правила применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84).

Начальникам управлений и предприятий гражданской авиации организовать изучение Правил работниками служб организации перевозок, планово-экономических, финансовых и других служб, имеющих отношение к тарифам, и обеспечить правильность взимания платы при перевозке пассажиров, багажа, почты и грузов.

2. Довести до сведения предприятий, учреждений и организаций, пользующихся услугами воздушного транспорта по договорам, изменения в правилах применения тарифов в части, их касающейся.

3. Считать утратившими силу нормативные акты Министерства гражданской авиации, указанные в Перечне (приложение 2).

Б.П.Бугаев


УТВЕРЖДЕНО
приказом МГА
от 20 декабря 1984 года N 272

     

Приложение 1
к приказу МГА
от 20 декабря 1984 года N 272

     
ПРАВИЛА
применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР
(ППТ-84)

Раздел I. Применение Правил


§ 1. Настоящие Правила изданы на основании ст.6 и 79 Воздушного кодекса Союза ССР.

§ 2. Правила регулируют применение тарифов при выполнении работ транспортной авиации на воздушных линиях гражданской авиации в пределах территории СССР.

§ 3. Правила не распространяются на оплату работ по обслуживанию народного хозяйства.

§ 4. Настоящие Правила определяют: порядок применения тарифов, виды оплаты за воздушную перевозку пассажиров, багажа, почты и грузов; сборы за предоставляемые услуги на воздушном транспорте; порядок возврата платежей по неиспользованным перевозочным документам, а также права руководителей предприятий гражданской авиации по применению тарифов на воздушные перевозки пассажиров и грузов.

§ 5. Льготные и сезонные тарифы в пределах предоставленных Министерству гражданской авиации (МГА) прав на воздушные перевозки пассажиров и грузов и порядок их применения устанавливаются специальными указаниями МГА. Эти льготные тарифы не распространяются на перевозки в салоне первого класса.

§ 6. Применение тарифов при воздушной перевозке воинских пассажиров по воинским перевозочным документам регулируется "Правилами оформления воинских воздушных перевозок и расчетов за них", согласованными с заинтересованными министерствами и ведомствами.

§ 7. Порядок выдачи служебных требований на воздушную перевозку служебных пассажиров и грузов определяется специальными правилами, издаваемыми МГА.

Порядок выдачи служебных перевозочных документов и применения тарифов при служебных перевозках пассажиров и грузов определяется разд. VIII настоящих Правил.

§ 8. Настоящие Правила, а также изданные в их развитие инструкции и другие документы по применению тарифов и сборов могут быть изменены МГА без предварительного предупреждения. При воздушной перевозке пассажиров и багажа применяются правила, тарифы и сборы, которые действуют в день отправления пассажира из начального аэропорта, указанного в билете и багажной квитанции, а при перевозке по билету "обратно" - в день отправления пассажира из аэропорта обратного вылета.

Перевозка по билетам, выданным на полет с пересадкой в пути, от пункта трансфера, оформленным до поступления указаний об изменении правил, тарифов и сборов, производится на условиях, указанных в билете.

При перенесении даты вылета в начальном аэропорту или в пути следования по билетам, оплаченным по тарифу, действовавшему на день продажи билета, с пассажиром производится перерасчет (возврат или доплата сумм) в порядке, установленном ст.27 и 28 настоящих Правил. Дальнейшую перевозку пассажир должен оплатить по новому тарифу.

§ 9. При воздушной перевозке грузов применяются правила, тарифы и сборы, которые действуют в день выдачи отправителю грузовой накладной, а при перевозке почты - в день отправления почты из начального аэропорта.

Раздел II. Тарифы и сборы. Общие положения


§ 10. Тарифы представляют собой установленную провозную плату, взимаемую при воздушной перевозке пассажиров, багажа, почты и грузов.

Дополнительные сборы представляют собой плату за услуги, оказываемые в аэропортах и агентствах гражданской авиации или установленную плату за невыполнение правил, действующих на воздушном транспорте.

§ 11. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов по воздушным линиям устанавливаются МГА на основании системы тарифов, утверждаемой Государственным комитетом цен СССР.

§ 12. Тарифы на выполнение работ транспортной авиации разделяются на два вида: тарифы на перевозки рейсовыми воздушными судами и тарифы на перевозки специально выделяемыми воздушными судами (заказными рейсами).

Под рейсовым воздушным судном понимается воздушное судно, выполняющее полет по маршруту, установленному расписанием, или вне расписания (дополнительный рейс, внерейсовый полет) по особому распоряжению Министерства (управления) гражданской авиации.

Под заказным рейсом понимается полет воздушного судна, специально выделенного предприятием гражданской авиации по договору с министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями, организациями или по разовой заявке заказчика на выполнение заказного рейса.

§ 13. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров рейсовыми самолетами устанавливаются по двум классам в зависимости от уровня комфорта и обслуживания. Тарифы первого класса установлены МГА с повышением на 20% относительно тарифов обычного (низшего) класса.

§ 14. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров рейсовыми сверхзвуковыми самолетами устанавливаются с повышением на 35% по отношению к тарифам на перевозки другими типами самолетов.

§ 15. Тарифы на воздушные перевозки багажа, почты и грузов самолетами (за исключением сверхзвуковых) являются едиными для всех типов и вариантов самолетов, выполняющих рейсовые полеты.

§ 16. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми вертолетами устанавливаются едиными для всех типов и вариантов вертолетов в двойном размере по отношению к тарифам обычного (низшего) класса на перевозки самолетами. Удвоенные тарифы на перевозки вертолетами не применяются на воздушных линиях между пунктами, располагающими аэродромами, пригодными для посадки и взлета самолетов.

В случаях, если аэродромы соответствующих пунктов пригодны для посадки и взлета самолетов только в определенные периоды года, двойные тарифы на перевозки вертолетами применяются лишь в периоды непригодности аэродромов для посадки и взлета самолетов.     

Примечание.

Под пригодностью аэродромов для посадки и взлета самолетов понимается соответствие размеров и состояния аэродрома для приема и выпуска самолетов требованиям "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР" и нормам технологического проектирования аэродромов гражданской авиации.         

          

          § 17. В случаях воздушной перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов в порядке использования свободного тоннажа заказных вертолетов или вертолетов, выполняющих работы по обслуживанию народного хозяйства, недогруженных заказчиком до полной коммерческой загрузки, плата за эту дополнительную загрузку взимается в порядке, установленном § 16 настоящих Правил, т.е. в зависимости от выполнения данного полета между аэродромами, пригодными или непригодными для посадки и взлета самолетов.

§ 18. Тарифы на воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми воздушными судами устанавливаются по двум тарифным группам воздушных линий.

По воздушным линиям II тарифной группы тарифы устанавливаются с увеличением на 70% против тарифов I группы.

К II тарифной группе относятся воздушные линии между пунктами, не связанными железными дорогами, на территории Мурманской области, Ненецкого, Ямало-Ненецкого, Таймырского и Эвенкийского автономных округов, Красноярского края (севернее и восточнее рек Сым, Енисей и Б.Пит), Иркутской области (восточнее рек Ангара и Илим и севернее линии ст.Селезнево - ст.Лена - Нижнеангарск), Якутской АССР, Хабаровского края (севернее рек Мая и Уда), Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей; на всех островах Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также их морей.

Вся остальная территория СССР относится к I группе.     

Примечания:

1. Город Салехард считается пунктом I группы для воздушных линий, начинающихся от пунктов Коми АССР и от расположенных западнее 54° в.д. пунктов I группы.

2. Участки воздушных линий, проходящих между пунктами, связанными железными дорогами, в пределах территорий, отнесенных к территориям II группы воздушных линий, считаются воздушными линиями I группы, даже если промежуточные пункты посадок не связаны железными дорогами с начальными (конечными) пунктами линии.       

               

По воздушным линиям, проходящим в районах разных тарифных групп, оплата исчисляется по сумме тарифов из расчета протяженности пути по территории каждой группы.

§ 19. Стоимость перевозки заказными рейсами устанавливается по типам воздушных судов по ставкам за один летный час за плановую продолжительность полета в обоих направлениях по двум группам воздушных линий. Размеры тарифов и порядок их применения помещены в гл.I разд.VII настоящих Правил.

§ 20. Рейсовыми самолетами пассажиры и грузы перевозятся с оплатой по полному или льготному тарифу. При перевозке пассажиров рейсовыми вертолетами (или заказными рейсами на вертолетах) применение льготных тарифов не допускается, за исключением:

а) пассажиров, следующих по служебным билетам Аэрофлота;

б) депутатов (кандидатов в депутаты) Верховного Совета СССР и депутатов Верховных Советов союзных республик и автономных республик (в пределах территории республики);

в) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и лиц, награжденных орденами трех степеней: "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", "Славы", "Трудовой славы", следующих по бесплатным билетам;

г) персональных пенсионеров и участников Великой Отечественной войны - в районах, не имеющих железнодорожного сообщения;

д) врачей, среднего медицинского персонала и транспортируемых ими больных, перевозимых по бесплатным билетам по местным воздушным линиям гражданской авиации в случаях, угрожающих жизни больного;

е) государственных инспекторов по регулированию использования и охране вод, следующих по бесплатным билетам по местным воздушным линиям от места нахождения проверяемого предприятия гражданской авиации до места проведения необходимых лабораторных анализов или выполнения служебных функций по этой проверке (и обратно).

§ 21. Тарифные расстояния по воздушным линиям объявляются в руководящих документах МГА и управлений гражданской авиации. Порядок разработки и установления тарифных расстояний по воздушным линиям объявляется специальной инструкцией МГА. Порядок применения утвержденных тарифных расстояний определен ст.1 настоящих Правил. Применение тарифных расстояний, не утвержденных в установленном порядке, не допускается.

§ 22. Перевозки пассажиров, багажа и грузов оплачиваются наличными деньгами, по безналичному расчету (чеками из лимитированных книжек и платежными поручениями, акцептованными банком), воинскими перевозочными документами Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР, Комитета госбезопасности СССР, выданными на перевозку воздушным, железнодорожным, водным или автомобильным транспортом с доплатой разницы между стоимостью проезда воздушным и наземными видами транспорта.

Перевозки пассажиров могут оплачиваться также расчетными чеками Гострудсберкасс СССР. Порядок применения расчетных чеков устанавливается специальными правилами.

Перевозки грузов могут оплачиваться также чеками из нелимитированных чековых книжек.

§ 23. С оплатой в кредит оформляются перевозки фельдъегерей спецсвязи Министерства связи СССР и сопровождаемой ими корреспонденции по Требованию на получение в кредит авиабилета и квитанции платного багажа, а также работников фельдъегерской службы по Требованию на перевозки людей в кредит и сопровождаемой ими специальной корреспонденции по Требованию на перевозку багажа в кредит. Под кредитом в данном случае понимается оформление перевозок без взимания платы при выдаче перевозочных документов. Расчет за такие перевозки производится в централизованном порядке между предприятиями гражданской авиации и организациями-отправителями в соответствии с заключенными соглашениями.

В исключительных случаях перевозки заказными рейсами могут осуществляться до взимания платы (в кредит) по указанию МГА (или ЦПДУ ГА) или управления гражданской авиации. Основанием для оформления заказного рейса с оплатой в кредит служит телеграфное указание МГА (ЦПДУ ГА) или управления гражданской авиации, которое должно содержать данные о дате, цели и маршруте полета, полном наименовании предприятия-заказчика, его банковских реквизитах и гарантии оплаты перевозки.

§ 24. Перевозка пассажиров, багажа, почты и грузов заказными рейсами оплачивается по безналичному расчету, за исключением перевозок гробов с покойниками по заявкам отдельных граждан (эти перевозки могут быть оплачены наличными деньгами).

§ 25. Перевозки пассажиров в служебных целях по бесплатным служебным билетам Аэрофлота осуществляются без перерасчетов за эти перевозки между предприятиями гражданской авиации.

Перевозки пассажиров по служебным билетам Аэрофлота к месту отпуска и санаторно-курортного лечения производятся бесплатно или со скидкой 50 и 75% тарифа с оплатой за наличный расчет.

Перевозка студентов высших учебных заведений гражданской авиации к месту производственной практики и возвращения обратно производится в кредит за счет учебного заведения.

§ 26. Перевозка багажа и грузов в кредит и наложенным платежом не допускается, за исключением служебных грузов системы МГА и случаев, предусмотренных в § 23 настоящих Правил.

Перевозки служебных грузов осуществляются с оплатой по безналичному расчету (чеками из лимитированных и нелимитированных книжек, платежными поручениями или с оплатой в кредит за счет предприятия гражданской авиации).

§ 27. Оплата за перевозку почты и матриц осуществляется по безналичному расчету в порядке, установленном разд.VI настоящих Правил

§ 28. Сборы за услуги на воздушном транспорте, штрафы и сборы за отказ от перевозки или от предварительно бронированных мест в самолетах оплачиваются наличными деньгами.

Предприятия, организации, учреждения, оплатившие перевозку по безналичному расчету, могут оплачивать указанные штрафы и сборы также по безналичному расчету, за исключением штрафов, налагаемых в административном порядке. Штрафы, налагаемые в административном порядке, оплачиваются только наличными деньгами.

§ 29. Взаиморасчеты за перевозки иностранных пассажиров между МГА и Государственным комитетом СССР по иностранному туризму осуществляются в порядке, установленном Генеральным договором между МГА и Госкоминтуристом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»